Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Великоредчанина Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С №20 КВ , Мурманская обл

«Интерактивно-развивающая игра «Прогулка по зимнему лесу» с использованием ИКТ»

Скачать статью

В данной статье автором приводится конспект занятия в детском саду. Детально изложено проведение интерактивно-развивающей игры «Прогулка по зимнему лесу».

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галеева Халидя Каюмовна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности»

Скачать статью

Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. В процессе изучения научной литературы по теме и практической работы, используя разнообразные методы и приемы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, автор пришел к выводу о том, что трудовая деятельность является наиболее эффективным средством социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Татьяна Викторовна , педагог-психолог
ГККП ДО №17 «Ш??ыла» , Казахстан

«Организация коррекционно-развивающего процесса в инклюзивной группе детского сада»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы специалистов Кабинета инклюзивного образования детского сада по включению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду.

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Амелина Мария Николаевна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
Баранова Евгения Николаевна , хореограф, руководитель студии современного танца «Модем»
МБУК «Разуменский ДК» , Белгородская обл

«К вопросу применения коррекционных методик педагогом-хореографом в условиях работы в детском доме»

Скачать статью

Статья посвящена формам организации коррекционных танцевальных занятий для детей, воспитанников детских домов. В ней выделены корригирующие методики, способствующие правильному физическому воспитанию детей с сохранным интеллектом и особенностями развития, а именно: игровые технологии, метод хореокоррекции, ритмопластика, стретчинг и др. Анализ этих методик позволил определить наиболее подходящие методы работы для педагога-хореографа с детьми, воспитывающимися в детском доме.

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Лариса Николаевна , учитель-логопед
МКОУ «СОШ №11» , Волгоградская обл

««Воскресная тетрадь»: технология подбора упражнений домашнего задания для детей с недостатком восприятия и производства фонем»

Скачать статью

В данной статье автор предлагает возможный способ взаимодействия учителя-логопеда и семьи, имеющей ребёнка с речевым недостатком в виде фонетико-фонематического недоразвития, с целью организации замкнутого речевого режима. Для реализации этой идеи исследователь предлагает технологию подбора упражнений в домашнем задании и демонстрирует варианты страниц из пособия «Воскресная тетрадь» с применением данной технологии.

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ильяшенко Светлана Валентиновна , воспитатель, Почетный работник общего образования
Зубова Елена Леонидовна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ

«Использование синквейн-технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишенной образности, яркости. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека, и его профессиональная карьера. Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, необходимо максимально использовать все известные в коррекционной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы обучения.

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чижова Марина Сергеевна , библиотекарь
Кукушкина Елена Валентиновна , логопед
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Из опыта совместной работы библиотекаря и логопеда в группах кратковременного пребывания для детей с РАС»

Скачать статью

В данной статье рассматривается совместная работа библиотекаря и логопеда в группах кратковременного пребывания для детей с РАС. Цели занятия – приобщение детей к социальным и моральным нормам через рассказывание сказок совместно с решением логопедических задач. Авторами описана технология подготовки и проведения занятия.

Дата публикации: 13.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евтушенко Елена Федоровна , учитель-логопед
МБОУ Одинцовская гимназия №7 , Московская обл

«Использование здоровьесберегающей технологии в работе учителя-логопеда в условиях общеобразовательной организации»

Скачать статью

Данная статья рассматривает особенности использования здоровьесберегающей технологии в работе учителя-логопеда, а также традиционные и нетрадиционные методы, которые положительно влияют на физическое и психологическое здоровье младших школьников.