Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (11)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 156 с. – ISSN 2410-8642. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
В сборнике представлены материалы участников XI Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Анпилова Н. А., Широкова Л. И. Условия формирования потребности в профессионально-нравственном самовоспитании педагогов ДОУ 8-10
- Афонасьева Л. А. Современные образовательные технологии в развитии воспитанников дошкольной организации 10-12
- Левыкина Л. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Поддержка родителей как условие успешной адаптации и социализации дошкольника в ДОО 13-16
- Петрова Г. И. Аспекты здоровья и физическая культура в учреждениях дошкольного воспитания 16-18
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Губина А. Д. К проблеме формирования положительного отношения к себе у детей старшего дошкольного возраста 19-23
- Сухорутченко Т. Ю., Плитник Н. Н., Синенко О. Ю. Развитие исследовательских умений у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности 24-25
- Усачева Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей 26-27
- Яманова С. А. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации детей раннего возраста в условиях адаптации в ДОУ 28-32
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Ефименко Л. И., Казакова И. В., Еркина С. В. Формирование ключевых компетентностей в практике экологического образования старших дошкольников 33-36
- Иванова Е. С., Иванова М. К. Пластилинография как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста 37-40
- Иванова М. К., Шишмарева Ю. А. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 41-44
- Тиунова Е. В. Комплексное развитие элементарных математических представлений у дошкольников – залог успешного обучения в школе 44-46
- Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
- Мартынчук Т. А. Организация приютов-яслей в Коми крае в начале ХХ века 47-50
- Тума И. А. Из истории раннего обучения иностранным языкам 50-52
- Методическая работа в ДОУ
- Араштаева Р. Г., Казакова Г. К. Занимательный математический материал как основа геометрического конструирования с детьми дошкольного возраста 53-55
- Дошкольное образование и социальная политика
- Волгушева В. В., Лустина Н. С., Казакова Н. В., Горбунова О. А., Симонян И. М. Влияние инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста 56-63
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Кадочникова Е. М. Особенности развития музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 64-66
- Калугина О. А. Проектная деятельность в развитии художественно-творческих способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 67-70
- Лапина В. Ю., Панасенко К. Е. Особенности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи 71-74
- Савченко Л. Е., Артемьева Г. Н. Методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)» 75-80
- Удальцова Е. А. Дошкольники с речевой патологией в инклюзивном пространстве 81-83
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Зверева А. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Победи свой страх» 84-86
- Проблемы детей-сирот дошкольного возраста
- Дьяконова О. Н. Проблемы социализации детей-сирот детского дома 87-87
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Гордеева К. А. Использование нетрадиционных форм работы с родителями с целью формирования мотивационной готовности к обучению в школе 88-92
- Елькина О. И. Семейный клуб как одна из активных форм взаимодействия ДОУ и семьи 92-95
- Ермолаева Т. Н. Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в рамках социального партнерства 95-98
- Мердалиева Д. Г. Доклад на родительском собрании на тему «Слушание музыки в детском саду и дома» 99-101
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Лайшева С. С. Закаливание – один из способов оздоровления дошкольников 102-106
- Романова И. Н. Условия организации работы по усвоению дошкольниками норм и правил здорового образа жизни 107-110
- Симина Т. Е. Особенности использования плавания как средства коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста 110-113
- Шмырёва Е. М., Хакимова Е. В., Сатыева Т. Г. Конспект занятия с элементами детской йоги 113-116
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Валиева Е. П., Иванова Н. В., Губаева М. Т., Сарварова Ж. Г. Мастер-класс для воспитателей на тему «Развитие познавательных интересов через игры с песком» 117-120
- Зиганшина И. В. В детский сад без слёз 120-123
- Иванова М. К., Замятина Е. Ф. Использование ИКТ при обучении якутскому родному языку русскоязычных детей старшего дошкольного возраста 123-126
- Лукоянова И. В., Денисенко Н. Н. Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с выдающимися людьми Чувашии, прославившими отчизну в боевых сражениях 127-128
- Лукоянова И. В., Косарева Н. Ю. Развитие у старших дошкольников основ безопасности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения 129-131
- Маркова Н. Г. Проект «Волшебная бумага» 132-134
- Мокеичева С. А., Голицына Н. А. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного конструирования 134-137
- Орлова Т. В., Молчанова С. Е., Братченко И. М. Обогащение опыта детей знаниями и представлениями о мире семьи 137-141
- Пиянзина О. П., Мискевич Т. В., Семёнова Т. Б. Эко-квест для дошкольников в зимний период 142-144
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Загороднева Н. П. Музыкально-подвижная игра в воспитании дошкольника 145-147
- Сашко Л. Н. Фитбол-гимнастика как оздоровительная форма занятий по физическому воспитанию в детском саду 147-150
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Маматова С. И., Чайка Е. В., Ткачёва И. С. Особенности работы дошкольной организации по повышению качества образовательного процесса посредством индивидуальных образовательных программ 151-154