Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Романова Наталья Александровна , заместитель директора по УВР, Отличник народного просвещения
МОУ «Гимназия №31» , Саратовская обл
«Развивающее личностно-ориентированное обучение младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Система работы позволяет сохранять бережное отношение к внутреннему миру ребенка и простор его индивидуальности, согласование внешних и внутренних факторов развития личности. Учитель корректирует зону ближайшего развития ученика, уровень его продвижения по теме. Построение процесса обучения принципиально изменяет позицию школьника. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения, свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Результаты изменений в деятельности учеников: повышение мотивации к учебной деятельности и, как результат, повышение качества знаний; высокий уровень познавательной самостоятельности; активная жизненная позиция во всех сферах общественной жизни школы; хороший уровень сформированности коммуникативных компетенций; успешное формирование качеств личности; уровень обученности на протяжении всех лет – 100%; участие и победы обучающихся в олимпиадах; городской, региональной, Всероссийской НПК; региональном, Всероссийском интеллектуальных марафонах.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Реализация ситуационного подхода в преподавании курса «Психология межкультурного взаимодействия»»
В статье описывается процесс формирования этнокультурной компетентности студентов педагогического вуза в ходе преподавания психологического цикла дисциплин. Обосновывается необходимость психологической подготовки будущих педагогов к работе в поликультурном образовательном пространстве. Автором показана эффективность использования ситуационного подхода в организации интерактивных занятий.
ГБОУ «Дворец детского и юношеского творчества» , Архангельская обл
«Специфика разработки веб-сайта для детских компьютерных курсов»
В статье отражены особенности создания сайта для детского и подросткового образовательного проекта на примере веб-сайта архангельской Летней компьютерной школы, который используется не только для информирования, но и непосредственно для обучения. Также в статье описаны основные этапы разработки сайта, способы обучения при помощи действующего веб-ресурса, затронута специфика выбора CMS (Content management system).
Ищенко Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Мухаметрахимова Ольга Сергеевна , соискатель, методист
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» , Красноярский край
«Развитие мышления обучающихся как средство безопасного поведения»
Мышление в процессе познания определяет не только качественные результаты обучения, но и влияет на становление личности и формирование безопасного поведения как в обществе, так и в индивидуальной жизни. В работе осуществлена попытка установления взаимосвязей между развитием мыслящей способности обучающихся и формированием безопасного поведения.
Челябинский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Челябинская обл
«Реинжиниринг в образовательном процессе как условие формирования конкурентных преимуществ менеджеров»
Образовательные перемены в динамике реформ требуют от вузов поиска новых условий и технологий формирования компетенций студентов. Особенно важным это условие сегодня становится для выпускающихся менеджеров как управленцев нового формата. Авторы считают, что новые образовательные технологии, используемые в вузах, направлены на формирование конкурентных преимуществ менеджеров, ориентированных на достижение высоких профессиональных результатов в реальной бизнес-среде.
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Учебник как средство формирования методического мышления будущих учителей начальной школы»
В статье представляется новый учебник для освоения дисциплины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир». Автором показаны принципиальные отличия этого учебника от иных учебников по данной дисциплине, позволяющие формировать методическое мышление будущих учителей начальной школы (кейс-технологии, игровое проектирование, проектная деятельность студентов).
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Н.А. Ганц на страницах парижского журнала «Современные записки»»
В статье представлена история взаимоотношений известного деятеля общественно-педагогического движения российского зарубежья Н.А. Ганца с редакцией ведущего журнала русской эмиграции «Современные записки». Представленные материалы дополняют картину развития эмигрантской педагогической журналистики 1920-х–30-х гг.
Гудкова Светлана Петровна , д-р филол. наук , профессор, доцент
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в образовательном пространстве России и Запада 1920–60-х годов»
В статье анализируется судьба наследия русского педагога-эмигранта «первой волны» Н.А. Ганца, ставшего одним из ведущих исследователей в области педагогической компаративистики ХХ в. Авторами рассматриваются его взаимоотношения с активными участниками педагогического процесса русского зарубежья, его вклад в теорию сравнительной педагогики.