Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 июня 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 128 с. – ISBN 978-5-9500297-8-3. – DOI 10.21661/a-390. |
ISBN 978-5-9500297-8-3
DOI 10.21661/a-390
В сборнике представлены материалы участников Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Помазкова Н. М., Абдульманова Л. В. Дошкольное образование в раннем возрасте 8-10
- Ярхинова Д. В. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации 10-12
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Владимирова Н. А., Шигапова А. Ш., Ожиганова Т. В. Дошкольное образование: опыт и перспективы развития 13-15
- Церенова Е. К. Управление процессом формирования готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности 16-19
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Боранукова С. А., Лаврентьева Н. А. О формировании пространственных представлений дошкольников 20-23
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Долгих Т. В., Резник М. М., Фоменко С. А. Развитие одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности 24-26
- Ефимова И. А. Проект «Моя малая родина» 26-29
- Зайцева О. Г. Народная игрушка как средство формирования элементов духовной культуры у дошкольников 29-33
- Зеновьева С. А., Муминова В. Г. Подвижная игра – ключ к здоровью 33-35
- Иптышева К. М. Использование элементов инновационных технологий в восприятии цвета детьми старшего дошкольного возраста 35-38
- Мельниченко Я. И., Галимова Ф. Р. Обучение детей рассказыванию по картине методом моделирования 38-40
- Сагандыкова Э. З., Кожаева Э. Р., Киричек К. А. Современные игры как средство развития математических способностей детей 41-43
- Спиридонова К. А., Аксенова А. В. Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный сон» 43-47
- Толмачёва Л. В. Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста 47-51
- Филипская С. В., Панкова Л. В. Способы развития культуры поведения младших дошкольников на примере дидактических игр 51-53
- Щербинина И. П. Формирование социально-эмоциональной сферы у детей младшего возраста через игровую деятельность 53-54
- Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
- Буртасова Н. И., Коханчик Л. П., Телегина А. В., Кватера К. Н. Краеведение в образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 55-60
- Дошкольное образование и социальная политика
- Кожанов М. В. Тенденции развития детского дошкольного образования 61-62
- Тычинкина Т. П., Бухарова Р. З. Обучение детей придумыванию задач-головоломок на преобразование фигур как средство развития логического мышления старших дошкольников 63-64
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Коржевина В. В. Развитие социального интеллекта средствами речевой деятельности 65-67
- Саликова Ю. Г., Лебеденко И. Ю. Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ЗПР 67-70
- Узорина Н. В. Формирование фонематических процессов у старших дошкольников как фактор их готовности к обучению грамоте 70-72
- Шаклеина Е. И. Технология обучения способам грамматического оформления высказываний детей с ОНР 72-75
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Афанасьева А. М. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 76-78
- Божинская Н. В., Лисицына Н. В., Пшенникова О. В. Форма взаимодействия с родителями через организацию познавательной игры «Что? Где? Когда?» 79-83
- Шило Т. В. Эффективный опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей 84-87
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Бондаренко А. С., Ищенко А. Ю. Формирование у дошкольников представлений о времени 88-90
- Бутакова И. А., Наташина Н. В. Приобщение дошкольников к русской народной музыкальной культуре как средство формирования нравственно-патриотических чувств 91-92
- Ковалева Г. В. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе предшкольной подготовки 93-95
- Кутафина Т. А. Формирование связной речи в раннем возрасте 95-99
- Несмашная И. В. Инновационный педагогический опыт «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Зелёный мир комнатных растений» 99-102
- Рогаль Б. Ю. Интегрированное занятие для подготовительной группы «Край мой Северный» 103-106
- Тихоненко М. В., Марьина В. В. Формирование у дошкольников представлений об объемных геометрических фигурах 106-109
- Ткачева М. А., Рубашевская Р. Р. Квест для подготовительной к школе группы «На поиски приключений» 109-111
- Хмелева С. А. Развлечение для детей средней группы «Лягушка в гостях у ребят» 112-115
- Храпунова О. Н., Жуйкова Т. П. Сказки как средство формирования представлений о Родине у детей среднего дошкольного возраста 115-117
- Цупикова Т. С. Формирование творческой личности ребенка через использование нетрадиционных техник рисования 117-120
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Гайдукова С. А. Образовательное пространство как условие развития одаренности детей дошкольного возраста 121-124
- Колисниченко И. Б. Основные подходы оценки качества дошкольного образования 125-126