Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 июня 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 128 с. – ISBN 978-5-9500297-8-3. – DOI 10.21661/a-390. |
ISBN 978-5-9500297-8-3
DOI 10.21661/a-390
В сборнике представлены материалы участников Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Помазкова Н. М., Абдульманова Л. В. Дошкольное образование в раннем возрасте 8-10
- Ярхинова Д. В. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации 10-12
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Владимирова Н. А., Шигапова А. Ш., Ожиганова Т. В. Дошкольное образование: опыт и перспективы развития 13-15
- Церенова Е. К. Управление процессом формирования готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности 16-19
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Боранукова С. А., Лаврентьева Н. А. О формировании пространственных представлений дошкольников 20-23
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Долгих Т. В., Резник М. М., Фоменко С. А. Развитие одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности 24-26
- Ефимова И. А. Проект «Моя малая родина» 26-29
- Зайцева О. Г. Народная игрушка как средство формирования элементов духовной культуры у дошкольников 29-33
- Зеновьева С. А., Муминова В. Г. Подвижная игра – ключ к здоровью 33-35
- Иптышева К. М. Использование элементов инновационных технологий в восприятии цвета детьми старшего дошкольного возраста 35-38
- Мельниченко Я. И., Галимова Ф. Р. Обучение детей рассказыванию по картине методом моделирования 38-40
- Сагандыкова Э. З., Кожаева Э. Р., Киричек К. А. Современные игры как средство развития математических способностей детей 41-43
- Спиридонова К. А., Аксенова А. В. Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный сон» 43-47
- Толмачёва Л. В. Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста 47-51
- Филипская С. В., Панкова Л. В. Способы развития культуры поведения младших дошкольников на примере дидактических игр 51-53
- Щербинина И. П. Формирование социально-эмоциональной сферы у детей младшего возраста через игровую деятельность 53-54
- Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
- Буртасова Н. И., Коханчик Л. П., Телегина А. В., Кватера К. Н. Краеведение в образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 55-60
- Дошкольное образование и социальная политика
- Кожанов М. В. Тенденции развития детского дошкольного образования 61-62
- Тычинкина Т. П., Бухарова Р. З. Обучение детей придумыванию задач-головоломок на преобразование фигур как средство развития логического мышления старших дошкольников 63-64
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Коржевина В. В. Развитие социального интеллекта средствами речевой деятельности 65-67
- Саликова Ю. Г., Лебеденко И. Ю. Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ЗПР 67-70
- Узорина Н. В. Формирование фонематических процессов у старших дошкольников как фактор их готовности к обучению грамоте 70-72
- Шаклеина Е. И. Технология обучения способам грамматического оформления высказываний детей с ОНР 72-75
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Афанасьева А. М. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 76-78
- Божинская Н. В., Лисицына Н. В., Пшенникова О. В. Форма взаимодействия с родителями через организацию познавательной игры «Что? Где? Когда?» 79-83
- Шило Т. В. Эффективный опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей 84-87
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Бондаренко А. С., Ищенко А. Ю. Формирование у дошкольников представлений о времени 88-90
- Бутакова И. А., Наташина Н. В. Приобщение дошкольников к русской народной музыкальной культуре как средство формирования нравственно-патриотических чувств 91-92
- Ковалева Г. В. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе предшкольной подготовки 93-95
- Кутафина Т. А. Формирование связной речи в раннем возрасте 95-99
- Несмашная И. В. Инновационный педагогический опыт «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Зелёный мир комнатных растений» 99-102
- Рогаль Б. Ю. Интегрированное занятие для подготовительной группы «Край мой Северный» 103-106
- Тихоненко М. В., Марьина В. В. Формирование у дошкольников представлений об объемных геометрических фигурах 106-109
- Ткачева М. А., Рубашевская Р. Р. Квест для подготовительной к школе группы «На поиски приключений» 109-111
- Хмелева С. А. Развлечение для детей средней группы «Лягушка в гостях у ребят» 112-115
- Храпунова О. Н., Жуйкова Т. П. Сказки как средство формирования представлений о Родине у детей среднего дошкольного возраста 115-117
- Цупикова Т. С. Формирование творческой личности ребенка через использование нетрадиционных техник рисования 117-120
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Гайдукова С. А. Образовательное пространство как условие развития одаренности детей дошкольного возраста 121-124
- Колисниченко И. Б. Основные подходы оценки качества дошкольного образования 125-126