Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Жданова Светлана Николаевна, д-р пед. наук, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», член Общероссийского Союза социальных педагогов и социальных работников (ССОПиР), член общественного движения «Родительская забота» при Государственной Думе России; академик Международной Академии детско-юношеского туризма и краеведения Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 июня 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 248 с. – ISBN 978-5-9500416-0-0. – DOI 10.21661/a-413. |
ISBN 978-5-9500416-0-0
DOI 10.21661/a-413
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Байзахова С.Ш., Кайрахбаева Х.Ш., Козыбекова А. Структура лидерских качеств преподавателей профессионального обучения 11-15
- Емельянова Л.М. Технология проблемного обучения 15-19
- Жемчугова С.А. Способы оценивания групповой работы студентов 19-23
- Мамедова Р.М. Организационно-педагогические условия как один из факторов развития коммуникативной компетентности учащегося 24-25
- Подворный И.А. Направления педагогической деятельности и поддержки профессионального выбора в структуре военно-профессиональной ориентации учащейся молодежи 26-29
- Сибиль И.Д., Чирикаева Е.В. Инновации и проблемы развития современного образования 29-30
- Система образования
- Гагарских М.М., Тукова Е.А. Проблема информатизации высшего образования 31-32
- Игропуло В.С., Ивженко Д.С. Социокультурные детерминанты трансформации профессионально-педагогической деятельности в современных условиях 33-35
- Лузгина Ю.В. Целостность образования как основа профессиональной подготовки 35-37
- Мельников С.В. Теоретико-методологические основы анализа положения студенчества в российском обществе 38-44
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Артамонова А.А. Электронный конструктор «Знаток» – инновационная база для формирования основ электроники и сборки механизмов по схемам в доступной форме для дошкольников 45-46
- Галиева Г.А. Компетентностный подход в обучении школьников разработке дизайна книги 47-53
- Дорощук Е.С. Социально-общественные проекты как средство самореализации будущих журналистов 53-57
- Евстратова О.А., Гришина Е.Г. Элективный курс «Написание исследовательской статьи и подготовка публичного выступления» как средство знакомства старшеклассников с научным дискурсом 57-61
- Ковалева Г.Н. Инновационные технологии в преподавании математики 61-63
- Кузнецова А.А. Необходимость внедрения инклюзивного образования 63-65
- Куликов Ю.А. 3D-моделирование и технология дополненной реальности – инновационные методы развития пространственного мышления у учащихся при изучении стереометрии 65-67
- Куликов Ю.А. Технологии дополненной реальности – инновационная интерактивная технология в образовании 67-69
- Курганова Е.В., Черникова Д.О. Внедрение базовых шагов фитнеса в процесс обучения физической культуре студентов нефизкультурных факультетов 69-72
- Овчаренко Э.И. Управление процессами памяти с учётом гендерного подхода 72-75
- Семенихина Ю.В. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 75-77
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Бородаева Л.Г., Молодцова И.А., Андропова А.В., Дворецкая М.А. Дистанционные технологии как фактор риска образования детей-инвалидов 78-79
- Бочанцева Л.И., Федянкина Е.В. Профилактика отклоняющегося поведения у младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе 80-88
- Буртасова Н.И., Телегина А.В., Коханчик Л.П., Кватера К.Н., Котенко Н.В. Развитие толерантного поведения у детей дошкольного возраста 88-92
- Гаджиева У.Б. Профессиональное и социальное становление студенчества 92-94
- Дороднева А.В., Дрожжина Н.Б. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста 94-96
- Ермолаева П.Е., Иванов Б.В. Роль руководителя в формировании правового самосознания сотрудников органов внутренних дел 96-98
- Краснова С.Г., Михайлова М.М. Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс 98-101
- Красовская В.Д., Фролова Е.Н. Исследование суицидальных намерений в подростковом возрасте 102-103
- Мешкова Л.Ю. Развитие эмоциональной активности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 104-105
- Останина А.М. Актуальность исследования эмоционального интеллекта 106-107
- Рафиев А.А., Слащёв А.Ю. Конфликты студентов в высшем учебном заведении 107-111
- Скоб Е.А., Кулеш Е.В. Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте 111-115
- Чужмакова А.Н. Взаимообусловленность профессиональной креативности педагога и эффективности его профессиональной деятельности 115-117
- Дошкольная педагогика
- Барченкова О.М. Будущие инженеры – комплексное решение организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 118-122
- Воронцова Н.Ю., Ермолова В.М. Изучение форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития 122-124
- Дмитриева О.С. Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 125-126
- Дубеко С.В., Швецова О.Ю. Особенности применения ИКТ в музыкальной игровой деятельности 127-130
- Копаева Е.Н., Бокова Е.Ю. Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в сказку» 130-132
- Кущева В.В., Абдульманова Л.В. Управление процессом организации сотрудничества ДОО с семьей по воспитанию здорового ребенка 133-135
- Новикова О.Н., Валиева И.Н. Подвижные игры как средство социализации и развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 135-137
- Провозина Э.Н., Иванова Н.В., Субботина Т.Н., Юдина Л.В. Три эффективных метода арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в детском саду 137-140
- Шеметова Л.В. Сюжетно-ролевая игра дошкольника и её педагогическое руководство 141-144
- Педагогика общеобразовательной школы
- Байрамгулова Л.Я. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальной школы как средство повышения качества обучения 145-150
- Клипова Н.А. Образовательные проекты по русскому языку и литературе 150-152
- Шевчук О.Ф., Банина Н.А. Использование элементов народной культуры как основы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 152-154
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Козлова Е.С., Курасова И.А., Хохленкова О.М. Общественная деятельность школьников: вчера и сегодня 155-156
- Ситникова Н.Н. Начальное обучение игре на музыкальном инструменте как фактор формирования развития личности 157-158
- Фасхутдинова А.С., Фазлиева А.М. Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе Детской школы искусств 159-160
- Фетисова Н.А., Бочанцева Л.И. Развитие творческого мышления у подростков во внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе 161-165
- Хохленкова О.М., Козлова Е.С., Курасова И.А. Городские конкурсы, акции как одна из ступеней формирования законопослушного поведения участников дорожного движения 165-167
- Хохленкова О.М., Сафарова Т.Ю., Юркова О.А. Формирование культуры здорового образа жизни подростков в учреждении дополнительного образования 167-169
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Зайцева Е.А. Современные взгляды и представления на проблему оценивания учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью 170-171
- Калинина Н.Ю. Приемы обучения детей с ТНР анализу содержания текстовой арифметической задачи 172-173
- Кижакина Ю.В., Ковалева А.С. Развитие познавательной активности и мотивации у детей с интеллектуальными нарушениями 173-175
- Левыкина Л.В., Шолохова М.А. Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством использования игр и коммуникативных ситуаций 175-178
- Шевцова Н.Д., Лебеденко И.Ю. Дидактическая игра как средство обучения детей с ЗПР 178-180
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Главатских Е.Е. Современный урок технологии с применением образовательных технологий 181-185
- Кузнецова Л.Н. К вопросу о формировании толерантности у студентов педагогических вузов 185-187
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Абляев М.Р., Аметов Ф.Р., Аблякимова А.Н. Использование виртуальных классов в среде Piazza 188-190
- Колесников А.М., Назаренко М.А., Пряхин С.В. Влияние регулярных занятий рукопашным боем на успеваемость студентов в техническом университете 190-191
- Набиев В.Ш. Квалиметрическая характеристика результатов и достижений обучающихся в вузе: компетентностный подход 191-193
- Одинокая М.А., Ильина Г.А. Роль скринкастов в обучении иностранному языку 193-196
- Спиридонова М.Е. Возможности дифференцированного подхода и технологии осуществления индивидуального подхода к студентам 196-198
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Мосюкова И.В. «Финансовая грамотность» и финансовые задачи ЕГЭ по математике 199-201
- Невокшонова Е.А. Будьте взаимно вежливы 201-207
- Хабибуллина Г.А. Использование интерактивных технологий обучения химии в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС 207-209
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бардина М.Ю. Здоровый образ жизни студентов вуза 210-214
- Велькин В.Б., Бойко В.Н. Развитие выносливости у учащихся старшего школьного возраста на основе комплексного использования организационных форм физического воспитания в школе 214-217
- Волокитина Т.А., Демьянова Л.М., Усенко С.В. Оздоровительная физическая культура в основе здорового образа жизни студента 217-219
- Евсеева К.И., Королёв А.Г. Физическая культура в юриспруденции 220-222
- Карпенко А.Г. Дисциплина «Прикладная физическая культура» в системе высшего профессионального образования 222-224
- Лесникова Г.Н., Кривошапка Д.И. Проблема положительных эмоций на занятии физической культурой 224-226
- Масленникова Л.В., Шкурпит М.Н. Использование пилатеса для повышения интереса к физической культуре студентов высших учебных заведений 226-228
- Пашкина К.В., Бахтиярова Л.А., Айдушев М.А. Вычислительный анализ эффективности решения двигательных задач в спортивной деятельности 228-233
- Сивова В.А., Курганова Е.В. Роль физминуток на уроках в предподростковом возрасте учащихся 233-235
- Хадиева Р.Т., Григорьева А.М. Социальная роль физической культуры в жизни молодежи 235-239
- Шкурпит М.Н., Сулейманов Р.С. Профессиональные заболевания математиков и средства их профилактики 239-241
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гловацкий А.В. Опыт организации питания в общеобразовательных учебных заведениях Финляндии 242-243
- Федько М.В. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы высшего образования в России 244-246