Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Жданова Светлана Николаевна, д-р пед. наук, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», член Общероссийского Союза социальных педагогов и социальных работников (ССОПиР), член общественного движения «Родительская забота» при Государственной Думе России; академик Международной Академии детско-юношеского туризма и краеведения Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 июня 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 248 с. – ISBN 978-5-9500416-0-0. – DOI 10.21661/a-413. |
ISBN 978-5-9500416-0-0
DOI 10.21661/a-413
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Байзахова С. Ш., Кайрахбаева Х. Ш., Козыбекова А. Структура лидерских качеств преподавателей профессионального обучения 11-15
- Емельянова Л. М. Технология проблемного обучения 15-19
- Жемчугова С. А. Способы оценивания групповой работы студентов 19-23
- Мамедова Р. М. Организационно-педагогические условия как один из факторов развития коммуникативной компетентности учащегося 24-25
- Подворный И. А. Направления педагогической деятельности и поддержки профессионального выбора в структуре военно-профессиональной ориентации учащейся молодежи 26-29
- Сибиль И. Д., Чирикаева Е. В. Инновации и проблемы развития современного образования 29-30
- Система образования
- Гагарских М. М., Тукова Е. А. Проблема информатизации высшего образования 31-32
- Игропуло В. С., Ивженко Д. С. Социокультурные детерминанты трансформации профессионально-педагогической деятельности в современных условиях 33-35
- Лузгина Ю. В. Целостность образования как основа профессиональной подготовки 35-37
- Мельников С. В. Теоретико-методологические основы анализа положения студенчества в российском обществе 38-44
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Артамонова А. А. Электронный конструктор «Знаток» – инновационная база для формирования основ электроники и сборки механизмов по схемам в доступной форме для дошкольников 45-46
- Галиева Г. А. Компетентностный подход в обучении школьников разработке дизайна книги 47-53
- Дорощук Е. С. Социально-общественные проекты как средство самореализации будущих журналистов 53-57
- Евстратова О. А., Гришина Е. Г. Элективный курс «Написание исследовательской статьи и подготовка публичного выступления» как средство знакомства старшеклассников с научным дискурсом 57-61
- Ковалева Г. Н. Инновационные технологии в преподавании математики 61-63
- Кузнецова А. А. Необходимость внедрения инклюзивного образования 63-65
- Куликов Ю. А. 3D-моделирование и технология дополненной реальности – инновационные методы развития пространственного мышления у учащихся при изучении стереометрии 65-67
- Куликов Ю. А. Технологии дополненной реальности – инновационная интерактивная технология в образовании 67-69
- Курганова Е. В., Черникова Д. О. Внедрение базовых шагов фитнеса в процесс обучения физической культуре студентов нефизкультурных факультетов 69-72
- Овчаренко Э. И. Управление процессами памяти с учётом гендерного подхода 72-75
- Семенихина Ю. В. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 75-77
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Бородаева Л. Г., Молодцова И. А., Андропова А. В., Дворецкая М. А. Дистанционные технологии как фактор риска образования детей-инвалидов 78-79
- Бочанцева Л. И., Федянкина Е. В. Профилактика отклоняющегося поведения у младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе 80-88
- Буртасова Н. И., Телегина А. В., Коханчик Л. П., Кватера К. Н., Котенко Н. В. Развитие толерантного поведения у детей дошкольного возраста 88-92
- Гаджиева У. Б. Профессиональное и социальное становление студенчества 92-94
- Дороднева А. В., Дрожжина Н. Б. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста 94-96
- Ермолаева П. Е., Иванов Б. В. Роль руководителя в формировании правового самосознания сотрудников органов внутренних дел 96-98
- Краснова С. Г., Михайлова М. М. Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс 98-101
- Красовская В. Д., Фролова Е. Н. Исследование суицидальных намерений в подростковом возрасте 102-103
- Мешкова Л. Ю. Развитие эмоциональной активности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 104-105
- Останина А. М. Актуальность исследования эмоционального интеллекта 106-107
- Рафиев А. А., Слащёв А. Ю. Конфликты студентов в высшем учебном заведении 107-111
- Скоб Е. А., Кулеш Е. В. Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте 111-115
- Чужмакова А. Н. Взаимообусловленность профессиональной креативности педагога и эффективности его профессиональной деятельности 115-117
- Дошкольная педагогика
- Барченкова О. М. Будущие инженеры – комплексное решение организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 118-122
- Воронцова Н. Ю., Ермолова В. М. Изучение форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития 122-124
- Дмитриева О. С. Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 125-126
- Дубеко С. В., Швецова О. Ю. Особенности применения ИКТ в музыкальной игровой деятельности 127-130
- Копаева Е. Н., Бокова Е. Ю. Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в сказку» 130-132
- Кущева В. В., Абдульманова Л. В. Управление процессом организации сотрудничества ДОО с семьей по воспитанию здорового ребенка 133-135
- Новикова О. Н., Валиева И. Н. Подвижные игры как средство социализации и развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 135-137
- Провозина Э. Н., Иванова Н. В., Субботина Т. Н., Юдина Л. В. Три эффективных метода арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в детском саду 137-140
- Шеметова Л. В. Сюжетно-ролевая игра дошкольника и её педагогическое руководство 141-144
- Педагогика общеобразовательной школы
- Байрамгулова Л. Я. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальной школы как средство повышения качества обучения 145-150
- Клипова Н. А. Образовательные проекты по русскому языку и литературе 150-152
- Шевчук О. Ф., Банина Н. А. Использование элементов народной культуры как основы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 152-154
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Козлова Е. С., Курасова И. А., Хохленкова О. М. Общественная деятельность школьников: вчера и сегодня 155-156
- Ситникова Н. Н. Начальное обучение игре на музыкальном инструменте как фактор формирования развития личности 157-158
- Фасхутдинова А. С., Фазлиева А. М. Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе Детской школы искусств 159-160
- Фетисова Н. А., Бочанцева Л. И. Развитие творческого мышления у подростков во внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе 161-165
- Хохленкова О. М., Козлова Е. С., Курасова И. А. Городские конкурсы, акции как одна из ступеней формирования законопослушного поведения участников дорожного движения 165-167
- Хохленкова О. М., Сафарова Т. Ю., Юркова О. А. Формирование культуры здорового образа жизни подростков в учреждении дополнительного образования 167-169
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Зайцева Е. А. Современные взгляды и представления на проблему оценивания учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью 170-171
- Калинина Н. Ю. Приемы обучения детей с ТНР анализу содержания текстовой арифметической задачи 172-173
- Кижакина Ю. В., Ковалева А. С. Развитие познавательной активности и мотивации у детей с интеллектуальными нарушениями 173-175
- Левыкина Л. В., Шолохова М. А. Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством использования игр и коммуникативных ситуаций 175-178
- Шевцова Н. Д., Лебеденко И. Ю. Дидактическая игра как средство обучения детей с ЗПР 178-180
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Главатских Е. Е. Современный урок технологии с применением образовательных технологий 181-185
- Кузнецова Л. Н. К вопросу о формировании толерантности у студентов педагогических вузов 185-187
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Абляев М. Р., Аметов Ф. Р., Аблякимова А. Н. Использование виртуальных классов в среде Piazza 188-190
- Колесников А. М., Назаренко М. А., Пряхин С. В. Влияние регулярных занятий рукопашным боем на успеваемость студентов в техническом университете 190-191
- Набиев В. Ш. Квалиметрическая характеристика результатов и достижений обучающихся в вузе: компетентностный подход 191-193
- Одинокая М. А., Ильина Г. А. Роль скринкастов в обучении иностранному языку 193-196
- Спиридонова М. Е. Возможности дифференцированного подхода и технологии осуществления индивидуального подхода к студентам 196-198
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Мосюкова И. В. «Финансовая грамотность» и финансовые задачи ЕГЭ по математике 199-201
- Невокшонова Е. А. Будьте взаимно вежливы 201-207
- Хабибуллина Г. А. Использование интерактивных технологий обучения химии в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС 207-209
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бардина М. Ю. Здоровый образ жизни студентов вуза 210-214
- Велькин В. Б., Бойко В. Н. Развитие выносливости у учащихся старшего школьного возраста на основе комплексного использования организационных форм физического воспитания в школе 214-217
- Волокитина Т. А., Демьянова Л. М., Усенко С. В. Оздоровительная физическая культура в основе здорового образа жизни студента 217-219
- Евсеева К. И., Королёв А. Г. Физическая культура в юриспруденции 220-222
- Карпенко А. Г. Дисциплина «Прикладная физическая культура» в системе высшего профессионального образования 222-224
- Лесникова Г. Н., Кривошапка Д. И. Проблема положительных эмоций на занятии физической культурой 224-226
- Масленникова Л. В., Шкурпит М. Н. Использование пилатеса для повышения интереса к физической культуре студентов высших учебных заведений 226-228
- Пашкина К. В., Бахтиярова Л. А., Айдушев М. А. Вычислительный анализ эффективности решения двигательных задач в спортивной деятельности 228-233
- Сивова В. А., Курганова Е. В. Роль физминуток на уроках в предподростковом возрасте учащихся 233-235
- Хадиева Р. Т., Григорьева А. М. Социальная роль физической культуры в жизни молодежи 235-239
- Шкурпит М. Н., Сулейманов Р. С. Профессиональные заболевания математиков и средства их профилактики 239-241
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гловацкий А. В. Опыт организации питания в общеобразовательных учебных заведениях Финляндии 242-243
- Федько М. В. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы высшего образования в России 244-246