Imprint
VII International Scientific and Practical Conference
UDC 37.014:001.895(082)
BBC 74.0я43
И66
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana N. Zhdanova, Doctor of pedagogical sciences, professor at FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
И66 | Innovative trends of educational system development : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jun 11, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 248. – ISBN 978-5-9500416-0-0. – DOI 10.21661/a-413. |
ISBN 978-5-9500416-0-0
DOI 10.21661/a-413
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика
- Saparkul S. Bayzahova, Kh S. Kairakhbaeva, A Kozybekova Структура лидерских качеств преподавателей профессионального обучения 11-15
- Liaisan M. Emelianova Технология проблемного обучения 15-19
- Svetlana A. Zhemchugova Способы оценивания групповой работы студентов 19-23
- Rena M. Mamedova Organizational and pedagogical conditions as one of factors of students' communicative competence development 24-25
- Ivan A. Podvornyi Направления педагогической деятельности и поддержки профессионального выбора в структуре военно-профессиональной ориентации учащейся молодежи 26-29
- Igor D. Sibil, Evgeniia V. Chirikaeva Инновации и проблемы развития современного образования 29-30
- Система образования
- Mariia M. Gagarskikh, Ekaterina A. Tukova Проблема информатизации высшего образования 31-32
- Vitalii S. Igropulo, Daria S. Ivzhenko Социокультурные детерминанты трансформации профессионально-педагогической деятельности в современных условиях 33-35
- Iuliia V. Luzgina Целостность образования как основа профессиональной подготовки 35-37
- Sergei V. Melnikov Теоретико-методологические основы анализа положения студенчества в российском обществе 38-44
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Almira A. Artamonova Электронный конструктор «Знаток» – инновационная база для формирования основ электроники и сборки механизмов по схемам в доступной форме для дошкольников 45-46
- Gulgena A. Galieva Competence approach in teaching the design of a book to schoolchildren 47-53
- Elena S. Doroshchuk Social and public projects as a means of future journalists' self-realization 53-57
- Oksana A. Evstratova, Elena G. Grishina Элективный курс «Написание исследовательской статьи и подготовка публичного выступления» как средство знакомства старшеклассников с научным дискурсом 57-61
- Galina N. Kovaleva Инновационные технологии в преподавании математики 61-63
- Anastasiia A. Kuznetsova Необходимость внедрения инклюзивного образования 63-65
- Iurii A. Kulikov 3D-моделирование и технология дополненной реальности – инновационные методы развития пространственного мышления у учащихся при изучении стереометрии 65-67
- Iurii A. Kulikov Технологии дополненной реальности – инновационная интерактивная технология в образовании 67-69
- Elena V. Kurganova, Daria O. Chernikova Внедрение базовых шагов фитнеса в процесс обучения физической культуре студентов нефизкультурных факультетов 69-72
- Endzhe I. Ovcharenko Управление процессами памяти с учётом гендерного подхода 72-75
- Iuliia V. Semenikhina Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 75-77
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Larisa G. Borodaeva, Irina A. Molodtsova, Anna V. Andropova, Margarita A. Dvoretskaia Дистанционные технологии как фактор риска образования детей-инвалидов 78-79
- Lyudmila I. Bochantseva, Elena V. Fediankina Профилактика отклоняющегося поведения у младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе 80-88
- Natalia I. Burtasova, Anna V. Telegina, Liudmila P. Kokhanchik, Ksenia N. Kvatera, Natalia V. Kotenko The development of preschoolers’ tolerant behavior 88-92
- Umazhat B. Gadzhieva Профессиональное и социальное становление студенчества 92-94
- Anastasiia V. Dorodneva, Natalia B. Drozhzhina Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста 94-96
- Praskeia E. Ermolaeva, Boris V. Ivanov Роль руководителя в формировании правового самосознания сотрудников органов внутренних дел 96-98
- Svetlana G. Krasnova, Mariia M. Mikhailova Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс 98-101
- Valeriia D. Krasovskaia, Elena N. Frolova Исследование суицидальных намерений в подростковом возрасте 102-103
- Liudmila I. Meshkova Развитие эмоциональной активности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность 104-105
- Anna M. Ostanina Актуальность исследования эмоционального интеллекта 106-107
- Adil A. Rafiev, Anton I. Slashchiov Конфликты студентов в высшем учебном заведении 107-111
- Elena A. Skob, Elena V. Kulesh Specific features of memory statement with different level of educational motivation in young school age 111-115
- Aliona N. Chuzhmakova Взаимообусловленность профессиональной креативности педагога и эффективности его профессиональной деятельности 115-117
- Дошкольная педагогика
- Olga M. Barchenkova Будущие инженеры – комплексное решение организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 118-122
- Natalia I. Vorontsova, Vera M. Ermolova Изучение форм общения детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития 122-124
- Olga S. Dmitrieva Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 125-126
- Snezhana V. Dubeko, Olga I. Shvetsova Особенности применения ИКТ в музыкальной игровой деятельности 127-130
- Elena N. Kopaeva, Ekaterina I. Bokova Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в сказку» 130-132
- Vera V. Kushcheva, Liubov V. Abdulmanova Управление процессом организации сотрудничества ДОО с семьей по воспитанию здорового ребенка 133-135
- Olga N. Novikova, Irina N. Valieva Подвижные игры как средство социализации и развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 135-137
- Elvira N. Provozina, Nadezhda V. Ivanova, Tatiana N. Subbotina, Liubov V. Iudina Три эффективных метода арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в детском саду 137-140
- Liudmila V. Shemetova Сюжетно-ролевая игра дошкольника и её педагогическое руководство 141-144
- Педагогика общеобразовательной школы
- Liliia I. Bairamgulova Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальной школы как средство повышения качества обучения 145-150
- Natalia A. Klipova Образовательные проекты по русскому языку и литературе 150-152
- Olga F. Shevchuk, Nina A. Banina Использование элементов народной культуры как основы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 152-154
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Elena S. Kozlova, Irina A. Kurasova, Olga M. Khokhlenkova Общественная деятельность школьников: вчера и сегодня 155-156
- Nina N. Sitnikova Начальное обучение игре на музыкальном инструменте как фактор формирования развития личности 157-158
- Albina S. Faskhutdinova, Albina M. Fazlieva Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе Детской школы искусств 159-160
- Nadezhda A. Fetisova, Lyudmila I. Bochantseva Development of creative thinking among adolescents during extracurricular activities in the general education school 161-165
- Olga M. Khokhlenkova, Elena S. Kozlova, Irina A. Kurasova Городские конкурсы, акции как одна из ступеней формирования законопослушного поведения участников дорожного движения 165-167
- Olga M. Khokhlenkova, Tatiana I. Safarova, Olga A. Iurkova Формирование культуры здорового образа жизни подростков в учреждении дополнительного образования 167-169
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Elmira A. Zayceva Современные взгляды и представления на проблему оценивания учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью 170-171
- Nadezhda I. Kalinina Приемы обучения детей с ТНР анализу содержания текстовой арифметической задачи 172-173
- Iuliia V. Kizhakina, Anna S. Kovaleva Развитие познавательной активности и мотивации у детей с интеллектуальными нарушениями 173-175
- Liliia V. Levykina, Mariia A. Sholokhova Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством использования игр и коммуникативных ситуаций 175-178
- Nadezhda D. Shevtsova, Inna I. Lebedenko Дидактическая игра как средство обучения детей с ЗПР 178-180
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Elena E. Glavatskikh Современный урок технологии с применением образовательных технологий 181-185
- Liubov N. Kuznetsova К вопросу о формировании толерантности у студентов педагогических вузов 185-187
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Marlen R. Abliaev, Ferat R. Ametov, Afife N. Abliakimova Использование виртуальных классов в среде Piazza 188-190
- Anatolii M. Kolesnikov, Maksim A. Nazarenko, Stanislav V. Priakhin Влияние регулярных занятий рукопашным боем на успеваемость студентов в техническом университете 190-191
- Valery S. Nabiev Квалиметрическая характеристика результатов и достижений обучающихся в вузе: компетентностный подход 191-193
- Maria A. Odinokaya, Galina A. Ilina Роль скринкастов в обучении иностранному языку 193-196
- Maiia E. Spiridonova Возможности дифференцированного подхода и технологии осуществления индивидуального подхода к студентам 196-198
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Irina V. Mosiukova «Финансовая грамотность» и финансовые задачи ЕГЭ по математике 199-201
- Elena A. Nevokshonova Будьте взаимно вежливы 201-207
- Gulfiia A. Khabibullina Использование интерактивных технологий обучения химии в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС 207-209
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Marina I. Bardina Здоровый образ жизни студентов вуза 210-214
- Viktor B. Velkin, Vitalii N. Boiko Развитие выносливости у учащихся старшего школьного возраста на основе комплексного использования организационных форм физического воспитания в школе 214-217
- Tatiana A. Volokitina, Liudmila M. Demianova, Sergei V. Usenko Оздоровительная физическая культура в основе здорового образа жизни студента 217-219
- Kristina I. Evseeva, Aleksei G. Koroliov Физическая культура в юриспруденции 220-222
- Anton G. Karpenko Дисциплина «Прикладная физическая культура» в системе высшего профессионального образования 222-224
- Galina N. Lesnikova, Denis I. Krivoshapka Проблема положительных эмоций на занятии физической культурой 224-226
- Liudmila V. Maslennikova, Marina N. Shkurpit Использование пилатеса для повышения интереса к физической культуре студентов высших учебных заведений 226-228
- Karina V. Pashkina, Liliia A. Bakhtiiarova, Minilvali A. Aidushev Вычислительный анализ эффективности решения двигательных задач в спортивной деятельности 228-233
- Varvara A. Sivova, Elena V. Kurganova Роль физминуток на уроках в предподростковом возрасте учащихся 233-235
- Razilia T. Khadieva, Anastasiia M. Grigoreva Социальная роль физической культуры в жизни молодежи 235-239
- Marina N. Shkurpit, Ruslan S. Suleimanov Профессиональные заболевания математиков и средства их профилактики 239-241
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Aleksei V. Glovatskii Опыт организации питания в общеобразовательных учебных заведениях Финляндии 242-243
- Mariia V. Sidorova Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы высшего образования в России 244-246