Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 7 окт. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 212 с. – ISBN 978-5-9500865-4-0. – DOI 10.21661/a-430. |
ISBN 978-5-9500865-4-0
DOI 10.21661/a-430
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Корнилова А. А., Трусова Т. В., Аббасова О. Е. Социальная и психологическая ценность дошкольного детства 9-10
- Кудаева В. И., Кокшарова Т. В., Емельянова Н. П. Прививаем любовь к природе 10-12
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Артамонова М. В. Интегрированные формы работы по приобщению детей 6–7 лет к чтению художественной литературы 13-17
- Бычкова С. В., Орлова И. Ю., Карабельникова О. А. Создание инновационной модели образовательной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО 18-21
- Дудникова Е. А., Шаповалова А. А., Винник А. В. Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста 22-24
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Кострова А. А. Добро и зло 25-27
- Кудряшова Е. Ю. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения 27-29
- Никитчук А. А. Технология присоединения как одна из технологий, ведущих к эффективному взаимодействию в социокультурных истоках 30-34
- Сорокина М. И., Мухина О. С., Сухачева Е. Н. Личность в дошкольной педагогике в контексте общего понятия личности 34-37
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Антонова Е. Н., Соснина Т. А. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление рассказов по сюжетной картине 38-40
- Багазей У. В. Танец как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 40-43
- Брилева Р. Х. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста 43-45
- Герасимова И. И. Знакомим младших дошкольников с дикими животными, используя демонстрационные стенды-панно 46-48
- Ивличева Т. И., Казакова С. Н., Тарасевич С. И., Юрасова В. В. Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста 48-52
- Кириллова Н. В. Особенности развития мнемических приемов детей старшего дошкольного возраста 52-54
- Коваленко Е. Ю. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством изучения родного края и приобщения к народной культуре 54-57
- Ладова С. В. Развитие детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством 58-62
- Наумова М. В., Купина А. Ю., Долженко Н. В. Формирование навыков культурного поведения на дорогах посредством ознакомления с окружающим 62-64
- Никонорова Ф. П. Формирование у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованной деятельности 65-69
- Петрова И. Ф. Развитие способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника средствами рисования – отпечатками мыльных пузырей 69-72
- Проскурина Н. Е., Сухачева Е. Н., Гребенщикова Т. Е., Ключникова Е. В., Скоробогатых О. А. Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста 72-77
- Проскурина Н. Е., Сухачева Е. Н., Гребенщикова Т. Е., Ключникова Е. В., Скоробогатых О. А. Особенности патриотического воспитания детей в детском саду на примере изучения фольклорных произведений 77-81
- Серенкова Л. С., Кобелева Л. А. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей как условие успешной реализации региональной парциальной программы «Дошкольник Белогорья» 82-84
- Софонова Н. В. Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДОО 85-87
- Страхова О. С. Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования 88-91
- Тремасова С. А. Опыт обучения чтению по методике Н.А. Зайцева в средней группе детского сада 91-93
- Фролова А. В. Воспитание речевого этикета дошкольников в системе ролевых игр 94-95
- Хилобок З. Г., Каракулина Н. В., Кранина Н. В. Проблемы развития связной речи 96-98
- Методическая работа в ДОУ
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Букет для матрёшки 99-101
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Красная шапочка 101-103
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Свойства и качества дерева и металла 103-106
- Ткачёва И. С., Чайка Е. В., Маматова С. И., Макаренко Л. И. Порядок работы по индивидуальным образовательным программам в дошкольной организации 106-110
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Беляева Е. Н., Петрова Э. А., Костина Я. А., Алексеева С. И. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей с ОНР через игры В.В. Воскобовича 120-122
- Воронова М. Н., Матюхина И. Н., Мороз С. В. Система работы по формированию у детей с ОНР готовности к школе 111-113
- Макарова Л. Н., Шевченко В. И. Организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР 113-117
- Предеина Г. П. Применение метода «Синквейн» в логопедической работе с детьми с ТНР 117-119
- Тулаева С. Н. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения 123-125
- Фадина Г. В., Филатова Е. Ю. Формирование психофизиологической базы речи детей с задержкой психического развития 125-128
- Чекулова С. В. Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 128-130
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Иванова Т. В., Петрова О. А., Саликова Г. А. Влияние ДОУ на готовность ребенка к школьному обучению 131-132
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Александрова Е. Ю. Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» 133-135
- Земелева Л. П., Лозина Н. А., Ивкина И. А. Семинар-практикум для родителей на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 135-137
- Иванова О. А., Мельникова Е. И. Здоровье как основа формирования семейных ценностей и ответственного отношения к будущему наших детей 137-139
- Молчанова Н. С. Современные подходы к построению взаимодействия детского сада с семьей: типичные проблемы и пути их решения 139-141
- Осипова Е. В., Кузина Т. А. Актуальные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО 141-144
- Осипова О. В., Дерипаска И. В., Юрченко Л. И. Совместное художественное творчество педагога, ребенка и родителя – важнейшее средство в воспитании духовной, культурной личности 144-147
- Трифонова Е. Г. Роль отца в воспитании детей 147-149
- Трофимова С. Ю. Сценарий родительского собрания «Ребенок – полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и семьи» 149-154
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А., Агаркова И. Н. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста 155-157
- Фролкина И. В. Методическая разработка сценария праздника «Ратный подвиг. Защитник Отечества. Кто он?» 158-165
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Алафьева О. В., Волкова Т. М., Толстых М. С. Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ 166-167
- Ананьина С. В. Новые подходы к организации музыкальной деятельности дошкольников в ходе реализации образовательного проекта «Музыкальный киоск» 168-173
- Балашова О. В., Халтурина Е. В. Современные подходы к созданию эколого-развивающей предметно-пространственной среды в ДОО 173-176
- Взнуздаева А. Е., Шумейко Ю. С., Шелтрекова О. Б. Экологическое воспитание дошкольников 176-178
- Исламкина О. Н., Кобзистая Т. Н. Развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 179-182
- Костенко О. В., Орехова О. О., Потапова Н. А. Использование LEGO-технологий в образовательном процессе ДОУ 183-185
- Крюкова Н. В., Потапова О. А., Евдокимова И. В. Использование лего-конструирования в детском саду 185-188
- Лукьянова Л. А. Развитие у детей раннего возраста сенсорных представлений о цвете, форме и величине предметов через дидактические игры 188-190
- Масленникова Л. И. Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам народной культуры на занятиях в комнате русского быта – горнице 191-193
- Тебенькова О. А. Проект как метод ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения 193-196
- Тераз О. А., Котова С. В., Шипикина Т. А., Горюнова А. В. Дополнительное образование в дошкольном учреждении 197-200
- Шмакова Н. А., Фролкина И. В., Габидуллина В. Ю., Юрьева Н. В. Организация игровой деятельности в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО через создание игровой образовательной ситуации 201-204
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Хузина В. М., Шмелева Г. В. Индивидуально-типологический подход на занятиях по физическому развитию в ДОО (старший дошкольный возраст) 205-206
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Кофанова К. А., Самокрутова И. И., Ротова Е. Ю., Бакланова Н. А. Проблемы дошкольного образования 207-209