Imprint
II International Scientific and Practical Conference
Issue 2
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Д71 | Preschool education: experience and future development : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 7, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 212. – ISBN 978-5-9500865-4-0. – DOI 10.21661/a-430. |
ISBN 978-5-9500865-4-0
DOI 10.21661/a-430
В сборнике представлены материалы участников II Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Anna A. Kornilova, Tatiana V. Trusova, Olga E. Abbasova Социальная и психологическая ценность дошкольного детства 9-10
- Viktoriia I. Kudaeva, Tatiana V. Koksharova, Natalia P. Emelianova Прививаем любовь к природе 10-12
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Mariia V. Artamonova Интегрированные формы работы по приобщению детей 6–7 лет к чтению художественной литературы 13-17
- Svetlana V. Bychkova, Irina I. Orlova, Olga A. Karabelnikova Создание инновационной модели образовательной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО 18-21
- Elena A. Dudnikova, Aleksandra A. Shapovalova, Alena V. Vinnik Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста 22-24
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Albina A. Kostrova Добро и зло 25-27
- Elena I. Kudriashova Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения 27-29
- Alina A. Nikitchuk Технология присоединения как одна из технологий, ведущих к эффективному взаимодействию в социокультурных истоках 30-34
- Marina I. Sorokina, Olga S. Mukhina, Evgeniia N. Sukhacheva Личность в дошкольной педагогике в контексте общего понятия личности 34-37
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Elena N. Antonova, Tatiana A. Sosnina Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление рассказов по сюжетной картине 38-40
- Uliana V. Bagazei Танец как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 40-43
- Raisa K. Brileva The development of coherent speech of senior preschoolers 43-45
- Irina I. Gerasimova Знакомим младших дошкольников с дикими животными, используя демонстрационные стенды-панно 46-48
- Tatiana I. Ivlicheva, Svetlana N. Kazakova, Svetlana I. Tarasevich, Veronika V. Iurasova Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста 48-52
- Natalia V. Kirillova Особенности развития мнемических приемов детей старшего дошкольного возраста 52-54
- Elena I. Kovalenko Социокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством изучения родного края и приобщения к народной культуре 54-57
- Sofia V. Ladova Развитие детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством 58-62
- Marina V. Naumova, Anna I. Kupina, Natalia V. Dolzhenko Формирование навыков культурного поведения на дорогах посредством ознакомления с окружающим 62-64
- Faina P. Nikonorova Формирование у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованной деятельности 65-69
- Inna F. Petrova Развитие способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника средствами рисования – отпечатками мыльных пузырей 69-72
- Nataliia E. Proskurina, Evgeniia N. Sukhacheva, Tatiana E. Grebenshchikova, Elena V. Kliuchnikova, Olesia A. Skorobogatykh Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста 72-77
- Nataliia E. Proskurina, Evgeniia N. Sukhacheva, Tatiana E. Grebenshchikova, Elena V. Kliuchnikova, Olesia A. Skorobogatykh Особенности патриотического воспитания детей в детском саду на примере изучения фольклорных произведений 77-81
- Liutsiia S. Serenkova, Larisa A. Kobeleva Формирование духовно-нравственных ценностей у детей как условие успешной реализации региональной парциальной программы «Дошкольник Белогорья» 82-84
- Natalia V. Sofonova Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДОО 85-87
- Olga S. Strakhova Development of preschool children creativity in the process of acquaintance with nontraditional techniques of drawing 88-91
- Svetlana A. Tremasova Опыт обучения чтению по методике Н.А. Зайцева в средней группе детского сада 91-93
- Antonida V. Frolova Воспитание речевого этикета дошкольников в системе ролевых игр 94-95
- Zoia G. Khilobok, Nadezhda V. Karakulina, Nataliia V. Kranina Проблемы развития связной речи 96-98
- Методическая работа в ДОУ
- Nadezhda I. Studenikina, Olga K. Grigorovich, Larisa P. Tron Букет для матрёшки 99-101
- Nadezhda I. Studenikina, Olga K. Grigorovich, Larisa P. Tron Красная шапочка 101-103
- Nadezhda I. Studenikina, Olga K. Grigorovich, Larisa P. Tron Свойства и качества дерева и металла 103-106
- Inna S. Tkachiova, Elena V. Chaika, Svetlana I. Mamatova, Larisa I. Makarenko Порядок работы по индивидуальным образовательным программам в дошкольной организации 106-110
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Ekaterina N. Triasorukova, Ellina A. Petrova, Iana A. Kostina, Svetlana I. Alekseeva Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей с ОНР через игры В.В. Воскобовича 120-122
- Marina N. Voronova, Irina N. Matiukhina, Svetlana V. Moroz Система работы по формированию у детей с ОНР готовности к школе 111-113
- Liubov N. Makarova, Venera I. Shevchenko Организация и содержание коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР 113-117
- Galina P. Predeina Применение метода «Синквейн» в логопедической работе с детьми с ТНР 117-119
- Svetlana N. Tulaeva Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения 123-125
- Galina V. Fadina, Elena I. Filatova Development of psycho-physiological basis of speech of children with a delay of mental development 125-128
- Svetlana V. Chekulova Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 128-130
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Tatiana V. Ivanova, Olga A. Petrova, Galina A. Salikova Влияние ДОУ на готовность ребенка к школьному обучению 131-132
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Ekaterina Y. Aleksandrova Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» 133-135
- Larisa P. Zemeleva, Natalia A. Lozina, Irina A. Ivkina Семинар-практикум для родителей на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 135-137
- Olga A. Ivanova, Elena I. Melnikova Здоровье как основа формирования семейных ценностей и ответственного отношения к будущему наших детей 137-139
- Natalia S. Molchanova Современные подходы к построению взаимодействия детского сада с семьей: типичные проблемы и пути их решения 139-141
- Elena V. Osipova, Tatiana A. Kuzina Актуальные формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО 141-144
- Olga V. Osipova, Inna V. Deripaska, Larisa I. Iurchenko Совместное художественное творчество педагога, ребенка и родителя – важнейшее средство в воспитании духовной, культурной личности 144-147
- Evgeniia G. Trifonova Роль отца в воспитании детей 147-149
- Svetlana I. Trofimova Сценарий родительского собрания «Ребенок – полноправный партнер в условиях сотрудничества детского сада и семьи» 149-154
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Tamara I. Kochkina, Tatiana A. Sidelnikova, Irina N. Agarkova Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста 155-157
- Inessa V. Frolkina Методическая разработка сценария праздника «Ратный подвиг. Защитник Отечества. Кто он?» 158-165
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Olga V. Alafeva, Tatyana M. Volkova, Mariia S. Tolstykh Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ 166-167
- Svetlana V. Ananina Новые подходы к организации музыкальной деятельности дошкольников в ходе реализации образовательного проекта «Музыкальный киоск» 168-173
- Oksana V. Balashova, Ekaterina V. Khalturina Современные подходы к созданию эколого-развивающей предметно-пространственной среды в ДОО 173-176
- Aleksandra E. Vznuzdaeva, Iuliia S. Shumeiko, Olga B. Mikhailova Экологическое воспитание дошкольников 176-178
- Olga N. Islamkina, Tatiana N. Kobzistaia Развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 179-182
- Oksana V. Martynova, Oksana O. Orekhova, Natalia A. Potapova Использование LEGO-технологий в образовательном процессе ДОУ 183-185
- Natalia V. Kriukova, Olga A. Potapova, Irina V. Evdokimova Использование лего-конструирования в детском саду 185-188
- Liudmila A. Lukianova Развитие у детей раннего возраста сенсорных представлений о цвете, форме и величине предметов через дидактические игры 188-190
- Liudmila I. Maslennikova Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам народной культуры на занятиях в комнате русского быта – горнице 191-193
- Oksana A. Tebenkova Проект как метод ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения 193-196
- Olga A. Teraz, Svetlana V. Kotova, Tatiana A. Shipikina, Alena V. Goriunova Дополнительное образование в дошкольном учреждении 197-200
- Natalia A. Shmakova, Inessa V. Frolkina, Viktoriia I. Gabidullina, Nadezhda V. Iureva Организация игровой деятельности в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО через создание игровой образовательной ситуации 201-204
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Viktoriia M. Khuzina, Galina V. Shmeleva Индивидуально-типологический подход на занятиях по физическому развитию в ДОО (старший дошкольный возраст) 205-206
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Kristina A. Kofanova, Inna I. Samokrutova, Elena I. Rotova, Nadezhda A. Baklanova Проблемы дошкольного образования 207-209