Список публикаций по ключевому слову: «»
Филология и литература
МАОУ «Лицей №12» , Свердловская обл
«Повышение функциональной грамотности как способ социальной ориентации личности на уроках русского языка посредством коллективной работы»
МБОУ «Гимназия №21» , Татарстан Респ
«Роль народной педагогики в преподавании родного языка»
В статье речь идет об использовании народной педагогики в преподавании татарского языка детям нового поколения. Народная педагогика является выводом творческой мысли всех поколений народов, и она ставит перед собой самые гуманистические, демократические воспитательные традиции. К народным традициям входят такие гуманные отношения, как уважение к старшим, любовь к детям, гостеприимность, вежливость, душевность, скромность, отзывчивость, способность войти в положение других, сочувствие, умение разделить чужое горе, сообразительность, добролюбие, благодарность, быть хорошим другом; отрицает лень, зло, эгоизм. Все эти выше перечисленные народные традиции, отношения отображаются в обычаях, в сказках, в пословицах, в поговорках, в песнях и являются программой и содержанием нравственного воспитания. В народной педагогике накоплен вековой опыт воспитания и преподавания. Также надо сказать, что народная педагогика – это совокупность средств и методов воспитания, советы, мысли, учения, испытанные в жизни и в практике.
Таганрогский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Внеаудиторная работа как одна из форм повышения интереса студентов к изучению литературы»
Статья содержит как теоретическое изложение материала, так и пример одной из форм внеаудиторной работы. В статье приводятся доводы, подтверждающие эффективность использования форм внеаудиторной работы в рамках конкретной учебной дисциплины– литературы. В качестве примера дается сценарий литературно–художественного мероприятия "Читая Гоголя…" Данная форма была апробирована преподавателем литературы Тищенко О.В. при изучении творчества Гоголя на 1 курсе колледжа. Мероприятие имело успех, его подготовка и проведение принесли ожидаемые результаты. Данный сценарий может быть использован преподавателями литературы при изучении творчества Гоголя с учениками старших классах средней школы и студентами образовательных учреждений СПО.
МБОУ «Лицей №14» , Татарстан Респ
«Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы»
ГБОУ СОШ №297 , Санкт-Петербург г
«Развитие критического мышления на уроках русского языка»
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Субстантивный оборот с предлогом «при» как средство структурно-семантического осложнения простого предложения»
Бичурский филиал ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум» , Бурятия Респ
«Мастерская построения новых знаний и ценностных ориентаций по литературе Бурятии «Певец родного края» (по творчеству Б.А. Каурова)»
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край