List of publications on a keyword: «»


Филология и литература

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Savicheva
МАОУ «Лицей №12» , Свердловская обл

«Повышение функциональной грамотности как способ социальной ориентации личности на уроках русского языка посредством коллективной работы»

Download an article

В статье поднимается проблема формирования положительной мотивации в процессе обучения русскому языку. Автор приводит практические примеры развития и углубления познавательного интереса учащихся в целях повышения их грамотности.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leisan R. Murtazina
MBOU "Gimnaziia 21" , Татарстан Респ

«Роль народной педагогики в преподавании родного языка»

Download an article

В статье речь идет об использовании народной педагогики в преподавании татарского языка детям нового поколения. Народная педагогика является выводом творческой мысли всех поколений народов, и она ставит перед собой самые гуманистические, демократические воспитательные традиции. К народным традициям входят такие гуманные отношения, как уважение к старшим, любовь к детям, гостеприимность, вежливость, душевность, скромность, отзывчивость, способность войти в положение других, сочувствие, умение разделить чужое горе, сообразительность, добролюбие, благодарность, быть хорошим другом; отрицает лень, зло, эгоизм. Все эти выше перечисленные народные традиции, отношения отображаются в обычаях, в сказках, в пословицах, в поговорках, в песнях и являются программой и содержанием нравственного воспитания. В народной педагогике накоплен вековой опыт воспитания и преподавания. Также надо сказать, что народная педагогика – это совокупность средств и методов воспитания, советы, мысли, учения, испытанные в жизни и в практике.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Tishchenko
Taganrogskii politekhnicheskii institut (filial) FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Ростовская обл

«Внеаудиторная работа как одна из форм повышения интереса студентов к изучению литературы»

Download an article

Статья содержит как теоретическое изложение материала, так и пример одной из форм внеаудиторной работы. В статье приводятся доводы, подтверждающие эффективность использования форм внеаудиторной работы в рамках конкретной учебной дисциплины– литературы. В качестве примера дается сценарий литературно–художественного мероприятия "Читая Гоголя…" Данная форма была апробирована преподавателем литературы Тищенко О.В. при изучении творчества Гоголя на 1 курсе колледжа. Мероприятие имело успех, его подготовка и проведение принесли ожидаемые результаты. Данный сценарий может быть использован преподавателями литературы при изучении творчества Гоголя с учениками старших классах средней школы и студентами образовательных учреждений СПО.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elmira F. Miftakhova
МБОУ «Лицей №14» , Татарстан Респ

«Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения инновационных технологий на уроках татарского языка, что способствует формированию интереса к предмету, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, развивает наблюдательность, а также помогает детям легко и быстро усваивать различные языки.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia Z. Pivorova
ГБОУ СОШ №297 , Санкт-Петербург г

«Развитие критического мышления на уроках русского языка»

Download an article

В статье затрагивается проблема повышения качества обучения школьников. Автор предлагает для решения данной проблемы технологию критического мышления, помогающая формировать интеллектуальные умения и усиливать рефлексивные механизмы.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Ovchinnikova , candidate of philological sciences
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Субстантивный оборот с предлогом «при» как средство структурно-семантического осложнения простого предложения»

Download an article

В статье рассматривается субстантивный оборот с предлогом "при", являющийся продуктивным средством структурно–семантического осложнения простого предложения.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Smolina
Бичурский филиал ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум» , Бурятия Респ

«Мастерская построения новых знаний и ценностных ориентаций по литературе Бурятии «Певец родного края» (по творчеству Б.А. Каурова)»

Download an article

Методическая разработка предназначена для преподавателей, использующих в своей деятельности современные педагогические технологии. Тема данного урока-мастерской разработана на основе краеведческого материала.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia N. Tolkacheva
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край

«Работа с эпизодом как путь освоения художественного произведения и подготовка к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку»

Download an article

В статье автор знакомит читателей с предлагаемым планом работы, универсальным для освоения любых эпизодов изучаемых художественных произведений на уроках литературы в 10–11 классах при подготовке к написанию сочинения ЕГЭ.