Выходные сведения
XII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Потапова Мария Александровна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 апр. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 144 с. – ISBN 978-5-6044485-7-1. – DOI 10.21661/a-691. |
ISBN 978-5-6044485-7-1
DOI 10.21661/a-691
В сборнике представлены статьи участников XII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Суркова О. А. Гендерный подход в обучении 8-9
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Котелова К. А. Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями подготовительных к школе групп по принципу тимбилдинга 10-12
- Смиренская А. Н. Гипоактивность: причины, проявление, тактика взаимодействия с ребенком 13-14
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Горшкова М. А., Горбунова Н. В. Воспитательная деятельность в вузе: пути повышения социальной активности студентов 15-17
- Курочкина К. В., Кузнецова Н. А. Практические аспекты преподавания математических дисциплин в вузах 17-18
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Болотова А. В., Дорохова Л. П. К вопросу применения информационно-коммуникационных технологий на уроках производственного обучения в системе СПО 19-20
- Ковалева Е. В. Применение тестовых оболочек для оценки качества обучения по ОУД.01 Русский язык и литература 21-30
- Собинина Н. М., Шухтина Л. В. Развитие у обучающихся СПО интереса к самообразованию при преподавании общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин 30-31
- Педагогика общеобразовательной школы
- Байрамгулова Л. Я. Использование технологии развития критического мышления на примере урока русского языка 32-35
- Власова В. М. Формирование читательской грамотности младшего школьника как основа для успешного обучения в школе 36-40
- Гильманова Л. И. Обучение иностранным языкам детей в средней общеобразовательной школе 41-42
- Козина Е. Ф., Егунова Х. А. Использование проектно-исследовательской работы во внеурочном курсе для младших школьников «Риторика» 42-45
- Лаврентьева Н. Н. Проектная деятельность как средство формирования межличностных отношений среди подростков 45-47
- Лещенко О. Ю. Совершенствование уровня профессиональных компетенций в начальной школе через применение современных образовательных технологий 48-50
- Лямина З. Н. Экологическое воспитание школьников на уроке технологии 50-52
- Марьясова О. К. Развитие познавательных интересов у младших школьников средствами игровых технологий 53-54
- Николаева Т. В., Горбунова Н. А. Деятельность лицея в условиях региональной инновационной площадки: формы и направления работы 55-57
- Стасюк О. В. Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка при обучении младших школьников 57-60
- Школьникова М. В., Константинова Н. А. Мастер-класс «Дорогу осилит идущий» 60-63
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Хомик Е. Н., Горбенко Н. С. Конспект занятия по изобразительному искусству «В гостях у радуги» 64-65
- Дошкольная педагогика
- Балашова И. Ф., Леонтьева Н. В., Мамкина С. В. Песня как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 66-68
- Городнянская А. А., Малютина Е. Н., Кутепова Т. В. Сценарий игрового досуга детей первой младшей группы с родителями «Мы дружно все играем, здоровье укрепляем!» 68-71
- Ефимова Н. С., Гудкова Л. Н., Разинкова О. В. Формирование начальных экологических представлений у старших дошкольников посредством проектной технологии 71-73
- Земелева Л. П., Ивкина И. А., Горбунова О. А., Дрягалина Г. К. Использование игрового кейса «Матрешкин сундучок» в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 74-76
- Канюкова Т. В., Пегашева С. А. Родительский клуб «Мамины сказки» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей 77-81
- Карачевцева Н. Н., Шахбанова З. М., Абрамова В. В. Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики 81-82
- Козина И. В., Севрюгина С. В., Домбровская О. В. Опыт реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в группе компенсирующей направленности 83-87
- Кощина Е. С., Пыхтина Ю. В. Логические игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста 87-91
- Кузьмина Е. С., Шмидт Л. Э. Создание условий для поддержки детской инициативы – одно из направлений работы педагога ДОУ на современном этапе 91-93
- Кутепова Т. Н. Конспект «Серый журавль – птица года в России» 93-95
- Мельникова О. А. Использование приемов мнемотехники в формировании речевого развития детей 4–7 лет 96-100
- Павлюк О. А., Дерипаска И. В., Конева Н. В. Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников 100-102
- Пискарева И. А., Рогачева О. С., Шафеева А. Р. Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольников 102-104
- Татаренко А. С., Ануфриева Г. Б. Клубный час как доброжелательная технология формирования позитивной социализации у старших дошкольников с нарушениями речи 105-106
- Ткачева И. С., Лыткина Н. Г., Шеметова А. А. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО 107-108
- Тойсиева Д. С., Баринова Т. В., Погибель С. Б. Сценарий новогоднего утренника «Что за чудо Новый Год» 109-114
- Топилина А. Н., Козлова А. И. Методическая разработка ООД в подготовительной к школе группе «Волшебное королевство» 114-117
- Шатунова Л. Г., Бакирова Л. Г. ООД по ФЭМП в старшей группе. «Приключение на Остров сокровищ в поисках волшебного цветка» 118-120
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бакланова И. В., Сафонова М. Ю. Особенности формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 121-123
- Гейко Е. В. Профориентационная работа с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья 123-125
- Ибрагимова Р. Р., Хамидуллина А. З. Развитие мелкой моторики рук у детей с ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности 126-127
- Ковалева Н. В., Никишина Е. В., Фокина Е. Г. «Особые дети» 128-130
- Пудов В. И., Зонтова О. В., Пудов Н. В. Особенности психолого-педагогической реабилитации детей после бинауральной кохлеарной имплантации 130-132
- Цепкова А. С., Лебеденко И. Ю. Специальные средства обучения 132-134
- Черникова Н. А. Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования 134-135
- Технические средства обучения
- Куприяшина Е. Г. ИКТ как средство развития познавательного интереса младших школьников при изучении курса «Окружающий мир» 136-138
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Григоне Р. Поощрение мотивации девушек-подростков к физической активности на уроках физкультуры 139-142
- Ушпурене А. Б., Мартинайтис М. Особенности подготовки спортсменов-танцоров 142-143