Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гельвер Юлия Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Логоритмика как средство развития коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс инклюзии как результат взаимодействия государства, общества в целом и людей с синдромом Дауна. Дана характеристика старшего дошкольного возраста с точки зрения коммуникационных процессов и описаны основные сложности в развитии коммуникационных навыков у детей с синдромом Дауна. Дано обоснование эффективности применения логоритмики в коррекционных занятиях с детьми с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста и предложены рекомендации по применению этого метода.

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Мусина Лолита Альбертовна , учитель-логопед
Сычева Ландыш Раушатовна , учитель-логопед
Хафизова Лилия Кавилевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С «Радуга» КВ» , Татарстан Респ

«Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Авторами раскрываются аспекты формирования речевого дыхания у таких детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений.

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ширяева Светлана Евгеньевна , учитель-логопед
Еркова Наталья Васильевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ
Шаброва Антонина Александровна , учитель-логопед, воспитатель
МАДОУ "ЦРР- детский сад №383" , Татарстан Респ
Ваго Лариса Викторовна , инструктор по физическому воспитанию
МАДОУ «ЦРР – Д/С №383» , Татарстан Респ

«Конспект подгруппового интегрированного занятия по формированию дыхания в старшей логопедической группе на тему: «Новый год»»

Скачать статью

Статья посвящена формированию дыхания у детей в старшей логопедической группе. По своей структуре статья представляет собой конспект занятия для детей вышеупомянутой группы с новогодней тематикой.

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
Аверина Ольга Владимировна , учитель-дефектолог
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл

«Игровые методы и приемы, используемые в практике учителя-дефектолога при формировании речевой деятельности у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы учителей-дефектологов по формированию речи у детей с ОВЗ. В заключение авторы приходят к выводу, что применение специальных приемов и методов, использование иллюстративного материала в значительной степени способствует коррекции имеющихся у детей недостатков развития речи и способствуют развитию речевой инициативы и создают мотивацию к осуществлению речевой деятельности.

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Тексты для пересказа по теме: «Осень. Признаки осени. Зимовье животных» с использованием методики В. Воскобовича (старший дошкольный возраст)»

Скачать статью

Статья представляет собой тексты сказок с использованием методики В. Воскобовича. Главным при создании игр по методике В. Воскобовича ставятся интересы детей. Зная о том, как они любят сказки, авторы включили их в свои повседневные логопедические занятия. Читая детям авторские сказки, преследуются сразу несколько целей: помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению, в частности к одному из самых сложных видов связной речи – пересказу.

Дата публикации: 27.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Липовская Светлана Анатольевна , учитель-дефектолог
Александрова Ирина Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Конспект занятия по теме с использованием технологии В. Воскобовича «Прогулка в осенний лес»»

Скачать статью

Статья представляет собой конспект занятия с использованием технологии В. Воскобовича. Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.