Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 259 с. – ISBN 978-5-906626-28-8. |
ISBN 978-5-906626-28-8
В сборнике представлены статьи участников II Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Данилова А. А. Использование современных образовательных технологий на занятиях по дисциплинам историко – правовой направленности
- Демус Ю. А. Организация проектно – исследовательской деятельности на уроках химии
- Дмитриев А. Н. Студенческий научный кружок как информационно-образовательная среда для обучающихся по специальности 060101 – лечебное дело (на примере СНО кафедры внутренних болезней и эндокринологии УГМУ)
- Едалина Т. А. Деятельностный подход к совершенствованию навыков чтения младших школьников
- Журавлёва О. В. Виртуальная образовательная среда – площадка инновационных методов обучения
- Журбенко Е. Ю. Инновационные подходы к организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей художественного профиля
- Исламова Н. Ф. Инновационный процесс в ДОУ и роль педагога в нем
- Корнилов И. К. Инновационные подходы к организации учебной деятельности в высших технических учебных заведениях
- Королев А. Г. Комплексные учебные заведения. Структура и проблемы взаимодействия.
- Овчаренко З. П. Место ролевой игры в процессе обучения студентов-заочников английскому языку
- Пряникова М. Г. Организация познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов
- Семенюк В. П. О возможностях применения дистанционного обучения по химии
- Туран Т. И. Мини-музей как средство социальной адаптации младших школьников
- Турсунов Ф. Г., Абдикаримов А. Н. Теория и методика правового образования
- Яковлева Е. С. Метод эффективного усвоения учебной информации на уроках русского языка в начальной школе
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Марсенич И. А. Электронное обучение как коммуникационная основа образовательного пространства ВУЗа
- Неймышева С. А. Влияние образовательной среды высшего учебного заведения на развитие личности студента
- Попов В. Р. «Ответственная» образовательная среда высшего учебного заведения: понятие и основные признаки
- Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
- Ищенко И. А. Культурно-педагогические традиции как источник профессионального мастерства
- Касьянов А. А. Центр технического творчества студентов, как альтернатива повышения качества профессиональной подготовки студентов технических СУЗов и ВУЗов
- Сергеева М. П., Денисова Е. В. Проблемы и перспективы подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры и искусства
- Соколова Е. В. Организация сотрудничества работодателей и краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Канский технологический колледж»
- Ширяева В. В. Кластерный подход в решении проблемы формирования современного специалиста
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Галиева А. Ф. Обеспечение качества математической подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья как педагогическая проблема
- Гатауллина Э. Р., Вафина Г. Х. Дистанционные курсы для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Данилова Н. М. Использование современных образовательных технологий на занятиях математики и формирование общеучебных компетенций
- Дощинская И. А. Научно-исследовательская работа учащихся – первая ступень к самореализации личности
- Крылова С. А. Нанотехнологии вокруг нас
- Кузнецова Д. Д. Межпредметные связи в системе СПО при формировании общеучебных и профессиональных компетенций
- Кузнецова М. В. Использование модульного обучения на занятиях русского языка как пример реализации современных образовательных технологий и формирования общеучебных компетенций
- Кузнецова М. В. Нетрадиционные формы обучения и творческие работы нетрадиционных жанров при изучении русского языка
- Маслова Е. В. Организация проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
- Яровинкин Д. А. Проблемное обучение и необходимость его внедрения в современный учебный процесс при формировании общеучебных компетенций
- Яровинкин Д. А. Современные образовательные технологии в образовании. Инновационно-проектная деятельность на занятиях естествознания: модуль химия и биология
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Авзалова М. И. План-конспект урока по английскому языку в 4 классе по УМК English 4 Кузовлева В.П.
- Ахматова Т. В. Методический прием «Кубинг» как средство интеллектуального развития обучающихся на уроках русского языка и литературы
- Багапова О. И. Использование дидактических игр как средства повышения качества образования на уроках русского языка в рамках ФГОС
- Баландина И. С., Болдырева Т. В. Коллективная работа и проектный метод – неотъемлемая часть системно-деятельностного подхода к обучению в свете ФГОС
- Епифанцев В. В. Аспекты на самостоятельную работу студентов новых ФГОС по агрономическим направлениям
- Ковальчук З. Н. Формирование метапредметных связей на основе предмета «Технологии» в рамках ФГОС
- Коротаева Е. Г. Современный урок литературы в контексте реализации ФГОС
- Маркушевич М. В. Компьютерное моделирование колебательного движения пружинного маятника в электронных таблицах
- Невокшонова Е. А. Решение квадратных уравнений с коэффициентами, зависящими от параметра
- Шарапова О. М. Дидактические принципы при конструировании современного урока
- Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников: опыт и проблемы реализации
- Домарацкая А. Н. Класс – проект: Родительское собрание «Рыцарский турнир» (посвященный Международному Женскому Дню)
- Коршунова Н. В. Из опыта организации внеурочной деятельности школьников по химическому мониторингу состояния природных объектов. Методика проведения исследования «Снег как индикатор состояния атмосферы»
- Пашагина Е. В. Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
- Стрельникова Н. А. Внеклассная работа в ДМШ по татарской музыкальной литературе
- Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования
- Камалов А. Ш. Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- Кварацхелия Т. М. Методика форсирования программными средствами процесса решения математических задач на примере изучения показательных уравнений
- Кочарян А. Б. Требования рынка к выпускникам современных университетов в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса
- Мерзликина О. А., Борисова Т. В., Красильникова Г. И. Тестирование и презентации в блоге учителя как инструмент, повышающий мотивацию учеников для успешного обучения
- Смирнов А. Ю. Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования
- Юсупова Г. М. Новые информационные технологии обучения и профессиональная компетенция педагога
- Управление процессом внедрения и реализации новых образовательных стандартов
- Попова Л. И. Система работы с педагогическими кадрами как основа обеспечения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС
- Халуева С. С., Кислая Н. П. Инновационная модель управления педагогическим процессом в условиях современного образования
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Будникова В. Г., Маркеева М. В. Особенности проявления школьной дезадаптации у учащихся подросткового возраста
- Вишнякова Н. Н., Пенкина Н. И., Шишаева Е. Н. К проблеме адаптации детей-инвалидов в новой образовательной среде - центр дистанционного образования
- Домарацкая А. Н. Психологические качества учителя-воспитателя
- Евсеева Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников
- Пестова Е. В. Познавательная самостоятельность студентов как психолого-педагогическая проблема
- Синицына М. В. Песенный материал как одно из средств обучения иностранному языку
- Коррекционная педагогика
- Захарова И. П., Калужских Н. М. Применение сенсорных панелей в работе учителя-дефектолога
- Крупа Е. И., Ульянова Л. В. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
- Кузьминская В. А. Инновационные технологии в коррекционной работе
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность ОУ
- Бегун О. В. Использование физической культуры и безопасности жизнедеятельности в становлении студента-инвалида как личности
- Джуккаев А. М. Повышение эффективности технической подготовки юных футболистов
- Шабарина О. В. Эффективные формы работы с семьей на пути оздоровления детей дошкольного возраста
- Шипина К. К., Полосин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации личности в лыжном спорте
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Свиридов П. В. Методика формирования вокального эффекта дисторшн у молодых людей в процессе обучения эстрадному пению на базе молодежных досуговых учреждений
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Бобровских Е. В. Некоторые аспекты перехода к модели эффективного контракта в образовательных организациях профессионального образования ХМАО-Югры
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Акопян Н. Л. Компетентностный подход в образовании всех уровней: межпредметные связи в формировании готовности студентов будущей профессиональной деятельности
- Дивненко О. В., Мунтян Т. В. Некоторые аспекты педагогического контроля в высшей школе (в рамках компетентностного подхода в системе высшей школы)
- Клюяшкина И. Н. Культурология как средство формирования общекультурной компетенции студентов экономического ВУЗа
- Курмаева К. В. Математическое моделирование в техническом образовании
- Лапаева А. В., Карус О. И. Рейтинговая оценка знаний студентов с учетом компетентностного подхода
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Барабанова Л. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
- Воронова Н. М. Воспитательное пространство школы как главный ресурс преодоления кризиса ценностей в образовании
- Данилова Ю. С. Эффективные пути оздоровления детей в совместной деятельности детского сада и семьи через народные подвижные игры
- Джиголик О. Е. Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении
- Красовская Н. Н. Детская организация как фактор духовно-нравственного воспитания гимназистов
- Мадюкова М. А. Эффективные способы формирования навыков социально – коммуникативного развития дошкольников
- Сортолова Г. С. В мире профессий
- Токарева Ю. А. Воспитательная деятельность отца в семье как условие для развития самосознания, общения и деятельности
- Тронько С. Г., Попова Е. А., Морозова М. С. Воспитание творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности
- Фролова М. П. Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
- Шрайнер Г. В. Роль семьи в развитии одаренного ребенка дошкольного возраста