Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 24 сент. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 124 с. – ISBN 978-5-6046796-5-4. |
ISBN 978-5-6046796-5-4
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика
- Бамбуркина Л. В. Модель системы мобильного обучения для уроков математики и информатики в среднем школьном звене 8-10
- Волошенко А. А., Коротченко А. В., Мелещенко С. Я. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 11-13
- Горюнова Ю. Э., Сергеева И. Н., Прудникова С. В. Совместная образовательная деятельность – квест «Правила дорожного движения знай и соблюдай» 14-16
- Гриднева И. Е., Едамова С. И. Консультация для родителей «Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти для детей старшего дошкольного возраста» 16-20
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Внедрение культурных практик в образовательно-воспитательный процесс детей дошкольного возраста по музыкальному воспитанию 20-22
- Козлова Я. Г. Педагогические условия использования игры в воспитании культурно-гигиенических навыков у младших школьников 23-24
- Литвин О. А., Курдюкова И. М., Смолякова Л. И., Барышенская С. Б. Перспективное планирование работы с детьми средней группы в дошкольных учреждениях по реализации двигательной активности 25-28
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Чернова Д. А. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством Су-Джок терапии 28-30
- Папанова Г. С., Чепурова А. А., Маралова Р. А., Мизюркина С. Г. Формирование у старших дошкольников нравственно-патриотического воспитания через интеграцию образовательных областей 30-35
- Файзрахманова Л. Ф. Сценарий концерта «Разноцветные дети на разноцветной планете» 35-38
- Система образования
- Митрофанова Я. С. Проектное управление цифровой трансформацией университета в условиях подготовки кадров для реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 39-41
- Современные педагогические технологии
- Кутепова Т. Н. Мнемотехника как средство развития монологической речи старших дошкольников в ДОУ 42-46
- Некрылов С. В. Использование ИКТ в общеобразовательной школе 46-49
- Печеркина Г. М. Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста 49-51
- Погрецкая М. Г., Рязанова В. И., Григоренко Е. Н., Мысливец А. В. Доброжелательные технологии в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста 51-54
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Нимаева И. Б., Бадмаев Д. Б. Психологические аспекты переводной работы Чимит-Рыгзен Намжилова (на примере перевода стихов Сергея Есенина) 55-57
- Соболева Н. В. Оптимизация условий психолого-педагогического сопровождения детей на этапе их раннего онтогенеза 57-62
- Турцева Н. В. Трансформационная игра как инструмент для диагностики и коррекции в педагогической работе 62-64
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Амелькина Е. В., Болотова А. В., Канищева И. Ю. Профессиональное развитие молодых специалистов путем повышения квалификации в ПОО 65-66
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Ечина А. В., Шелтрекова О. Б., Мельник И. В. Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности 67-68
- Коваленко О. Ф. Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности на тему: «Нескучный год» для детей старшего дошкольного возраста 68-71
- Кузнецова С. Г. Развитие творческой активности дошкольников посредством изобразительной деятельности 71-74
- Лядова О. В. Мобильное электронное образование и квест 75-76
- Остроух С. М., Потапова Н. А. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста 76-79
- Резанова Л. Н., Мусаева М. Б., Черных Л. Н. Использование многофункциональной ширмы для поддержки игровой инициативы дошкольников 79-81
- Савельева А. Г. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 81-86
- Федорченко Ю. А., Федорченко Л. И. Проектная деятельность как инструмент экологического воспитания детей дошкольного возраста 86-88
- Хохлова Г. Ю., Шахова В. В., Лукина Е. Г. Нравственно-патриотическое воспитание посредством ознакомления с искусством. Рассматривание репродукции картины Н. Овчинникова «Здравствуй, Земля!» 90-93
- Хохулина Н. М., Русакова Н. С., Калашникова Ю. В. Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» 90-93
- Чернова О. В., Лазарева Е. Н. Настольная игра-макет «Дом правил дорожного движения» 93-95
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гостищева Е. С. Коррекции по использованию «Лэпбука» для закрепления сенсорных навыков у дошкольников 2–3 лет 96-99
- Карягина О. Н., Владимирова М. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на двигательную и речевую активность детей с ДЦП 100-102
- Широглазова Ю. А., Заирова И. Р., Дунаева О. Б., Ульянова В. А. Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду у дошкольников с ОВЗ 103-105
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Аксеновская Е. М. Интеграция предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» на уроках «Мир изобразительного искусства, мир музыкальных произведений – взгляд глазами юного художника» 106-108
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Деревцова Е. Н., Долгих В. Э. Повышение уровня правовой грамотности подростков группы социального риска посредством онлайн-игр квиз 109-111
- Костюченко Л. Г. Мир детства в художественных произведениях 111-114
- Ульянов А. А. Роль кадетского класса в формировании гражданской и патриотической позиции учащихся 114-116
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Потапова Н. А., Мантлер Н. А., Остроух С. М. Аэробика – это здоровье и красота! 117-119
- Солдатова И. Н., Волкова Н. В. Здоровьесберегающие технологии в системе работы инновационного образовательного учреждения интернатного типа 119-122