Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0+159.9(082)
ББК 74.00+88я43
С56
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная педагогика и психология: актуальные вопросы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 21 дек. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 156 с. – ISBN 978-5-6047220-7-7. |
ISBN 978-5-6047220-7-7
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Кандаурова А. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 9-10
- Коваленко Е. Ю. Ранняя профориентация старших дошкольников через развитие конструктивно-модельной деятельности 11-13
- Попова А. А., Максимовская А. В. Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников как психолого-педагогическая проблема 13-15
- Шабельникова Т. Н. Современный руководитель ДОУ: эффективное управление в современных условиях 16-18
- Теория и методика профессионального образования
- Балашов А. В. Применение индивидуальных логических структур мышления при поиске технических решений 19-22
- Зайцева Н. Н. Развитие нравственных личностных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы как приоритет профессионального воспитания 22-25
- Иванова Д. Н. Краеведческий аспект анализа текстов В.Г. Короленко на занятиях по русской литературе с иностранными студентами 26-29
- Лю Я. Явления метафорических переосмыслений и образной номинации в составе наименований лиц по профессии 30-33
- Новоклинова А. В. Особенности методической подготовки учителей иностранного языка в магистратуре 33-35
- Теория и методика общего образования
- Губина А. В., Бакланова Т. С., Носкова Н. А. Развитие речи младших школьников 36-38
- Губина А. В., Бакланова Т. С., Носкова Н. А. Формирование орфографической зоркости младших школьников 38-41
- Истомина Е. А. Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии 41-43
- Кошевая Г. Н., Шубный Д. М. Проблемное обучение на уроках математики в начальной школе 44-45
- Масленникова И. А., Масленников Д. В., Тюфанова Т. Н. Экологическое воспитание личности как важнейший компонент современного образования 46-47
- Митрохина С. В. Формирование у младших школьников понятия о функциональном соответствии 48-50
- Мишенина М. В. Применение интерактивных игровых платформ для повышения мотивации учащихся на уроках истории 50-52
- Хухряков И. Г. Способы развития внимания на уроках физической культуры 52-54
- Теория и методика дошкольного образования
- Вавилина Т. Б. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 55-56
- Горбачёва И. А., Габибуллаева Е. Н., Чекмазова Л. В. Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников 57-59
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Формирование представлений о профессиях в ходе ранней профориентации дошкольников 59-61
- Калинина О. А., Шамрай А. В., Селезнева Е. Ю. Реализация познавательного развития старших дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ 61-66
- Колмыкова Т. А. Сетевое взаимодействие родителей и педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования 66-68
- Лесных А. О., Гуркина Ж. С., Погодина Н. И. Использование дидактического пособия «Грибок-теремок» в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в ДОУ 68-72
- Ложникова Г. П. Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста 73-75
- Муслимова Э. А. Внедрение сетевого дистанционного образовательного модуля «Ступеньки творчества» в дошкольном образовании как дополнительное образование художественно-эстетической направленности 75-77
- Пискунова Т. В. «Социальная акция» – новая форма партнерства детского сада и семьи в нравственном воспитании дошкольников 78-79
- Сирик Н. В., Шаульская Н. Е., Винограденко О. В. Тематические постеры как одна из современных форм работы с дошкольниками 80-81
- Спицина Л. С., Ярыгина Л. С. Особенности построения вариативного развивающего образования в группах детей раннего дошкольного возраста 82-85
- Уренкова К. Н. Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей 85-87
- Федорченко Л. И. Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством привлечения педагогического ресурса семьи в педагогический процесс 87-88
- Чепурова А. А., Маралова Р. А., Папанова Г. С., Мизюркина С. Г. Инновационные педагогические технологии в формировании коммуникативной компетентности детей раннего возраста 89-94
- Чуева Т. И. Использование сказки на занятиях английским языком как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста 94-95
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Богатырева П. С. Использование приемов и методов дифференциации на занятиях по изобразительному искусству 96-97
- Леонова Д. В. Использование обучающих английских песен на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками 98-99
- Можаров М. С., Огнева А. С. Влияние трехмерного моделирования на развитие творческих способностей младших школьников 99-101
- Стуликова Н. А., Алексеева М. А., Андреева Н. А. Использование квест-технологий в образовательном пространстве 102-105
- Чащина Е. Н., Любецкая Т. А. Внеурочная деятельность «Шахматная школа» 105-108
- Шепеленко Т. Ю. Организация творческой деятельности учащихся в объединении экологической направленности 109-110
- Коррекционная педагогика
- Михайлюкова К. Ф., Караптан Ю. С. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми 111-113
- Прохорова О. В., Леонова Н. В. Индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в образовательную среду 113-115
- Сергадеева А. А., Маслова И. А. Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями слуха 116-120
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Зверева Е. Л., Ирхина Е. Н., Зверева В. А. Педагогические условия обучения младших школьников игре в баскетбол 121-124
- Шестопалов Е. В., Жарова К. Е., Колупаев В. А., Колупаева И. Л. Оценка влияния мотивационной установки на результаты функциональных проб с задержкой дыхания 125-127
- Организация социально-культурной деятельности
- Козакевич Т. В., Фролов А. С. Театрализованный концерт как эффективная форма патриотического воспитания детей младшего школьного возраста 128-132
- Шаповалова Т. П. Дистанционная работа школьной библиотеки по продвижению чтения школьников 133-134
- Образование взрослых, самообразование
- Шамсутдинова Г. З., Семенчук Н. В., Иванова М. В. Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения 135-136
- Общая психология и психология личности
- Белик С. В., Олешко Т. И. Анализ и управление конфликтными ситуациями в организации 137-138
- Ечина А. В., Мельник И. В., Шелтрекова О. Б. Развитие межполушарных взаимодействий детей старшего дошкольного возраста через использование кинезиологических игр и упражнений 139-141
- Красножон И. С., Красножон А. А. Одна из причин девиантного поведения детей 141-143
- Педагогическая и коррекционная психология
- Кокуркина Я. С., Прокопенко А. С. Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста 144-145
- Левченко А. А. Проблема гендерной идентификации в подростковом возрасте: психолого-педагогический анализ влияния макро- и микросреды 145-147
- Логинова А. П. Роль социальной адаптации в жизни первоклассников 148-148
- Маслова И. В., Наумова Е. В., Отраднов А. Ф., Мочалина С. В. Гуманная педагогика как средство воспитания и развития гармоничной личности ребенка 149-152
- Турцева Н. В. Создание индивидуального образовательного маршрута в результате совместной работы учителя и педагога-психолога 152-154