Imprint
Аll-Russian scientific and practical conference
UDC 37.0+159.9(082)
BBC 74.00+88я43
С56
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
Galina V. Sorokoumova, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Фомин Михаил Юрьевич, associate editor, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
С56 | Modern Pedagogy and Psychology: Current Issues : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Cheboksary, Dec 21, 2021). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2021. – p. 156. – ISBN 978-5-6047220-7-7. |
ISBN 978-5-6047220-7-7
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2021
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Anna A. Kandaurova Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 9-10
- Elena I. Kovalenko Ранняя профориентация старших дошкольников через развитие конструктивно-модельной деятельности 11-13
- Попова А. А., Alla V. Maksimovskaia Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников как психолого-педагогическая проблема 13-15
- Tat'iana N. Shabel'nikova Современный руководитель ДОУ: эффективное управление в современных условиях 16-18
- Теория и методика профессионального образования
- Aleksandr V. Balashov Применение индивидуальных логических структур мышления при поиске технических решений 19-22
- Natalia N. Zaitseva Развитие нравственных личностных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы как приоритет профессионального воспитания 22-25
- Dariia N. Ivanova Краеведческий аспект анализа текстов В.Г. Короленко на занятиях по русской литературе с иностранными студентами 26-29
- Ian Liu Явления метафорических переосмыслений и образной номинации в составе наименований лиц по профессии 30-33
- Anna V. Novoklinova Особенности методической подготовки учителей иностранного языка в магистратуре 33-35
- Теория и методика общего образования
- Anna V. Boichenko, Tatiana S. Baklanova, Natalia A. Noskova Развитие речи младших школьников. 36-38
- Anna V. Boichenko, Tatiana S. Baklanova, Natalia A. Noskova Формирование орфографической зоркости младших школьников. 38-41
- Elena A. Istomina Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии 41-43
- Galina N. Koshevaia, Dmitrii M. Shubnyi Проблемное обучение на уроках математики в начальной школе 44-45
- Irina A. Maslennikova, Dmitrii V. Maslennikov, Tatiana N. Tiufanova Экологическое воспитание личности как важнейший компонент современного образования 46-47
- Svetlana V. Mitrokhina Формирование у младших школьников понятия о функциональном соответствии 48-50
- Marina V. Mishenina Применение интерактивных игровых платформ для повышения мотивации учащихся на уроках истории 50-52
- Хухряков И. Г. Способы развития внимания на уроках физической культуры 52-54
- Теория и методика дошкольного образования
- Tatiana B. Vavilina Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 55-56
- Irina A. Gorbachiova, Elena N. Gabibullaeva, Larisa V. Chekmazova Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников 57-59
- Larisa V. Donetskaia, Tatiana A. Pechegina, Iuliia A. Khudobina Формирование представлений о профессиях в ходе ранней профориентации дошкольников 59-61
- Oksana A. Kalinina, Alesia V. Shamrai, Селезнева Е. Ю. Реализация познавательного развития старших дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ 61-66
- Tatiana A. Kolmykova Сетевое взаимодействие родителей и педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования 66-68
- Anastasiia O. Lesnykh, Zhanna S. Gurkina, Nataliia I. Pogodina Использование дидактического пособия «Грибок-теремок» в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в ДОУ 68-72
- Galina P. Lozhnikova Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста 73-75
- Elnara A. Muslimova Внедрение сетевого дистанционного образовательного модуля «Ступеньки творчества» в дошкольном образовании как дополнительное образование художественно-эстетической направленности 75-77
- Tatiana V. Piskunova «Социальная акция» – новая форма партнерства детского сада и семьи в нравственном воспитании дошкольников 78-79
- Natal'ia V. Sirik, Natalia E. Shaulskaia, Olga V. Vinogradenko Тематические постеры как одна из современных форм работы с дошкольниками 80-81
- Liudmila S. Spitsina, Liudmila S. Iarygina Особенности построения вариативного развивающего образования в группах детей раннего дошкольного возраста 82-85
- Kristina N. Urenkova Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей 85-87
- Liubov I. Fedorchenko Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством привлечения педагогического ресурса семьи в педагогический процесс 87-88
- Anastasiia A. Chepurova, Regina A. Maralova, Galina S. Papanova, Svetlana G. Miziurkina Инновационные педагогические технологии в формировании коммуникативной компетентности детей раннего возраста 89-94
- Tatiana I. Chueva Использование сказки на занятиях английским языком как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста 94-95
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Polina S. Bogatyriova Использование приемов и методов дифференциации на занятиях по изобразительному искусству 96-97
- Dina V. Leonova Использование обучающих английских песен на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками 98-99
- Maksim S. Mozharov, Alena S. Ogneva Влияние трехмерного моделирования на развитие творческих способностей младших школьников 99-101
- Natal'ia A. Stulikova, Margarita A. Alekseeva, Natalia A. Andreeva Использование квест-технологий в образовательном пространстве 102-105
- Ekaterina N. Chashchina, Tat'iana A. Liubetskaia Внеурочная деятельность «Шахматная школа» 105-108
- Шепеленко Т. Ю. Организация творческой деятельности учащихся в объединении экологической направленности 109-110
- Коррекционная педагогика
- Kseniia F. Mikhailiukova, Iuliia S. Karaptan Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми 111-113
- Olga V. Prokhorova, Natalia V. Leonova Индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в образовательную среду 113-115
- Aliona A. Sergadeeva, Irina A. Maslova Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями слуха 116-120
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Зверева Е. Л., Ирхина Е. Н., Зверева В. А. Педагогические условия обучения младших школьников игре в баскетбол 121-124
- Evgenii V. Shestopalov, Kseniia E. Zharova, Vitalii A. Kolupaev, Irina L. Kolupaeva Оценка влияния мотивационной установки на результаты функциональных проб с задержкой дыхания 125-127
- Организация социально-культурной деятельности
- Tatiana V. Kozakevich, Aleksandr S. Frolov Театрализованный концерт как эффективная форма патриотического воспитания детей младшего школьного возраста 128-132
- Tatiana P. Shapovalova Дистанционная работа школьной библиотеки по продвижению чтения школьников 133-134
- Образование взрослых, самообразование
- Gulnara Z. Shamsutdinova, Natalia V. Semenchuk, Marina V. Ivanova Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения 135-136
- Общая психология и психология личности
- Svetlana V. Belik, Tatiana I. Oleshko Анализ и управление конфликтными ситуациями в организации 137-138
- Anastasiia V. Echina, Irina V. Melnik, Olga B. Mikhailova Развитие межполушарных взаимодействий детей старшего дошкольного возраста через использование кинезиологических игр и упражнений 139-141
- Inna S. Krasnozhon, Alina A. Krasnozhon One of the reasons for deviant behavior of children 141-143
- Педагогическая и коррекционная психология
- Iana S. Kokurkina, Anna S. Prokopenko Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста 144-145
- Anastasiia A. Levchenko Проблема гендерной идентификации в подростковом возрасте: психолого-педагогический анализ влияния макро- и микросреды 145-147
- Anastasiia P. Loginova Роль социальной адаптации в жизни первоклассников 148-148
- Inna V. Maslova, Elena V. Naumova, Aleksandr F. Otradnov, Svetlana V. Mochalina Гуманная педагогика как средство воспитания и развития гармоничной личности ребенка 149-152
- Nadezhda V. Turtseva Создание индивидуального образовательного маршрута в результате совместной работы учителя и педагога-психолога 152-154