Список публикаций по ключевому слову: «»
Парадигмы современной науки
Филиал ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) г. Миассе , Челябинская обл
«Механизмы формирования предметной детерминации культуры и идентичности»
Статья рассматривает основные принципы герменевтики, удовлетворяющие современным запросам научного познания. Обосновывается детерминационное единство культуры с предметной идентичностью человеческого ‘я’. На основе герменевтического круга определено, что причина кризисности культуры лежит в нарушении предметной идентичности человеческого ‘я’. Герменевтика как подход в анализе культуры позволяет сконструировать модель культурной системы с учётом формирования предметной идентичности человеческого ‘я’.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Функционально-целевой подход в уточнении активного компонента конкурентных отношений»
Определен функциональный состав участников конкурентных отношений. Показана целесообразность функционального разграничения составляющих процесса конкуренции, путем их деления на активные и пассивные. Показано, что пассивные составляющие - товары или продукция не являются участниками конкурентных отношений. Как следствие, они не могут ни конкурировать между собой, ни характеризоваться свойством «конкурентоспособность». Соответственно, конкурировать и обладать свойством «конкурентоспособность» могут только активные участники – производители, потребители и посредники между ними. Это указывает на оптимальный путь управления конкурентоспособностью. Данные выводы получены с использованием функционально-целевого подхода.
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«К теории миграции углеводородов и их накопления в куполе-сепараторе»
В работе рассматривается математическая модель купола-сепаратора, который используется для сбора нефтепродуктов при разливе в шельфе. Определены этапы установки купола, характерная высота, выше которой пузырьки газа начинают покрываться гидратной коркой. Определено время начала каждого этапа, толщины слоев, границы раздела слоев и температура каждого слоя.
Парадигмы современного образования
Фатеева Юлия Геннадьевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Игнатенко Ольга Петровна , канд. филол. наук , доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл
«Использование текста при обучении русскому языку как иностранному: от простого к сложному»
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан
«Управление конкурентоспособностью ВУЗа на рынке образовательных услуг»
Современное высшее образование характеризуется высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг. Функционирование вуза в рыночной среде предполагает его предпринимательскую активность, которая нацелена на широкое привлечение потребителей образовательных услуг. Стратегия вуза заключается в том, чтобы на основе анализа факторов внешней среды и составляющих своего конкурентного потенциала преобразовать его в реальные конкурентные преимущества в виде конкурентоспособных образовательных услуг и программ. В работе предпринята попытка рассмотреть инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг. Поскольку в рыночных условиях конкурентной борьбы каждый вуз должен реализовывать свою собственную систему действий, диверсифицировать набор образовательных услуг, осваивать маркетинг образовательной и научной деятельности.
МБОУ общеобразовательная гимназия №36 , Ивановская обл
«Особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты. Авторская программа «Воспитание творчеством» (из опыта МБОУО «Гимназия №36 города Иваново»)»
Работа посвящена авторской программе «Воспитание творчеством», базирующейся на деятельностном и личностно-ориентированном подходе. Рассматриваются несколько направлений работы, направленных развивать творческую и лидерскую одаренность обучающихся. Реализация программы основана на активной деятельности обучающихся, а также упоре на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Программа социологического исследования как проектная работа студентов»
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России , Курская обл
«Эпистемический подход к формированию общекультурных и профессиональных компетенций у студентов-международников в процессе изучения иностранного языка»
В статье рассматривается инновационный подход к формированию общекультурных и профессиональных компетенций у студентов-международников в процессе изучения иностранного языка. Раскрывается сущность, содержание и технология реализации эпистемического подхода в рамках компетентностной парадигмы высшего профессионального образования.
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан
«Взаимодействие региональной власти и учебных заведений Центрального Казахстана в 1930-е – первой половине 1950-х годах»
В монографии анализируется взаимоотношение региональной власти (в лице карагандинского областного комитета коммунистической партии) и образовательных заведений в 1930-м – первой половине 1950-х годов. Автор на основе архивных материалов пришел к выводу о существовании в этот период своеобразной тенденции регионализации. Стереотипы восприятия ведут нас обычно к стандартной идее о господстве в этот период тенденции централизации. Парадокс 1930-х – 1950-х годов (да и последующих также) был в том, что проводником и централизма, и регионализма выступала, по сути, одна и та же политическая сила – компартия, в которой причудливым образом сочетались как централизаторские, так и регионалистские аспекты.
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Психолого-педагогические основы формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза»
В монографии анализируются требования к деятельности преподавателя вуза в условиях массовизации, консьюмеризации, информатизации, непрерывности высшего образования, актуализируется необходимость формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза. Автор рассматривает специфику профессионального имиджа преподавателя вуза, моделирует сущность и структуру имиджевой компетентности преподавателя вуза. В монографии рассматриваются методологические, содержательные, технологичсекие основы формирования имиджевой компетентности преподавателя вуза.
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ
«Гуманистическая и культурологическая образовательные парадигмы в дидактике современного естественнонаучного образования»
Рассмотрение истории педагогики через призму образовательных парадигм приводит к переосмыслению истории передачи знаний от поколения к поколению с точки зрения современной методологии науки, что устанавливает направления развития полипарадигмальной педагогики нашего времени. В работе проводится анализ исторически вырожденных, социетарных образовательных парадигм, а также парадигм традиционно педагогического, человеко-ориентированного и гуманистического обучения. Цель данного анализа – определение образовательных парадигм, которые являются основой реформирования современного естественнонаучного образования.
Министерство образования и науки , Москва г
«Профессиональные образовательные конкурсы как средство развития человеческого капитала образовательной организации»
Автор рассматривает компоненты индивидуального человеческого капитала: капитал здоровья, капитал образования, культурно-нравственный капитал, трудовой, интеллектуальный и организационно-предпринимательский капитал через призму проведения образовательных профессиональных конкурсов, выявляет их влияние на развитие человеческого капитала образовательного учреждения.
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Эффективность деятельности Управляющих Советов в образовательных организациях города Москвы (по результатам социологического мониторинга)»
Пилипец Любовь Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Шешукова Людмила Анатольевна , канд. пед. наук, доцент , декан естественнонаучного факультета
Филиал ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Тобольске , Тюменская обл
«Образовательный музей в вузе: от предметной экспозиции к предметной компетенции»
В статье представлено актуальное методическое решение формирования предметных компетенций учащихся в процессе обучения. Для этого, по мнению авторов, целесообразно использование образовательного потенциала предметных музеев, действующих на базе вуза. Такие музеи располагают широким спектром образовательных программ, которые могут быть использованы как в аудиторной, так и во внеаудиторной деятельности. Доступность образования может быть реализована через использование виртуальных путешествий по предметным музеям. Специфика виртуальных музеев позволяет органично включить их в информационно-предметную среду вуза.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
Чернышева Ирина Владимировна , аспирант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Опасные контаминанты в сырье для производства сырокопченых колбас»
Наблюдаемая в настоящее время тенденция загрязнения мясных продуктов (говядины, свинины, баранины), используемого в качестве основного сырья для производства сырокопченых колбас, различного рода токсичными веществами (металлами, пестицидами, антибиотиками, диоксинами, патогенными микроорганизмами), поднимает проблему безопасности и качества готовой продукции. Нормативное содержание таких токсичных веществ как свинец, ртуть, кадмий, мышьяк одинаково для сырого мяса и для готовых сырокопченых изделий. Сушка, используемая в технологии изготовления сырокопченых колбас, приводит к увеличению концентрации токсичных веществ. Показана необходимость проведения расчетов, прогнозирующих содержание контаминантов в готовой продукции даже при условии соответствия показателей безопасности применяемого мяса требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» , Челябинская обл
Кинзерский Антон Александрович , аспирант кафедры биохимии
Кинзерский Сергей Александрович , канд. мед. наук , докторант кафедры биохимии
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Влияние контролируемых ультразвуком блокад на психоэмоциональный статус пациентов с выраженным и длительно существующим болевым синдромом при радикулопатиях вертеброгенного генеза»
На базе лечебно-диагностического центра ООО «СОНАР» проведено исследование неврологического и психоэмоционального статуса, а также исследование качества жизни и ночного сна у пациентов с корешковыми синдромами поясничного остеохондроза, обусловленными наличием грыж межпозвонковых дисков у двух групп пациентов: получавших традиционное лечение и получавших лечение с использованием УЗИ-контролируемых корешковых и эпидуральных блокад. При лечении с использованием УЗИ-контролируемых корешковых и эпидуральных блокад у пациентов с радикулярными синдромами, обусловленными наличием грыж межпозвонковых дисков, быстрее и эффективней удавалось купировать болевой синдром, улучшая динамику неврологического статуса, при этом также качественные показатели сна существенно улучшились, по сравнению с пациентами контрольной группы.
Львовская Елена Ивановна , д-р мед. наук, профессор , зав. каф. биохимии
Сумная Дина Борисовна , д-р мед. наук , профессор кафедры биохимии
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» , Челябинская обл
«Про- и противовоспалительные гуморальные факторы сыворотки крови и ликвора в свете явлений межполушарной асимметрии в остром периоде черепно-мозговой травмы»
В условиях городского нейрохирургического центра обследованы больные в остром периоде травмы (на 1-3, 4-7, 8-14, и на 15-30 сутки) различной локализации и степени тяжести (654 пациента с благоприятным течением и 128 пациентов с развитием осложнений воспалительного характера в виде пневмоний (98) и менингитов (30). Группа сравнения состояла из 20 человек (здоровых). Спектрофотометрическим методом определялась интенсивность процессов ПОЛ в сыворотке крови при этом ее оценивали по накоплению первичных (диеновые конъюгаты), вторичных (кетодиены и сопряженные триены) и конечных (Шиффовы основания) продуктов липидной пероксидации. Количественное измерение уровня провоспалительного цитокина IL- 1β и IL- 6 в сыворотке крови и спинномозговой жидкости осуществлялось методикой твердофазного хемолюминесцентного иммуноанализа в автоматическом анализаторе IMMULITE Automated Immunoassay System. Определение фракций фосфолипидов в сыворотке крови проводилось твердофазным неконкурентным иммуноферментным методом. Изучение динамики изменения содержания про- и противовоспалительных гуморальных факторов в сыворотке крови и ликворе у больных в остром периоде черепно-мозговой травмы при право- и левополушарной локализации повреждений выявило достоверные различия их выработки при благоприятном и осложненном течении. Данные различия позволяют использовать полученные результаты (параллельного исследования динамики изменения содержания про- и противовоспалительных гуморальных факторой в сыворотке крови и в ликворе) для ранней диагностики воспалительных осложнений с учетом наличия нейрохимической межполушарной асимметрии, позволяют прогнозировать присоединение воспалительных осложнений до появления их клинических, рентгенологических и общепринятых биохимических признаков при этом с высокой вероятностью определяя их предположительную локализацию – внутричерепную или внечерепную.
ГВУЗ «Ужгородский национальный университет» , Украина
«Формирование методологической компетентности будущего учителя физики: исследование путей совершенствования»
Реализация идеи комплексного подхода обеспечивается использованием системы лабораторных работ. В работе раскрывается проблема совершенствования процесса формирования методической компетентности будущего учителя физики в условиях классического университета. Определены функции и организационные основы реализации целей и задач лабораторного практикума, направленного на проектирование методических систем будущими учителями физики. Подается тематика и структура лабораторных работ, проводимых в содержании курса «Основы педагогического мастерства».