Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 08
ББК 72+74.04
Н34
Рецензенты: | Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент ЦФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 2 нояб. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 260 с. – ISBN 978-5-6048658-6-6. – DOI 10.21661/a-836. |
ISBN 978-5-6048658-6-6
DOI 10.21661/a-836
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- История и политология
- Викторова Л. С. Методический обзор и анализ преподнесения и изучения событий 1940–1950-х годов в учебниках по истории России 10-12
- Горбунов А. Н. Государственная тайна. Нормативное регулирование 13-14
- Злобин Т. Р., Хохлов Н. С. Механизм реализации государственной национальной политики 15-17
- Куценко А. А. О гарантиях Президенту Российской Федерации после прекращения исполнения полномочий 17-19
- Ортабаев У. К., Крепс Е. Е. О вопросах внешней политики Российской Федерации 19-20
- Культурология и искусствоведение
- Дусумангалиева С. Б. Конструирование типологии электронных библиотек в контексте их позиционирования в культурном и образовательном пространствах 21-26
- Педагогика
- Агафонова И. А., Ефремова В. В., Алешина О. Ю. Конспект музыкального занятия «Ай да ярмарка» 27-29
- Алёхина Е. С., Ефременко О. Ф. Индивидуализация образовательной деятельности при дистанционном обучении 30-31
- Антонова Г. А., Смирнова Т. В., Максимова Л. И. Пальчиковые игры в развитии ребенка 32-35
- Бакирова Л. Р. Особенности воспитания одаренных детей 35-37
- Белова Д. Д., Суменкина Г. С., Кадермятова К. Р. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ 37-39
- Бикушев Р. Х. Организация работы с одарёнными детьми 39-41
- Богатырева П. С. Особенности профессии педагога дополнительного образования 41-43
- Болховитина Н. С. Психолизация современного образования в условиях ДОО 43-45
- Васильева Е. Ю. Технология CLIL через проект как эффективный подход при обучении иностранным языкам 45-48
- Вертышева О. М., Кудринская В. А., Сарычева Е. П., Акимова С. С. Организация инновационной деятельности педагога в современных условиях 48-52
- Галлямова Г. П., Вагизова Л. М. Методические приемы и способы развития универсальных навыков 53-61
- Гербовская Я. С., Серенкова Л. С., Донцова Е. А. Гармонизация образования в современных условиях 61-62
- Гербовская Я. С., Серенкова Л. С., Кобелева Л. А. Социальное партнёрство в ДОУ в условиях реализации ФГОС 62-64
- Голякова О. В., Самушева Т. В., Яшина С. П. Народные игры для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 64-66
- Горюнова Ю. Э., Сергеева И. Н., Прудникова С. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе 66-68
- Дубикова А. Б. Применение педагогической технологии «Дети-волонтёры» 69-71
- Жирова М. В. Бизиборд как современный инновационный инструмент оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 71-75
- Исаева В. Ю. Методические рекомендации по организации встреч с родителями разных профессий 76-77
- Ковалева И. В., Виноходова Е. Н., Анохина Н. П. Польза сказкотерапии в процессе развития детей дошкольного возраста 78-80
- Ковалева О. С., Мальченко Л. Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ 80-82
- Кохан И. Н., Кузнецова Н. А., Лаптева Е. Ю. Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 83-85
- Коченова Т. С., Шеина В. В. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 85-87
- Кривко С. В., Машнева Н. Ф., Коршик З. А., Мальцева Т. Н. Использование игровых технологий при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 87-90
- Луцкая С. В. Улицы нашего города: патриотическое воспитание дошкольников 90-92
- Мартьянова Н. В. Друдлы как средство развития творческих способностей дошкольников 92-94
- Матвеенко Е. Ю. Формирование личностных УУД средствами предметной линии «Русский язык» автора В.П. Канакиной, УМК «Школа России» 94-99
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Лакеева Н. Н. Использование методов проблемного обучения на занятиях в детских объединениях художественной направленности учреждения дополнительного образования 99-101
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Миллер И. В. Патриотическое воспитание российской молодежи: современные реалии 101-103
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Мысакова Т. И. Актуальные проблемы современного дошкольного образования 103-105
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Халаимова С. И. Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования 105-107
- Никитина М. В. Всестороннее развитие личности ребёнка на уроках английского языка. Часть 1 107-111
- Никитина М. В. Интегрированный урок английского языка и технологии «Давайте пойдем в цирк!» 111-114
- Николаева М. А., Маряшкина О. Д. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности 114-116
- Огина В. С., Кержаева Г. П., Бакирова С. А. Дидактическая игра как средство развивающего обучения 116-118
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П., Титова В. В. Значение и особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 118-120
- Павленко И. Н., Башкирова С. Н. Формирование функциональной грамотности как средства достижения метапредметных результатов и предпрофильной подготовки 121-123
- Перевалова А. С. Использование элементов поликультурной среды на уроках английского языка при повышении качества образования 123-126
- Петрова И. К., Громова Н. А. Взаимодействие детского сада и семьи в нетрадиционных приемах рисования 127-129
- Пластун Л. А., Евстафиева Л. И., Резцова Т. М. Создание предметно-развивающей среды у детей младшего дошкольного возраста 129-131
- Полянская О. С., Шевченко Е. Б., Уварова Л. С. Ранняя профориентация дошкольников – вызов современности 132-135
- Прачёва Е. С., Вовянко О. А., Курочка Е. Л., Ковалёва М. П. Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников ДОУ в вопросе физического воспитания детей 135-138
- Прачёва Е. С., Первых Н. И., Курочка Е. Л., Ковалёва М. П. Использование пальчиковой гимнастики как здоровьесберегающей игровой технологии по физической культуре 138-140
- Садовников Н. В., Шипанова Е. В., Новичкова Т. Ю. Противоречия при реализации принципов наглядности и доступности при изучении дисциплины «Высшая математика» 141-145
- Сазонова Е. В., Хорина Н. Г. Формирование финансовой грамотности дошкольников 145-147
- Селезнева Г. А., Кохан Н. В. Теоретические аспекты тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 147-150
- Серик О. В., Сидоренко О. А. Оценочно-диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 151-155
- Смотрова Г. В., Колесникова С. И. Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками в работе по коррекции речи у детей с ТНР 155-157
- Стародубцева О. А., Пряхина А. Ю., Манохина Н. Д. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников при организации работы детского оркестра в ДОУ 157-160
- Стрельникова Р. А., Обидина Н. А. Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 160-163
- Тихомирова Т. В. Сценарий квест-игры ко Дню Победы для детей подготовительной к школе группы «По следам городов-героев» 163-168
- Утегенова Б. Т. Дифференцированный подход к знаниям учащихся – необходимое условие успешного обучения предмету 168-172
- Федорив Е. Ф., Скиданенко О. А. Применение квест-игр для ранней профориентации 172-175
- Хлапонина М. С., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Эстетическое воспитание дошкольников в учебно-воспитательном процессе 176-179
- Черникова О. В. Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов в современной практике 179-181
- Шаульская Н. Е., Добродомова Е. С., Скрипник Ю. В., Карпушина С. С. Как воспитать в ребенке любовь к Родине 182-184
- Яковенко Р. А. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 184-186
- Психология
- Чистогашева К. Н., Черенёва Е. А. Влияние семьи на формирование детской тревожности 187-190
- Шукчус Л. В. Исследование агрессивности старшеклассников в условиях современных вызовов 190-192
- Сельскохозяйственные науки
- Реутина А. В., Кузнецова Т. Е., Нестеренко В. В., Серкин Н. В., Веретельникова Н. А. Хозяйственное значение и производство овса: обзор 193-202
- Социология
- Азарина С. А. Использование никнеймов в Интернете 203-206
- Шваб А. В. Психологический климат в трудовом коллективе 206-209
- Филология и лингвистика
- Тесцов С. В. Письма Чарлза Диккенса 1860-х годов 210-213
- Экономика
- Задорина К. М. Методы и инструменты привлечения высококвалифицированного персонала в условиях современного мира 214-216
- Казанцев Е. В. Совершенствование организации труда в условиях ООО «Энергия Холдинг», г. Новокузнецк 217-220
- Тишутина О. И., Селина М. Н. Дискуссионные вопросы сущности бюджетного регулирования 220-222
- Юриспруденция
- Акчурин Д. О. О некоторых проблемах компенсации морального вреда в России 223-226
- Акчурин Д. О. Особенности определения размера компенсации за причиненный моральный вред 226-229
- Алексеева Э. П. Порядок оспаривания действий судебных приставов 229-231
- Васильева М. А. Система управления зарубежной собственностью Российской Федерации 231-234
- Керимова Е. С. Проблемы заключения как формы участия прокурора в гражданском процессе 234-237
- Клементьева В. А. Принцип добросовестности в гражданском праве: проблемы и пути их решения 237-241
- Клементьева В. А. Теоретическая характеристика принципа добросовестности в гражданском праве России 241-244
- Куценко А. А., Крепс Е. Е. Понятие и сущность подследственности 244-247
- Ортабаев У. К., Крепс Е. Е. Проблемы современной системы поводов и оснований для возбуждения уголовного дела 247-249
- Тихонов А. Ю. Проблемы и перспективы использования электронного документооборота в Следственном комитете Российской Федерации 250-252
- Тихонов А. Ю. Проблемы оценки деятельности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации 253-255
- Фетисов А. А., Березенский С. Г. Федеральное законотворчество: понятие, содержание и стадии 255-259