Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 08
ББК 72+74.04
Н34
Рецензенты: | Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент ЦФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 2 нояб. 2022 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2022. – 260 с. – ISBN 978-5-6048658-6-6. – DOI 10.21661/a-836. |
ISBN 978-5-6048658-6-6
DOI 10.21661/a-836
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- История и политология
- Викторова Л.С. Методический обзор и анализ преподнесения и изучения событий 1940–1950-х годов в учебниках по истории России 10-12
- Горбунов А.Н. Государственная тайна. Нормативное регулирование 13-14
- Злобин Т.Р., Хохлов Н.С. Механизм реализации государственной национальной политики 15-17
- Куценко А.А. О гарантиях Президенту Российской Федерации после прекращения исполнения полномочий 17-19
- Ортабаев У.К., Крепс Е.Е. О вопросах внешней политики Российской Федерации 19-20
- Культурология и искусствоведение
- Дусумангалиева С.Б. Конструирование типологии электронных библиотек в контексте их позиционирования в культурном и образовательном пространствах 21-26
- Педагогика
- Агафонова И.А., Ефремова В.В., Алешина О.Ю. Конспект музыкального занятия «Ай да ярмарка» 27-29
- Алехина Е.С., Ефременко О.Ф. Индивидуализация образовательной деятельности при дистанционном обучении 30-31
- Антонова Г.А., Смирнова Т.В., Максимова Л.И. Пальчиковые игры в развитии ребенка 32-35
- Бакирова Л.Р. Особенности воспитания одаренных детей 35-37
- Белова Д.Д., Суменкина Г.С., Кадермятова К.Р. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ 37-39
- Бикушев Р.Х. Организация работы с одарёнными детьми 39-41
- Богатырёва П.С. Особенности профессии педагога дополнительного образования 41-43
- Болховитина Н.С. Психолизация современного образования в условиях ДОО 43-45
- Васильева Е.Ю. Технология CLIL через проект как эффективный подход при обучении иностранным языкам 45-48
- Вертышева О.М., Кудринская В.А., Сарычева Е.П., Акимова С.С. Организация инновационной деятельности педагога в современных условиях 48-52
- Галлямова Г.П., Вагизова Л.М. Методические приемы и способы развития универсальных навыков 53-61
- Гербовская Я.С., Серенкова Л.С., Донцова Е.А. Гармонизация образования в современных условиях 61-62
- Гербовская Я.С., Серенкова Л.С., Кобелева Л.А. Социальное партнёрство в ДОУ в условиях реализации ФГОС 62-64
- Голякова О.В., Самушева Т.В., Яшина С.П. Народные игры для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 64-66
- Горюнова Ю.Э., Сергеева И.Н., Прудникова С.В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе 66-68
- Дубикова А.Б. Применение педагогической технологии «Дети-волонтёры» 69-71
- Жирова М.В. Бизиборд как современный инновационный инструмент оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 71-75
- Исаева В.Ю. Методические рекомендации по организации встреч с родителями разных профессий 76-77
- Ковалева И.В., Виноходова Е.Н., Анохина Н.П. Польза сказкотерапии в процессе развития детей дошкольного возраста 78-80
- Ковалева О.С., Мальченко Л.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ 80-82
- Кохан И.Н., Кузнецова Н.А., Лаптева Е.Ю. Конспект игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 83-85
- Коченова Т.С., Шеина В.В. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 85-87
- Кривко С.В., Машнева Н.Ф., Коршик З.А., Мальцева Т.Н. Использование игровых технологий при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 87-90
- Луцкая С.В. Улицы нашего города: патриотическое воспитание дошкольников 90-92
- Мартьянова Н.В. Друдлы как средство развития творческих способностей дошкольников 92-94
- Матвеенко Е.Ю. Формирование личностных УУД средствами предметной линии «Русский язык» автора В.П. Канакиной, УМК «Школа России» 94-99
- Натальченко Н.В., Малых Е.И., Лакеева Н.Н. Использование методов проблемного обучения на занятиях в детских объединениях художественной направленности учреждения дополнительного образования 99-101
- Натальченко Н.В., Малых Е.И., Миллер И.В. Патриотическое воспитание российской молодежи: современные реалии 101-103
- Натальченко Н.В., Малых Е.И., Мысакова Т.И. Актуальные проблемы современного дошкольного образования 103-105
- Натальченко Н.В., Малых Е.И., Халаимова С.И. Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования 105-107
- Никитина М.В. Всестороннее развитие личности ребёнка на уроках английского языка. Часть 1 107-111
- Никитина М.В. Интегрированный урок английского языка и технологии «Давайте пойдем в цирк!» 111-114
- Николаева М.А., Маряшкина О.Д. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности 114-116
- Огина В.С., Кержаева Г.П., Бакирова С.А. Дидактическая игра как средство развивающего обучения 116-118
- Очиткова Е.С., Очиткова В.П., Титова В.В. Значение и особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 118-120
- Павленко И.Н., Башкирова С.Н. Формирование функциональной грамотности как средства достижения метапредметных результатов и предпрофильной подготовки 121-123
- Перевалова А.С. Использование элементов поликультурной среды на уроках английского языка при повышении качества образования 123-126
- Петрова И.К., Громова Н.А. Взаимодействие детского сада и семьи в нетрадиционных приемах рисования 127-129
- Пластун Л.А., Евстафиева Л.И., Резцова Т.М. Создание предметно-развивающей среды у детей младшего дошкольного возраста 129-131
- Полянская О.С., Шевченко Е.Б., Уварова Л.С. Ранняя профориентация дошкольников – вызов современности 132-135
- Прачёва Е.С., Вовянко О.А., Курочка Е.Л., Ковалёва М.П. Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников ДОУ в вопросе физического воспитания детей 135-138
- Прачёва Е.С., Первых Н.И., Курочка Е.Л., Ковалёва М.П. Использование пальчиковой гимнастики как здоровьесберегающей игровой технологии по физической культуре 138-140
- Садовников Н.В., Шипанова Е.В., Новичкова Т.Ю. Противоречия при реализации принципов наглядности и доступности при изучении дисциплины «Высшая математика» 141-145
- Сазонова Е.В., Хорина Н.Г. Формирование финансовой грамотности дошкольников 145-147
- Селезнева Г.А., Кохан Н.В. Теоретические аспекты тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 147-150
- Серик О.В., Сидоренко О.А. Оценочно-диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 151-155
- Смотрова Г.В., Колесникова С.И. Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками в работе по коррекции речи у детей с ТНР 155-157
- Стародубцева О.А., Пряхина А.Ю., Манохина Н.Д. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников при организации работы детского оркестра в ДОУ 157-160
- Стрельникова Р.А., Обидина Н.А. Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 160-163
- Тихомирова Т.В. Сценарий квест-игры ко Дню Победы для детей подготовительной к школе группы «По следам городов-героев» 163-168
- Утегенова Б.Т. Дифференцированный подход к знаниям учащихся – необходимое условие успешного обучения предмету 168-172
- Федорив Е.Ф., Скиданенко О.А. Применение квест-игр для ранней профориентации 172-175
- Хлапонина М.С., Верещагина О.Д., Загорулько Н.Я. Эстетическое воспитание дошкольников в учебно-воспитательном процессе 176-179
- Черникова О.В. Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов в современной практике 179-181
- Шаульская Н.Е., Добродомова Е.С., Скрипник Ю.В., Карпушина С.С. Как воспитать в ребенке любовь к Родине 182-184
- Яковенко Р.А. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 184-186
- Психология
- Чистогашева К.Н., Черенёва Е.А. Влияние семьи на формирование детской тревожности 187-190
- Шукчус Л.В. Исследование агрессивности старшеклассников в условиях современных вызовов 190-192
- Сельскохозяйственные науки
- Реутина А.В., Кузнецова Т.Е., Нестеренко В.В., Серкин Н.В., Веретельникова Н.А. Хозяйственное значение и производство овса: обзор 193-202
- Социология
- Азарина С.А. Использование никнеймов в Интернете 203-206
- Шваб А.В. Психологический климат в трудовом коллективе 206-209
- Филология и лингвистика
- Тесцов С.В. Письма Чарлза Диккенса 1860-х годов 210-213
- Экономика
- Задорина К.М. Методы и инструменты привлечения высококвалифицированного персонала в условиях современного мира 214-216
- Казанцев Е.В. Совершенствование организации труда в условиях ООО «Энергия Холдинг», г. Новокузнецк 217-220
- Тишутина О.И., Селина М.Н. Дискуссионные вопросы сущности бюджетного регулирования 220-222
- Юриспруденция
- Акчурин Д.О. О некоторых проблемах компенсации морального вреда в России 223-226
- Акчурин Д.О. Особенности определения размера компенсации за причиненный моральный вред 226-229
- Алексеева Э.П. Порядок оспаривания действий судебных приставов 229-231
- Васильева М.А. Система управления зарубежной собственностью Российской Федерации 231-234
- Керимова Е.С. Проблемы заключения как формы участия прокурора в гражданском процессе 234-237
- Клементьева В.А. Принцип добросовестности в гражданском праве: проблемы и пути их решения 237-241
- Клементьева В.А. Теоретическая характеристика принципа добросовестности в гражданском праве России 241-244
- Куценко А.А., Крепс Е.Е. Понятие и сущность подследственности 244-247
- Ортабаев У.К., Крепс Е.Е. Проблемы современной системы поводов и оснований для возбуждения уголовного дела 247-249
- Тихонов А.Ю. Проблемы и перспективы использования электронного документооборота в Следственном комитете Российской Федерации 250-252
- Тихонов А.Ю. Проблемы оценки деятельности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации 253-255
- Фетисов А.А., Березенский С.Г. Федеральное законотворчество: понятие, содержание и стадии 255-259