Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 3+001 (082)
ББК 94
О-28
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-28 | Общество и наука: векторы развития : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 дек. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 204 с. – ISBN 978-5-6049227-4-3. – DOI 10.21661/a-841. |
ISBN 978-5-6049227-4-3
DOI 10.21661/a-841
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
- Воловодова М. И. Разработка урока кубановедения по теме «Транспорт и связь. Курорты и туризм» 9-14
- Мишенина М. В., Фурса А. В. Усадьба-музей истории и культуры Ракитянского района А.И. Борисенко 14-17
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Черкашин Ю. С. Перемещение энергии. Испарение 18-22
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Вологжанинов Д. Г. Освещение истории полярной авиации СССР в постсоветской художественной литературе и монографиях – вымыслы и реальность 23-25
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Божко С. А., Подколзина Е. Ю. Математика в музыке 26-27
- Ван Д. История развития преподавания фортепианного искусства в Китае 28-33
- Крыкова И. В. Сибирский аристократ, покоривший весь мир (памяти Д.А. Хворостовского) 33-40
- Михеева Д. В., Подколзина Е. Ю. Геометрические преобразования пространства 41-42
- Цзян Я. Особенности и проблемы профессионального вокального образования в современном Китае 43-46
- Медицинские науки
- Божко С. А., Подколзина Е. Ю. Математика в медицине 47-48
- Педагогика
- Буравлева Э. В., Реннер К. С., Сумарокова Г. С. Проблема координационных способностей у младших дошкольников 49-51
- Гао Ю. Методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе 52-55
- Гончарова Л. В., Кательникова А. С., Ясенева Н. А. Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников 56-58
- Губина А. В., Бакланова Т. С. Читательская грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности 58-61
- Гунько Ю. О. Квест-игра как средство реализации программы летнего отдыха и оздоровления детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 61-63
- Егорова М. Г., Михайлова Л. Н., Федотова О. С. Сценарий праздника для детей группы раннего возраста «Весёлый Новый год» 63-66
- Коваленко Е. Ю. Дошкольное образование как базис формирования функций грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 66-69
- Колмакова Н. В. Занимательный материал на уроках математики как средство повышения познавательной активности в рамках гражданско-патриотического воспитания 70-72
- Кощина Е. С., Пешкова Г. В. Снижение психофизического напряжения, актуализация эмоций с помощью игр на песке (снятие тревожности и страха у детей дошкольного возраста) 73-79
- Крупенченкова Н. А. Конспект НОД художественно-эстетического цикла с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича (старший дошкольный возраст) на тему «Новогодняя ёлочка» 79-82
- Кудина Я. В. Методы и технологии подготовки педагогов к инновационной деятельности 82-85
- Кузубова Н. Л., Онищенко Н. О. Ранняя профориентация дошкольников как условие успешной социализации 85-89
- Лебедева Т. Ю., Новогрудская О. П. Раскрытие творческого потенциала и формирование профессиональной направленности учащихся в процессе разработки и выполнения индивидуального проекта 89-92
- Левченко Е. В., Тюрина А. С., Лапич А. А. Игровые технологии при коррекционно-развивающей работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра 92-94
- Лютц Д. А. Актуализация формирования функциональной грамотности учащихся в дополнительном образовании 94-97
- Максимовская А. В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования культурных практик 98-100
- Мартьянова Е. А., Троянович Л. Н. Организация коррекционной работы на уроках русского языка и литературы 100-105
- Масленников Д. В., Масленникова И. А., Тюфанова Т. Н. Роль командообразования в физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования 105-107
- Масленникова И. А., Тюфанова Т. Н., Масленников Д. В. Роль проектной деятельности в дополнительном образовании младших школьников 107-109
- Масленникова И. А., Тюфанова Т. Н., Масленников Д. В. Формы экологического воспитания в рамках реализации творческого саморазвития и социализации младших школьников 110-111
- Маслова И. В., Наумова Е. В., Отраднов А. Ф. Формирование духовно-нравственных ценностей посредством внеклассных мероприятий 112-114
- Морева Е. А. Использование игровой технологии В.В. Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творчекого развития ребенка в семье на примере дидактического пособия «Кораблик Брызг-Брызг» 115-116
- Морева Е. А. Технология организации проектной деятельности по здоровьесбережению 117-118
- Никаншина Н. Б. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес» 118-121
- Носкова Н. А. Формирование навыка беглого чтения у детей с ОВЗ 121-124
- Осипов Г. В. Школа №11 – школа личностного становления и профессионального самоопределения 124-125
- Панина С. Ю., Коренева Н. И., Рыбникова Е. А. Необходимость взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя в ДОУ 126-127
- Рудак И. В. Развитие и коррекция нарушений чтения у учащихся с ОВЗ в начальной школе 127-129
- Рудак И. В. Условия развития коммуникативных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения 129-131
- Фадеева Л. А., Зуенко М. А., Морозова Ю. А. Проектная деятельность на уроках 131-134
- Хамова О. Н. Урок как основной источник получения базовых знаний 135-137
- Черепушкина Т. О., Петухова Д. А. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Космос» 137-140
- Шамсутдинова Г. З., Теймурова Р. Ш., Степаненкова Т. Н. Развитие информационно-коммуникационной компетентности на уроках математики в соответствии с обновлёнными ФГОС 140-142
- Психология
- Шубный Д. М., Решетыло Л. А. Психологические особенности младшего школьника 143-144
- Шукчус Л. В., Горбунова О. А. Исследование социально-психологической дезадаптации подростков с разным уровнем самооценки 145-147
- Шукчус Л. В., Сыроватская И. В. Адекватность самооценки как условие снижения агрессивности у подростков 147-149
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Санникова О. В. Основания городской идентичности в контексте соразмерности города и человека 150-153
- Трифонова В. А. Методический подход к оценке системы обучения персонала 153-159
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Косьяненко А. А., Подколзина Е. Ю. Почти универсальная система мер 160-161
- Косьяненко А. А., Подколзина Е. Ю. Системы счисления 161-163
- Михеева Д. В., Подколзина Е. Ю. Вычисление длины отрезка с применением тригонометрических соотношений 163-164
- Физическая культура и спорт
- Ильичёва А. С., Соболь Ю. В. Формирование физической культуры студентов 165-167
- Осипян В. А., Соболь Ю. В. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физической культурой и спортом 167-168
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Гилязов Р. Ш., Гилязиева К. Р. Соотношение журналистского и пиар-текста в системе коммуникационного процесса 169-171
- Лабутина С. Г. Реализация программы внеурочной деятельности «Поэтическая мастерская» в условиях реализации ФГОС НОО 172-175
- Лишова Н. И., Губанова П. Развитие навыков читательской грамотности на уроках родной литературы (на примере рассказов Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками» и Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке») 176-177
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Гераев Ш. Г., Султанбеков М. М., Ибрагимова А. Х. Необходимость классификации затрат 178-181
- Магомедов М. С., Омаров А. С., Нажуева Д. Н. Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования 181-184
- Мазий И. Б. Влияние нематериальных активов на капитализацию компаний телекоммуникационной отрасли 185-191
- Сабадаш А. А., Подколзина Е. Ю. Производная и её функция в экономике 191-193
- Ястребов А. П. Управление качеством стратегических процессов цифровой трансформации экономики 193-195
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Данилова О. А., Абдуллаева А. А. Особенности защиты прав налогоплательщиков за рубежом 196-199
- Керимова Е. С. Проблемы реализации правозащитных полномочий органов прокуратуры в гражданском процессуальном законодательстве России 200-203