Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 29 март 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 168 с. – ISBN 978-5-6049492-3-8. – DOI 10.21661/a-848. |
ISBN 978-5-6049492-3-8
DOI 10.21661/a-848
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика
- Воронова Н. С. Информатика и проблемы нравственной безопасности детей в глобальной сети 9-12
- Наумова И. В. Риски и угрозы цифровизации образования 12-14
- Павленко Н. П. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования 15-16
- Пряхина А. Ю., Манохина Н. Д. Развитие музыкально-ритмических способностей детей через коммуникативные танцы и игры 17-19
- Турлянцева Ю. Д., Бушуева О. М., Духанова Е. С., Халеева А. В. Значение игр в развитии математических способностей 20-21
- Хотиева Л. И., Волкова Н. В. Развитие и формирование критического мышления у гимназисток с помощью платформы SKILLFOLIO в учебно-воспитательном процессе 22-23
- Чернева Е. О., Трубицына С. А., Пластун Л. А. Культурологические основы современного воспитания дошкольников 24-25
- Современные педагогические технологии
- Агеева Т. П. История повседневности как элемент регионалистической составляющей в работе педагога-организатора суворовского училища 26-29
- Блинова О. Л., Пасечная С. В., Алябьева Е. С. Литературное краеведение как часть знакомства с малой родиной для детей дошкольного возраста 29-31
- Боровец О. С., Гусакова Н. Е. Особенности учебно-профессиональной деятельности учащихся в условиях Центра дополнительного образования 31-34
- Дамченко А. И. Лексическая составляющая иноязычной компетенции с использованием платформы padlet в обучении иностранному языку 35-36
- Машнева И. О. Электронные образовательные ресурсы как средство дистанционного образования учащихся начальной школы 36-39
- Целовальникова Е. С., Семыкина Е. В., Пузанова М. Н. Педагогические инновации в образовательной деятельности детских дошкольных учреждений 39-40
- Чертова Е. Н., Максимова И. В., Черных Ю. А., Гришаева С. В. Игровая технология как инновационное средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста 41-43
- Шамрай А. В., Дутова О. В., Веретенникова А. С., Бережная Ю. А. Технологии активного взаимодействия как средство формирования ранней профориентации старших дошкольников 44-47
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Дмитерко Н. С. Создание психологически комфортной среды как условие развития эмоциональной сферы дошкольников 48-51
- Пчёлкин В. А. Педагогическое сопровождение процесса мутации голоса (на примере деятельности хоровой студии мальчиков и юношей) 51-55
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Ахунова Е. А. Изучение финансовой отчетности предприятия как задание для самостоятельного обучения 56-57
- Паршукова А. Ю. Изучение иностранного языка в системе среднего профессионального образования 58-59
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Кравцова И. А. Решение экспериментальных задач на уроках физики способствующих повышению качества образования в условиях ФГОС 60-62
- Орлова Е. П. Организация внеурочной деятельности по физике и астрономии 62-65
- Остапенко Н. П. Достижение метапредметных результатов при изучении физики 66-69
- Рохина Е. В., Букина А. А. Проектная деятельность в старшей школе: создание электронной базы практических переводческих решений 70-78
- Рядинская В. П., Недобойко И. А., Монастырская Т. А., Юдина Т. И. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии 79-81
- Шаповалова Н. Ю. Новые возможности применения средств ИКТ во внеурочной деятельности для младших школьников 81-84
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Бажина М. Ю. Развитие мышления у детей дошкольного возраста 85-86
- Быкова Е. Ф. Конспект ОД в младшей группе «Помощники весны» 87-88
- Васильева Ю. П. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста 89-90
- Гагарина В. В. Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста 91-95
- Ерёмина О. В., Бочарникова С. Д. Конспект педагогического мероприятия с детьми 4–5 лет (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема «Снежный зайчик» 96-98
- Ершова И. В., Захарова С. А., Ефимова О. М. Педагогическая технология «Клубный час» 99-102
- Ильичёва А. С. Сценарий музыкально-спортивного праздника «Вместе с папой», посвященного Дню защитника Отечества 103-104
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Приходько С. А. Организация работы по Legо-конструированию для развития творческой активности детей дошкольного возраста 105-106
- Ковалева Н. В., Рябоконь Е. А., Благодатская В. А., Болотова О. В. Игра в жизни детей 107-109
- Кострова А. А., Евдокимова И. Н., Бахмацкая Е. А. Патриотизм в детской литературе: нравственные ценности в ДОУ 110-111
- Огнева Е. В., Аверьянова Е. М., Борисова Я. Л., Брекало М. В., Кинегопуло Л. С. Авторские сказки как средство развития конструктивной деятельности дошкольников 112-115
- Павлюк О. А., Конева Н. В., Кривчикова М. А. Экспериментирование со средствами гигиены как способ формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 116-117
- Сарандаева С. Н., Николаева Л. Л. Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви» 118-120
- Советкина Е. С., Бережная С. С., Кушнарева К. А. Методические рекомендации по формированию опыта безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста 120-121
- Советкина Е. С., Кушнарева К. А., Бережная С. С. Развивающая предметно-пространственная среда как средство обеспечения эффективного формирования опыта безопасного поведения детей в дошкольном образовательном учреждении 122-123
- Стрыжакова А. И. Способы развития коммуникативных навыков ребенка 123-125
- Теплых Е. А., Конченко С. В. Краткосрочные проекты при ознакомлении дошкольников с малой родиной 125-128
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А., Луданная С. И. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда течет ручеек?» 129-131
- Юракова В. Ф., Юрченко Л. И., Павлова Л. А. Технология смарт-тренинг «Мир головоломок» для интеллектуального развития дошкольников 131-133
- Яковлева С. Ю., Филимонова Т. П. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах» 133-135
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Галуцких И. В., Жирова М. В. Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ 136-139
- Демьянова К. А., Чекризова О. В. Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 139-140
- Жарикова М. Ю., Полякова О. А. Особенности организации педагогического процесса при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 141-143
- Иванова Е. Н., Рубцова И. А. Использование геоборда при работе с дошкольниками с нарушением зрения 143-146
- Рябкова Е. И., Вушкан И. А. Использование музейной педагогики в начальной школе с детьми с ОВЗ в рамках проектной деятельности 146-148
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Атласова Т. А. Патриотизм начинается с детства 149-151
- Заварзина И. Д. Патриотическое воспитание в дополнительном образовании 151-153
- Середа И. Н. Гражданское воспитание школьников в процессе обучения на уроках иностранного (английского) языка 153-157
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ватутина А. А., Толстых М. С., Буряковская Г. Н. Использование современных здоровьесберегающих технологий в укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста 158-160
- Ворошилова А. А., Соболь А. А. Правильное питание как фактор сохранения здоровья у студента 160-162
- Ермолаева Л. А. Пионербол как способ физического развития 162-164
- Цымбал Т. А., Иванова Е. Р., Верицова О. А. Формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений о видах спорта 165-167