Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 3+001 (082)
ББК 94
О-28
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Радина Оксана Ивановна, д-р экон. наук, профессор Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тевянова Екатерина Олеговна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-28 | Общество и наука: векторы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 апр. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 184 с. – ISBN 978-5-6049492-6-9. – DOI 10.21661/a-854. |
ISBN 978-5-6049492-6-9
DOI 10.21661/a-854
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Мондал П. Вклад и влияние СМИ на индийское общество, бизнес и политику 9-14
- Медицинские науки
- Коваль Д. И. Развитие телемедицины 15-18
- Педагогика
- Александрова С. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в современных учебниках для начальной школы 19-23
- Алексеева С. И., Курякина Т. В., Проценко Е. И. Интегрированное квест-занятие «Здоровье везде и всегда» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием современных, музыкальных, образовательных и здоровье сберегающих технологий 23-26
- Бабкина С. И., Воробьева В. С. Причины каприз и упрямства 27
- Беленчук Е. А., Щеблыкина Н. Н., Макаренко Л. И. Нейрогимнастика для развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста 28-29
- Белоусова Е. Ю., Клевцова М. Н. Формирование здоровья семей воспитанников через проектную деятельность 30-32
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э. Формирование математических представлений у детей старшего до-школьного возраста с общим недоразвитием речи через игры с шахматными фигурами 32-36
- Горюнова Ю. Э., Прудникова С. В., Сергеева И. Н. Технологические карты и их использование при организации дидактических игр в ДОУ 36-38
- Григорьева Е. В. Роль музыкального руководителя в развитии музыкальных способностей детей в детском саду 38-39
- Ильина И. В., Медведева З. Н. Информационно-коммуникационные технологии при обучении грамоте детей дошкольного возраста 40-42
- Исаева В. Ю. Методические рекомендации по использованию макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста 42-44
- Калинова А. Ю., Найденова М. В. Формирование элементарных представлений в изобразительной деятельности как средство приобщения к искусству 44-46
- Комиссарова Д. О. Применение цифровой платформы Grow Heads при изучении дисциплин профессионального цикла 46-50
- Конева Н. В., Маматова С. И., Чайка Е. В. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников 51-52
- Костина Я. А., Ченцова В. А., Андросова О. И. Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Мы сажали огород» 53-56
- Кривошеева В. А. Роль школьного медиа в профессиональной ориентации школьников на уроках географии 56-58
- Кривчикова М. А., Олчинова Л. Р., Руднева Т. Ю. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения 59-60
- Кузнецова А. Т., Васильева М. И. Методы и приемы коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 61-65
- Лесных А. О., Кривошеенко Е. С., Саликова С. П., Болотских Н. В. Словесные методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 68-70
- Лилоашвили Н. А., Макшанова Е. А., Кизилова М. В. Внедрение соцзаказа в дополнительное образование и его преимущества 71-74
- Лопсан А. С., Добря М. Я. Условия формирования читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста 74-76
- Мамонова Ж. В., Толстенко Л. И., Рязанова В. И. Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 77-79
- Михайлова Н. С. Читательская самостоятельность младших школьников: диагностика и перспективы работы 80-83
- Мордвинова Н. А., Черных Л. Н., Шеметова А. А. Технология организации проектной деятельности со старшими дошкольниками в форме путешествия по «реке времени» 83-85
- Окунева А. А., Горбунова О. Ф. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения 85-88
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования 89-92
- Погрецкая М. Г., Мысливец А. В., Борзых И. С. Ранняя профориентация дошкольника 92-94
- Попова Ю. А., Слензак Н. А. Использование доброжелательной технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста 95-97
- Проскурина Н. Е., Ключникова Е. В., Гребенщикова Т. Е., Бушуева О. М. Формирование личностных качеств дошкольников посредством приобщения их к труду и развитие у них трудовых умений и навыков 98-100
- Рождественская Т. В., Чуева М. А. Лего-конструирование как средство развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 101-103
- Сеина В. Г. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике 66-67
- Середа И. Н. Кардинальное обновление процесса обучения школьников на уроках иностранного (английского) языка 103-106
- Скорик И. В., Мещерякова С. В. Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста 106-108
- Советкина Е. С., Бережная С. С., Кушнарева К. А. Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте 109
- Старожитник А. А., Круговая И. Г., Гудкова О. В. Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников 110-112
- Сунцова Н. Ю., Кононова О. Н. Методическое пособие по патриотическому воспитанию«Костюмы народов России» 113-114
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы» 115-117
- Хлыстова Е. В., Ляшенко Т. И. Детское технико-конструктивное творчество посредством включения технологии Лего-конструирования у детей раннего дошкольного возраста 117-120
- Чернева Е. О., Резцова Т. М. Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей 120-121
- Шабельникова Т. Н. Наставничество как форма профессионального роста педагогических работников 122-123
- Шевченко А. М. Боди-перкуссия в логопедии 124-126
- Шувалова А. В. Оценочный материал по учебному предмету «Английский язык» для 7 класса по теме: «Making Music» на проверку функциональной (читательской) грамотности в условиях обучения слабомотивированных учащихся 126-137
- Юрченко В. В., Царева С. В., Ермоленко Т. А. Система работы по развитию речи детей дошкольного возраста 138-140
- Психология
- Дремин Д. В. Ментальные модели мышления у аутичных детей 141-144
- Турчина М. В. Ненасильственное общение в супружеских отношениях 145-146
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Тюфтяева Т. В., Миньков Н. А. Основные статистические показатели лесных пожаров 147-150
- Фадеев А. И., Ладанов В. И. Боестойкие колеса. Создание и дальнейшие их использование 151-156
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Голикова О. А., Селезнева Е. С. Базовые понятия экономики в криптоклассном анализе 157-159
- Клушин Н. А. Переводческие операции при устном и письменном переводе 159-161
- Селезнева Е. С., Голикова О. А. Глаголы изменения количественных характеристик как элемент реализации экономического дискурса 162-164
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Данило А. В. Наука в современном обществе 165-168
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Васильев А. М., Володин А. А. Проблемы квалификаций преступлений в уголовном праве 169-171
- Зайцев С. А. Взяточничество: ретроспективный анализ регламентации преступного явления 172-176
- Комиссаров И. С. Актуальные проблемы квалификации взяточничества, предметом которого не является объект реального мира 176-179
- Султамутов И. К. Основные стадии банкротство юридических лиц по российскому законодательству 180-181