Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тевянова Екатерина Олеговна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 нояб. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 236 с. – ISBN 978-5-6050720-8-9. – DOI 10.21661/a-891. |
ISBN 978-5-6050720-8-9
DOI 10.21661/a-891
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика
- Асовик A. И., Асовик Е. В., Пескова Н. С. Наставничество – мода или необходимость? 10-13
- Павлова С. Е. Сценарий классного часа-моноспектакля «Письма из ниоткуда» 13-16
- Сорошева С. В., Чирикова Ю. Е. Гибридная форма организации курсов подготовки водителей, использующих специальные сигналы 17-28
- Шевченко О. В., Клевцова С. В. Развитие у учащихся компетенции «Информационная грамотность (data literacy)» через решение статистических задач 28-31
- Система образования
- Лепихина С. В., Тукова Е. А. Роль преподавателя в повышении мотивации студентов к научной деятельности 32-34
- Лозина Л. И., Малеванная Л. П. Применение интерактивных информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе 35-37
- Малеванная Л. П., Лозина Л. И. Педагогические методы и приемы в работе с одаренными детьми 38-42
- Наумов А. И. Значение профессиональных сетевых сообществ в современном деловом мире 43-45
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Мартынова Н. В., Потылицина В. Ю. Специфика формирования коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 46-48
- Потапова М. Г., Быкова Н. Н. Работа педагога-психолога с родителями в детском саду 49-52
- Сидорак Н. А., Шерганова Н. В., Бажинова Т. Е. Формирование психологического здоровья дошкольников и духовного мира ребенка 52-56
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Дорофеев И. П. Методики и технологии преподавания дисциплины «Обществознание» в учреждениях среднего профессионального образования 57-60
- Седашов О. А., Болотова А. В. К вопросу реализации межпредметных связей физики и физической культуры в ПОО 61-62
- Педагогика общеобразовательной школы
- Ильина Н. А. План-конспект урока на тему «Многозначные слова» 63-67
- Кексель Е. А. Формы организации внеурочной деятельности по информатике в КГБОУ «АКПЛ» 67-69
- Киселева А. В. Новое словарное слово: от интересного представления к эффективному усвоению 70-73
- Константинова О. Г. Групповая работа в начальной школе, особенности ее организации: методы, приемы, технологии 73-74
- Малеванная Л. П., Лозина Л. И. Проектная деятельность в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий 75-78
- Маслова Е. Я., Мочалина С. В., Жигулина Л. И. Формирование активного члена общества в условиях современной реальности 78-83
- Мойсеенко М. В. К вопросу о нравственно-патриотическом воспитании 83-86
- Пронина Е. В. Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности 86-89
- Салиева З. Н., Якупова Г. К., Усманова Н. Р. Использование электронных образовательных ресурсов в электронном обучении при реализации федеральной образовательной программы 89-91
- Солдатова И. Н. Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности с использованием практик цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO 91-94
- Хужаева З. Р., Никулина Л. В., Юсупова И. М. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении как инструмент реализации ИКТ 94-96
- Юрина О. О. Экологическое воспитание как основа грамотного подхода к жизни в современном обществе 96-98
- Яковенко А. В. Наставничество как форма повышения профессиональной компетентности педагогов и поддержки обучающихся 99-101
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Волобуева Т. П., Цуркина Е. В., Савинов В. А. Использование личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании: опыт работы с 3D-ручками 102-104
- Купченко С. С., Пчелкина В. Ю. Организация проектно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования 104-106
- Сырова С. И. Обучение пересказу старших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования 106-107
- Дошкольная педагогика
- Белянкина И. А., Танаскова Е. А. Проблема развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста 108-110
- Войтенко Г. П., Клинкова Е. Е., Тахирова Г. К. Формирование стилевых особенностей саморегуляции поведения воспитанников в кадетской группе 110-112
- Волкова Э. Н., Егорова Н. В., Ющенко Н. В. Познавательное занятие: Сезонные наблюдения (ранняя осень) в старшей группе «Сеспель» 112-114
- Гамза Е. С., Сапонова Е. Г. Интерактивный приём работы с родителями «Услышать ребёнка» 115-116
- Егорова М. Г., Васильева Н. В. Квест «Как мы с мамами искали подарки» 116-118
- Егорова С. В., Трофимова О. Ю. Деловая игра «Развитие творческих способностей педагогов» 118-121
- Заирова И. Р., Кривчикова М. А., Плёхова Т. А. Сказка как источник житейской мудрости на примере реализации проекта «Я умею делать сам!» 121-123
- Заирова И. Р., Никольская Г. В., Черных Л. Н. Организация квиз-игр как средство профилактики эмоционального выгорания педагогов дошкольной организации 123-125
- Захарова Т. А., Васильева Т. В. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Рощи да леса всему свету краса» 125-127
- Игнатьева Е. В., Ильина Т. С. Воспитание социально-нравственных качеств у детей 5–7 лет 128-130
- Кочеткова В. В., Стрельцова О. Э., Сутормина Н. В. Работа с семьёй: современные формы и методы 130-134
- Круговых Л. А., Коршикова А. В. Воспитательная значимость сказок К.Д. Ушинского, их роль в современном дошкольном чтении 134-135
- Кузубова М. И., Кузубова Н. Л., Онищенко Н. О. Методика по ознакомлению с профессией стоматолога (пресс-конференция «Здоровые зубки залог красивой улыбки») 136-140
- Кузьмина Е. С., Харламова Н. А. Из опыта работы по теме: «Технология «говорящие стены» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста 140-143
- Кутепова Т. В., Ткаченко С. О., Каребина О. В. Педагогическое мероприятие в рамках волонтерской деятельности «Путешествие в кафе «Здоровячок» 143-145
- Мардарьева Е. В., Михайлова Н. Г. Сценарий спортивного развлечения «День рождения Деда Мороза в средней группе» 145-147
- Маркова А. А., Соколова С. В. Формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с трудовым подвигом чувашского народа 148-149
- Мелещенко С. Я., Сидиропуло К. Н., Бобрик В. С. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 150-151
- Мингазова Н. Ф., Самойлова И. Ш., Серкова О. Б. Знакомство с народно-прикладным творчеством народов России и Татарстана через проектную деятельность с родителями 152-155
- Мясищева И. В., Трубицина С. А., Кудинова В. В. Влияние театрализованной деятельности на формирование речевых, физических и музыкальных способностей дошкольников 155-157
- Немцева Т. П., Гончаренко И. А., Веревская И. А. Развитие речи и воспитание сказкой детей дошкольного возраста 158-161
- Николаева Л. Л., Сарандаева С. Н., Быкова Е. Ф. Конспект музыкального занятия на тему «Настроения, чувства в музыке» 162-164
- Никулина Т. В. Сказка как средство воспитания дошкольников 164-168
- Панфилова Т. Ф., Близенко Е. И. Формы и методы ведения воспитательно-патриотической работы в работе с дошкольниками в режиме дистанционного обучения 168-173
- Пиленко М. В., Жаботинская О. Н., Полухина И. В. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с аграрными профессиями посредством авторских игровых пособий 173-175
- Савина Н. И., Дядяшева Г. И., Галкина С. В., Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А., Духанова Е. С. Развитие речи детей раннего возраста и ориентировка в окружающем мире 176-178
- Сапонова Е. Г., Рубашевская Р. Р., Голиусова Н. И. Физическое и оздоровительное направление воспитания дошкольников на основе сотрудничества педагогов и родителей 179-181
- Сидоренко Л. А., Кириллова Н. В. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством использования предметной деятельности 181-183
- Суржикова А. С., Чуева М. И. Технология «обучение на природе» как здоровьесберегающая практика в дошкольном образовательном учреждении 184-185
- Тарарыв И. В. Создание цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении 186-188
- Титова Е. П., Черникова С. А. Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста 188-189
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н. Варианты организации внутренней инфраструктуры ДОУ и мобильных центров активности с учетом индивидуального подхода к ребенку 190-192
- Часовских О. А., Цветыченко О. В., Кузьменко Ю. А. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 193-194
- Черепанова О. П. Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности 195-198
- Черноусова Н. И., Ковалева М. П., Чепурченко И. А. Взаимодействие родителей и воспитателей в ДОУ 198-200
- Шаповалова Н. С., Могуленко Д. В. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста 200-203
- Яковенко Р. А. Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста 203-204
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Васячкина Е. В., Питубаева Т. Г., Гатина И. Н. Квест-игра «Путешествие в страну Этикета» 205-207
- Глотова В. В., Богаченко Л. П., Киселёва Е. В. Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 208-209
- Еланева Е. П., Бережная Н. А. Приобщение детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО (на примере интерактивной игры «Достопримечательности нашего города») 210-212
- Емельяненко Д. Ю., Дюжева Т. Н., Зозуленко И. В. Авторские электронные пособия как средство реализации субъектных отношений в ходе образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР 212-214
- Лежепекова А. Е., Маковецкая Е. П. Игровые приемы развития речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста 214-215
- Робцева Л. Н., Салатова Е. В., Павленко Ю. Е. Преодоление кризисных ситуаций ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 215-217
- Светличная С. В. Выявление особенностей профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 218-220
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ермилова Т. Ю. Принципы здоровьесбережения в педагогической практике учителя начальных классов 221-223
- Мишурова О. Н. Развитие координационных способностей у дошкольников с нарушением зрения 223-224
- Саранская И. А. План-конспект урока по хореографии для 1 класса (по ФГОС) 225-232
- Сухаревская В. Д., Белова В. А. Влияние спорта на мозговую активность человека 232-233
- Сухаревская В. Д., Удовицкая Л. У. Влияние пандемии на развитие физической культуры населения 233-234