Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
H34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
H34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 авг. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 248 с. – ISBN 978-5-6051833-9-6. – DOI 10.21661/a-919. |
ISBN 978-5-6051833-9-6
DOI 10.21661/a-919
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Пономарев В. А., Требукова Ю. А. Аскосфероз шмелей при лабораторном культивировании 10-12
- Медицинские науки
- Семенов И. В., Галахова Н. А. Значение и тенденции стандартизации в сфере пожарной безопасности 13-15
- Семенов И. В., Макаров Е. Ю. К проблеме обеспечения пожарной безопасности на территории ПСЧ 16-20
- Педагогика
- Аксанова О. В. Личностно-ориентированный подход на занятиях дополнительного образования 21-23
- Андриянова Н. А., Букина Т. Н. Взаимодействие педагога с родителями в целях укрепления физического развития 23-24
- Ахрамеев М. Г., Ахрамеева Е. В. Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения 25-28
- Ахрамеев М. Г., Ахрамеева Е. В. Художественное развитие ребенка как предпосылка к овладению основами автомоделизма 28-32
- Бакланова Е. В., Комиссарова Е. П. Педагогические воззрения Мишеля де Монтеня 32-34
- Безобразова О. И., Скрипченкова Н. П. Актуальные проблемы формирования умственных действий на уроках математики 34-37
- Бисенова А. А., Субалова К. Х., Нуралиева Р. У. Формирование информационной культуры обучающихся на уроках математики 38-39
- Большакова Ж. Г. Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста 39-42
- Вавилина Т. Б. Народная сказка как средство формирования экологического представления у дошкольников 42-44
- Вавилина Т. Б. Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста 44-46
- Веретенникова А. С., Ковалева М. П., Погребняк К. В. Организация и проведение нетрадиционных форм работы с родителями и детьми дошкольного возраста, попавших в «группу риска» 47-50
- Ворнавская Н. Ф. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования образовательных центров в группе детского сада 50-52
- Головинский А. В. Актуальные вопросы реализации художественной направленности в дополнительном образовании детей (хореография) 52-54
- Головченко Р. Х. Социальная адаптация первоклассников: формы и методы 54-56
- Горохова Т. И., Брутова М. А. Влияние образовательной среды на социализацию подростка 57-60
- Горохова Т. И., Брутова М. А. Изучение детско-родительских отношений в семье группы риска 60-63
- Гудина В. Ю., Огурцова И. А. Организация инклюзивной театральной студии «Мы рядом» в условиях ДОУ 64-67
- Гунько Ю. О., Логачева Т. В. Практическое использование информационно-коммуникационных технологий в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 67-69
- Елохина Е. Н., Вертышева О. М. Организация исследовательской деятельности обучающихся 69-72
- Зуева Т. А., Бражник М. В. Роль семьи в воспитании ребенка-дошкольника 73-75
- Зуева Т. Л., Васильева Л. К. Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду 75-78
- Иванова Т. А., Роляк Е. Г., Попова Т. А., Горюнова О. С., Кожуховская А. Ю., Шульга Е. Ю. Проект «Россия – это мы!» 78-82
- Иванова Ю. А. Краеведческий аспект в работе педагога дополнительного образования как средство патриотического воспитания обучающихся 83-85
- Иванова Ю. А. Формирование мотивации к обучению у школьников на занятиях дополнительного образования 86-89
- Киреева Т. А., Кобец М. Д. Воспитание патриотизма через знакомство с обычаями и традициями праздников в селах Белгородской области 89-90
- Киреева Т. А., Сердюкова А. В., Любецкая Т. А. Правильная подготовка к школе – залог успешного усвоения знаний первоклассником 91-92
- Кобец М. Д., Киреева Т. А. Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников 93-94
- Колесникова Н. М., Фоняк М. Д. Роль дидактических игр для детей с ОВЗ 95-96
- Кравчук Н. Г. Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями дошкольника в вопросах воспитания 96-99
- Кузубова Н. Л. Патриотическое воспитание в ДОУ 100-101
- Купченко С. С., Цуркина Е. В., Пчелкина В. Ю. Роль дополнительного образования в обучении детей с особыми возможностями здоровья 102-104
- Лепехина Г. Ф. Развитие речи дошкольников средней возрастной группы 105-106
- Липовская М. Ю., Маковецкая Е. П. Психокоррекционная работа по преодолению страхов у детей 107-110
- Марьясова Е. М. Коммуникативные навыки младших школьников на уроках физической культуры: формы, средства, действия 110-113
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И. Одаренный ребенок как субъект образовательного процесса 113-117
- Маширова Е. И., Колмыкова Т. А. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников на основе интеграции семейных и национальных ценностей в дошкольном образовательном учреждении 117-122
- Минханова Т. В., Казакова В. П., Валиахметова А. Ф. Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» 122-126
- Мисюткина О. Г. Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста 126-127
- Михайлюкова К. Ф., Регель Е. В. Развитие внимания младших школьников средствами компьютерных игр 128-129
- Молчанова А. М., Дутка В. Е. Дистанционные образовательные технологии в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 129-131
- Морева Е. А. Развитие познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через технологию обогащения лексического запаса 131-133
- Морева Е. А., Иштрякова Л. Я., Кондаурова Л. Ф. Подвижные народные игры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 133-135
- Мороз Е. М. Воспитание патриотизма у обучающихся на уроках русского языка 136-139
- Мрясова Е. С. Влияние арт-педагогики на развитие креативного мышления у младших школьников на уроках английского языка 139-141
- Охрименко Н. Ю., Воронова М. Н. Создание экологизированной развивающей предметно-пространственной среды с применением цифровых образовательных ресурсов 141-143
- Пистун Ю. В., Рудакова Г. Н. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 143-146
- Полянская О. С. Методы проработки тревожных состояний в период адаптации детей к условиям детского сада 146-149
- Попова Т. О. Деятельность педагога дополнительного образования в контексте требований ФГОС: хореография 149-151
- Попова Т. О. Традиционные и инновационные педагогические технологии в хореографическом образовании 151-153
- Сабирзянова Э. С. Значение сказки в нравственном воспитании детей 153-155
- Санатова С. В. Духовно-нравственное развитие личности через компьютерную игру жанра «визуальная новелла» 155-158
- Севрюкова М. А. Возможности реализации методов гуманной педагогики в деятельности педагога-хореографа 159-160
- Сердюкова А. В., Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Применение цифровых технологий в обучении и развитии детей младшего школьного возраста 161-162
- Сердюкова А. В., Чащина Е. Н., Кошевая Г. Н. Методика обучения смысловому чтению в начальной школе 163-165
- Сердюкова А. В., Чащина Е. Н., Кошевая Г. Н. Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения 165-167
- Сторожева Г. М., Калинина Г. Г., Cудакова Е. П. Конспект развлечения с детьми младшей группы «Праздник мыльных пузырей» 167-170
- Сыромятникова И. С., Хлапова И. С. Деятельность педагога-психолога в условиях дистанционного функционирования дошкольных образовательных организаций в связи с оперативной обстановкой на территории Белгородской области (из опыта работы) 171-172
- Татарчукова Н. В. Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе 173-176
- Трифонова Н. В., Трифонов С. В., Макеева Е. А. Конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» 176-179
- Федорова И. В. Организация слушания и пения на уроке музыки 179-182
- Филатова И. С. Этика и эстетика хореографической деятельности в системе «искусство–педагог–ученик» 183-185
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Касаткин Б. А. Реализация казачьего компонента на уроках информатики, математики и обществознания 185-187
- Халиуллина А. Т. Приобщение детей к родному языку: педагогический опыт 187-189
- Черкасова В. А. Методы поддержки детей с расстройством аутистического спектра 189-191
- Чуева Т. И. Работа с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования 191-193
- Яковлева Н. А. Музыкально-ритмическая деятельность и создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей 193-195
- Психология
- Мау М. И., Погребная О. С. Программа форм и методов работы психолога по развитию эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста 196-199
- Сыромятникова И. С., Хлапова И. С. Организация деятельности педагога-психолога по преодолению и профилактике возникновения конфликтных ситуаций в сфере «педагог-педагог» (из опыта работы) 199-201
- Цыбанева К. С., Шкрябко И. П. Роль семьи в процессе социализации личности 201-203
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Трейман М. Г. Медиация и коммуникативные техники, применяемые в современной действительности 204-205
- Яковлев Л. С., Серединская А. А. Эволюция интерпретаций понятия «подлинность» в эпоху информатизации 206-211
- Яковлев Л. С., Яценко А. Д. Риски коммерциализации сети Интернет 211-214
- Физическая культура и спорт
- Васильцов Д. А. Влияние физической культуры на ребенка в школе 215-218
- Васильцов Д. А. Рекомендации по предотвращению лишнего веса у детей 218-221
- Романова В. В. Игры и игровые упражнения с мячом для детей 5–6 лет 221-222
- Рослякова Е. В. Технология физического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования 223-225
- Семенова И. А. Спортивная деятельность как условие формирования социальной успешности молодежи 225-227
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Масленникова А. И., Аулова О. А. Роль педагога в подготовке к олимпиаде по русскому языку 228-229
- Стасюк О. В. Использование системно-деятельностного подхода на примере урока русского языка 229-232
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Кузьмина О. Г., Новичкова А. О. Анализ внутреннего рынка хомутов сантехнических 233-237
- Прокопьева О. А. Анализ коммерческой деятельности транспортного предприятия 237-239
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Лебедева А. А. Противодействие преступлениям в сфере экономики 240-245