Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Пусть говорят?

Статья в сборнике трудов конференции
III Международная научно-практическая конференция школьников «Летние каникулы»
Creative commons logo
Опубликовано в:
III Международная научно-практическая конференция школьников «Летние каникулы»
Автор:
Кикоть М. С. 1
Рубрика:
Русский язык
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2942 раз
1 МАОУ гимназия №18
Для цитирования:
Кикоть М. С. Пусть говорят?: сборник трудов конференции. // Летние каникулы : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. школьников / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 84-88. – ISBN 978-5-9908358-6-3.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье рассмотрена проблема влияния информационного пространства Интернет и СМИ на современный русский язык. Путём анализа (просмотр и прослушивание телепередач, устной и письменной речи учащихся, отбора газетно-журнального материала с последующим его изучением и классификацией) автор статьи приходит к выводу, что влияние СМИ на наш язык колоссально, и что необходимо сохранять, защищать и пропагандировать правильный русский язык.

Список литературы

  1. 1. Валединский В.Д. Информатика. Словарь компьютерных терминов (для средней школы). – М.: Аквариум, 1997. – С. 89; С. 154.
  2. 2. Виноградова Н.В. Компьютерный сленг и литературный язык: проблемы конкуренции // Исследования по славянским языкам. Корейская ассоциация славистов. – М., 2006. – С. 58.
  3. 3. Войскунский А.Е. Развитие речевого общения как результат применения Интернета // Конференция «Социальные и психологические последствия применения информационных технологий». – М., 2007. – С. 95.
  4. 4. Гусейнов Г. Другие языки. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей, 2000. – М., 2003. – С. 79.
  5. 5. Ермакова О.И. особенности компьютерного жаргона как специфической подсистемы языка. – М., 2001. – С. 173.
  6. 6. Земская Е.А. активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия (1992–1995). – М., 1996. – С. 62.
  7. 7. Лихолитов П.В. Компьютерный жаргон // Русская речь. – 1997. – С. 271–278.
  8. 8. Сов. энц. словарь под ред. С.М. Ковалёва. – М.: Советская энциклопедия. – С. 1234.
  9. 9. Стенин И.А. Словарь молодёжного жаргона. – 1992. – С. 249.
  10. 10. Толковый словарь пользователя РС. – СПб.: Атон, 1998. – С. 115.
  11. 11. Улуханов И.С. Единицы словообразовательной системы русского языка и их лексическая реализация. – М., 1996. – С. 162.
  12. 12. Хомяков В.А. Три лекции о сленге. – Вологда: ВГПИ, 1970. – С. 96–101.
  13. 13. Выступления и доклады круглого стола по теме «Русский язык в эфире. Проблемы и пути их решения» (Москва, 14 ноября 2000 г. http:/www.gramota.ru/monitor.html) 1. В.Н. Белоусов. Русский язык в ближнем зарубежье и русская речь в российских средствах массовой информации. 2. Ю.Л. Воротников. О некоторых особенностях языка средств массовой информации. 3. М.Н. Губогло, А.А. Кожин. Роль языка средств массовой информации в системе этно-государственных отношений. 4. Г.И. Зубков. Об опыте защиты языка в зарубежных странах. 5. Ю.Н. Караулов. Культура речи и языковая критика. 6. В.В. Колесов. Язык, стиль, норма. 7. Л.П. Крысин. Популяризация лингвистических знаний в СМИ. 8. Я.А. Ломко. Русский язык в теле- и радиоэфире. 9. В.Н. Шапошников. О некоторых особенностях современной русской речи.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.