К вопросу повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков (когнитивный подход, языковые универсалии)
Научная статья
DOI: 10.21661/r-112777
Open Access


- Опубликовано в:
- Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
- Автор:
- Валиахметова Э.К. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 3417 раз
- Размещено в:
- doaj
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Валиахметова Э. К. К вопросу повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков (когнитивный подход, языковые универсалии) // Интерактивная наука. – 2016. – С. 21-23. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-112777.
- Полный текст
- Метрики
УДК 8.81-23
DOI: 10.21661/r-112777
Аннотация
В статье рассматривается вопрос повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков. Особое место в данном контексте занимает методика преподавания иностранных языков на основе сопоставления родного языка с изучаемым, выявление специфических черт языков и общих черт, свойственных разным языкам, языковых универсалий. Этому способствует когнитивный подход к описанию лексики, представление ее крупными блоками через семантические поля и функционально-когнитивные сферы.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Анохина С.З. Языковая интерпретация объектов зрительного восприятия: Автореферат дис. … канд. филол. наук / Башкирский государственный университет. – Уфа, 2011.
- 2. Анохина С.З. Языковая интерпретация объектов зрительного восприятия // Вестник Башкирского университета. – 2010. – Т. 15. – №1. – С. 116–119.
- 3. Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков. – М.: Просвещение, 1989.
- 4. Бондарко А.В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии. – М.: Эдиторил; УРСС, 2001.
- 5. Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков. – М.: Просвещение, 1983.
- 6. Гафарова Г.В. Теоретические основы и принципы составления функционально-когнитивного словаря / Г.В. Гафарова, Т.А. Кильдибекова. – Уфа: РИО БашГУ, 2003.
- 7. Городецкий Б.Ю. К проблеме семантической типологии. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – С. 173.
- 8. Гринберг Дж. Меморандум о языковых универсалиях / Дж. Гринберг, Ч. Осгуд, Д. Дженкинс // Новое в лингвистике. – М., 1970. – Вып. 5. – С. 31.
- 9. Казанцева Е.А. Когнитивно-сопоставительное описание синонимических парадигм с доминантами «to frighten» и «пугать»: Дис. … канд. филол. наук. – Краснодар, 1999.
- 10. Кацнельсон С.Д. Лингвистическая типология // Вопросы языкознания. – 1983. – №3. – С. 9–20.
- 11. Кильдибекова Т.А. Функционально-когнитивная систематизация лексики как основа дискурсивной деятельности / Т.А. Кильдибекова, Г.В. Гафарова, Л.А. Абдюкова // Когнитивный и коммуникативный аспекты дискурсивной деятельности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (11–12 декабря 2012 г., г. Уфа). Т. 1 / Отв. ред. Ф.Г. Фаткуллина. – Уфа, 2012.
- 12. Поливанов Е.Д. Русская грамматика в сопоставлении с узбекским языком. – Ташкент, 1934.
- 13. Серебренников Б.А. Сводимость языков мира, учет специфики конкретного языка, предназначенность описания // Принципы описания языков мира. – М.: Наука, 1976. – С. 7–53.
- 14. Шарипова В.А. Русские и английские глаголы сферы «говорить» со значением передачи информации, отражающие одну из основных функций языка // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16. – №3–1. – С. 1101–1105.
- 15. Шарипова В.А. Передача чувств, состояния, отношения посредством ядерных глаголов сферы «говорить» и их дериватов в свете рассмотрения субъектного аспекта вербальной интеракции (на материале русского и английского языков) // Вестник Башкирского университета. – 2012. – Т. 17. – №1. – С. 232–236.
- 16. Шарипова В.А. Объективация в языке функционально-когнитивной сферы «речевая деятельность»: Автореферат дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20 / Казан. (Приволж.) федер. ун-т. – Казань, 2013.
- 17. Шарипова В.А. Функционально-когнитивная сфера – новый тип организации лексики / В.А. Шарипова, Э.К. Валиахметова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – №8. – С. 100–104.
- 18. Шарипова В.А. Голос и тон как эмоциональная составляющая речевой коммуникации в компаративных исследованиях сферы «речевая деятельность» на материале русского и английского языков // Электронный научный журнал. – 2016. – №1 (4). – С. 238–243.
- 19. Якобсон Р. Типологические исследования и их вклад в сравнительно-историческое языкознание // Новое в лингвистике. – М., 1963. – Вып. 3. – С. 95–105.
Комментарии(0)