Список публикаций по ключевому слову: «семантическое поле»



Педагогика

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валиахметова Эльвира Камиловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ

«К вопросу повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков (когнитивный подход, языковые универсалии)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков. Особое место в данном контексте занимает методика преподавания иностранных языков на основе сопоставления родного языка с изучаемым, выявление специфических черт языков и общих черт, свойственных разным языкам, языковых универсалий. Этому способствует когнитивный подход к описанию лексики, представление ее крупными блоками через семантические поля и функционально-когнитивные сферы.

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Николай Михайлович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
Журбина Галина Петровна , канд. филол. наук , доцент, учитель русского языка
ГКОУ Ростовской области общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» , Ростовская обл

«К вопросу о принципах формирования понятийного аппарата дидактической тестологии»

Скачать статью

Авторы статьи полагают, что в основе принципов формирования терминологии дидактической тестологии должен использоваться системный подход, основанный на целостности, структурности, иерархичности, функциональной детерминированности элементов и связей системы. В этом случае понятийный аппарат дидактической тестологии представляется как семантическое поле с гиперо-гипонимическими отношениями между элементами. Известные в языкознании способы создания терминов наблюдаются и в дидактической тестологии. В статье утверждается, что идеальная терминосистема дидактической тестологии – это та, которая находится в тесном взаимодействии с оптимальными условиями реализации терминов при работе с тестами. Актуальность работы выражена тем, что в последние годы назрела необходимость создания методологически обоснованного, профессионального аппарата дидактической тестологии, способного преодолеть разрыв между учёным-методистом и учителем-практиком

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вострикова Ирина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Сопоставительный анализ микрогрупп ЛСП «Трудовая деятельность» в русском и английском языках»

Скачать статью

В статье проводится сопоставление микрогрупп «Сельскохозяйственный труд», входящих в лексико-семантическое поле глагольных лексем «Трудовая деятельность» в русском и английском языках. Представленный анализ осуществлен с помощью приемов сопоставительно-параметрического метода.

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжаян Тагуи Рафаеловна , канд. филол. наук , доцент
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Армения

«Метафоры, связанные в немецкой прессе с концептом «Вооруженный конфликт»»

Скачать статью

Метафоры, связанные в немецкой прессе с концептом «Вооруженный конфликт» рассматриваются в статье на основе такой классификации, которая делает возможным выявление дополнительных коннотативных сем, способствующих более глубокому пониманию метафор, связанных с данным концептом. Рассматриваются также метафоры, возникновение которых связано с изотопией в тексте, метафоры, на использование которых оказывает влияние определенный фрейм, метафоры, возникающие под воздействием стереотипов

Филология и лингвистика

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чугаева Екатерина Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Вишневский учебно-воспитательный комплекс» , Крым Респ

«Полевая структура концепта «дружба» в русской фразеологической картине мира»

Скачать статью

Статья посвящена анализу полевой структуры концепта «дружба» на материале фразеологических единиц русского языка. Рассмотрены основные аспекты понятия «концепт». Автором дано описание структуры концепта. Исследованы главные особенности полевой структуры концепта «дружба».

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садченко Валентина Тарасовна , заведующая кафедрой
Колесник Валентина Васильевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Глагольная лексика микрополя «Страх» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»»

Скачать статью

В статье анализируются глаголы, репрезентирующие эмоцию «страх». Исследование проводится с точки зрения антропоцентрического подхода, который помогает избежать разрыва литературоведческого и лингвистического взглядов на художественный текст. Утверждается, что данная группа лексики в романе Ф.М. Достоевского позволяет глубже раскрыть образы героев романа и может быть охарактеризована как микрополе, состоящее из ядерной, маргинальной и периферийной зон.