Список публикаций по ключевому слову: «семантическое поле»


Педагогика

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валиахметова Эльвира Камиловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ

«К вопросу повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков (когнитивный подход, языковые универсалии)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков. Особое место в данном контексте занимает методика преподавания иностранных языков на основе сопоставления родного языка с изучаемым, выявление специфических черт языков и общих черт, свойственных разным языкам, языковых универсалий. Этому способствует когнитивный подход к описанию лексики, представление ее крупными блоками через семантические поля и функционально-когнитивные сферы.

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Николай Михайлович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
Журбина Галина Петровна , канд. филол. наук , доцент, учитель русского языка
ГКОУ Ростовской области общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» , Ростовская обл

«К вопросу о принципах формирования понятийного аппарата дидактической тестологии»

Скачать статью

Авторы статьи полагают, что в основе принципов формирования терминологии дидактической тестологии должен использоваться системный подход, основанный на целостности, структурности, иерархичности, функциональной детерминированности элементов и связей системы. В этом случае понятийный аппарат дидактической тестологии представляется как семантическое поле с гиперо-гипонимическими отношениями между элементами. Известные в языкознании способы создания терминов наблюдаются и в дидактической тестологии. В статье утверждается, что идеальная терминосистема дидактической тестологии – это та, которая находится в тесном взаимодействии с оптимальными условиями реализации терминов при работе с тестами. Актуальность работы выражена тем, что в последние годы назрела необходимость создания методологически обоснованного, профессионального аппарата дидактической тестологии, способного преодолеть разрыв между учёным-методистом и учителем-практиком

Дата публикации: 21.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прилуцкая Людмила Александровна , воспитатель
Кафиятуллова Гельшат Хасановна , воспитатель
Родионова Ирина Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №169 «Лесная сказка» , Самарская обл

«Обогащение лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в ходе организации работы со словом-доминантой «сад»»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы формирования и обогащения словаря детей дошкольного возраста, обосновывается необходимость активной педагогической деятельности при формировании лексического запаса. В рамках данной технологии разработана и представлена технологическая карта со словом-доминантой «сад» и подробно раскрыты этапы реализации данной технологии.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цихиева Фатима Александровна , магистрант
Кунавин Борис Всеволодович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Конструкции зависимого таксиса в творчестве Гайто Газданова»

Скачать статью

В работе исследованы структурно-функциональные особенности и динамика употребления конструкций зависимого таксиса в художественных текстах Гайто Газданова

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вострикова Ирина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Сопоставительный анализ микрогрупп ЛСП «Трудовая деятельность» в русском и английском языках»

Скачать статью

В статье проводится сопоставление микрогрупп «Сельскохозяйственный труд», входящих в лексико-семантическое поле глагольных лексем «Трудовая деятельность» в русском и английском языках. Представленный анализ осуществлен с помощью приемов сопоставительно-параметрического метода.

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжаян Тагуи Рафаеловна , канд. филол. наук , доцент
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Армения

«Метафоры, связанные в немецкой прессе с концептом «Вооруженный конфликт»»

Скачать статью

Метафоры, связанные в немецкой прессе с концептом «Вооруженный конфликт» рассматриваются в статье на основе такой классификации, которая делает возможным выявление дополнительных коннотативных сем, способствующих более глубокому пониманию метафор, связанных с данным концептом. Рассматриваются также метафоры, возникновение которых связано с изотопией в тексте, метафоры, на использование которых оказывает влияние определенный фрейм, метафоры, возникающие под воздействием стереотипов

Филология и лингвистика

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чугаева Екатерина Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Вишневский учебно-воспитательный комплекс» , Крым Респ

«Полевая структура концепта «дружба» в русской фразеологической картине мира»

Скачать статью

Статья посвящена анализу полевой структуры концепта «дружба» на материале фразеологических единиц русского языка. Рассмотрены основные аспекты понятия «концепт». Автором дано описание структуры концепта. Исследованы главные особенности полевой структуры концепта «дружба».

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садченко Валентина Тарасовна , д-р филол. наук , заведующая кафедрой
Колесник Валентина Васильевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Глагольная лексика микрополя «Страх» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»»

Скачать статью

В статье анализируются глаголы, репрезентирующие эмоцию «страх». Исследование проводится с точки зрения антропоцентрического подхода, который помогает избежать разрыва литературоведческого и лингвистического взглядов на художественный текст. Утверждается, что данная группа лексики в романе Ф.М. Достоевского позволяет глубже раскрыть образы героев романа и может быть охарактеризована как микрополе, состоящее из ядерной, маргинальной и периферийной зон.

Дата публикации: 24.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Азеева Валентина Сергеевна , магистрант
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Особенности перевода семантического поля «страх» в романе С. Кинга «Мизери»»

Скачать статью

Одним из спорных моментов современного переводоведения, является перевод художественных произведений. С одной стороны, стоят переводоведы, которые придерживаются того, что всё-таки перевод должен быть качественной копия оригинала. С другой стороны, мнение о вольности перевода и что только такой перевод может быть удачным. Мы рассматриваем перевод романа «Мизери» С. Кинга и его вариант перевода Е. Харитоновой на русский язык, акцентируя внимание на передаче стилистических фигур и синтаксических приемов, образующих семантическое поле «страх» при переводе.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 28.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вострикова Ирина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Особенности структуры и лексико-семантической организации поля «трудовая деятельность» в русском языке»

Скачать статью

В статье представлен анализ структурной организации лексико-семантического поля глагольных лексем «Трудовая деятельность» в русском языке. Данные приведены в количественном и формально-параметрическом виде.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 24.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишнякова Елена Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Реконструкция семантического поля touch как основы языковой картины мира слепых в новелле Г. Уэллса «Страна слепых»»

Скачать статью

В статье затрагивается тема отображения действительности в человеческом сознании и языке. Статья посвящена когнитивнолингвистической проблеме реконструкции языковой картины мира с целью получить доступ к представлениям о действительности носителей данного языка. В статье представлена иллюстрация методики реконструкции отдельного семантического поля как части языковой картины мира на материале художественного произведения с применением таких специальных лингвистических методов, как метод анализа словарных дефиниций, компонентный анализ, контекстологический, стилистический и интерпретационный анализ.