Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Исследования актуальных проблем этнокультурной деятельности в российской научной школе «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры»

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция «Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция «Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы»
Автор:
Бакланова Т. И. 1
Рубрика:
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3204 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Для цитирования:
Бакланова Т. И. Исследования актуальных проблем этнокультурной деятельности в российской научной школе «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры»: сборник трудов конференции. // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т. И. Бакланова [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 15-19. – ISBN 978-5-9909794-1-3.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье отражены основные аспекты этнокультурных исследований российской научной школы «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры», основателем которой является автор данной публикации. Представителями научной школы разработано несколько концепций развития этнокультурного образования, опубликовано множество монографий, учебников и учебных пособий, защищено более 30 докторских и кандидатских диссертаций. Научная школа развивается на основе взаимодействия с представителями различных вузов России и учеными из некоторых других стран.

Список литературы

  1. 1. Бакланова Т.И. Инновационная образовательная система «Русская культура» для начальной школы [Текст] / Т.И. Бакланова // Наука и образование в современной конкурентной среде. – 2015. – №1 (2). – С. 26–30.
  2. 2. Бакланова Т.И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в московских школах на основе русской культуры [Текст] / Т.И. Бакланова // Фундаментальные исследования. – 2014. – №12. – С. 2212–2215.
  3. 3. Бакланова Т.И. Московские школы с русским этнокультурным компонентом [Текст] / Т.И. Бакланова // Русская национальная школа. – 2008. – №1. – С. 37–46.
  4. 4. Бакланова Т.И. Научная школа «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры»: основные результаты и перспективы развития [Текст] / Т.И. Бакланова // Этнокультурные процессы в современном мире: Коллективная монография; науч. ред. Т. И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – С. 8–14.
  5. 5. Бакланова Т.И. О введении в научный оборот и современных определениях понятий «этнохудожественное образование» и «этнокультурное образование» [Текст] / Т.И. Бакланова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1–1 (7). – С. 157–160.
  6. 6. Бакланова Т.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России: русские традиционные народные календарные праздники: Учебное пособие для 4 класса. – М.: АСТ; Астрель, 2015. – 96 с.
  7. 7. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник для вузов. – 2-е изд.– СПб.: Планета музыки, 2017.– 160 с.
  8. 8. Бакланова Т.И. Повышение роли русской традиционной духовно-нравственной культуры в содержании столичного образования [Текст] / Т.И. Бакланова // III конференция учителей ОПК Москвы и Московской области: Сб. докл. (20 янв. 2015 г.). – М., 2015. – С. 52–57.
  9. 9. Бакланова Т.И. Формирование этнокультурной компетентности педагогических кадров как актуальная проблема высшего профессионального образования [Текст] / Т.И. Бакланова // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Научные труды Международной научной конференции. – М.: Международная академия наук педагогического образования, 2013. – С. 76–80.
  10. 10. Бакланова Т.И. Экспериментальная система внеурочной деятельности в начальной школе на основе русской традиционной культуры [Текст] / Т.И. Бакланова, А.А. Исаева // Этнокультурные центры: теория и практика взаимодействия и развития в современной поликультурной России. – Кемерово: КГИК, 2016. – С. 132–146.
  11. 11. Бакланова Т.И. Концепция деятельности дошкольного учреждения с русским этнокультурным компонентом [Текст] / Т.И. Бакланова, И.В. Новохатская // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 7–8 апр. 2010 г.) – М. – Пушкино, 2010. – С. 671–679.
  12. 12. Бакланова Т.И. Сохранение и развитие традиционной народной культуры в современных условиях как компонент содержания учебно-методического комплекта «Русская культура» для начальной школы [Текст] / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1–1. – С. 887.
  13. 13. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика. Проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 155 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35190
  14. 14. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе художественных образов русской культуры [Текст] / Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова, А.В. Нестеренко // Дошкольник. – 2016. – № 5. – С. 4–11.
  15. 15. Западаева М.Б. Развитие игровой культуры дошкольников на основе русских этнокультурных традиций [Текст] / М.Б. Западаева, С.П. Шибаева // Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании: Коллективная монография; науч. ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – С. 82–87.
  16. 16. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы [Текст]: Коллектив. моногр. / Т. И. Зиновьева, Л.В. Ассуирова, Ж.В. Афанасьева [и др.]; науч. ред. Т. И. Зиновьева. – М.: Перо, 2016. – 230 с.
  17. 17. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации [Текст] / Т.И. Бакланова, Л.В. Ершова, Т.Я. Шпикалова; Федер. агентство по образованию, ГОУВПО «Марийс. гос. ун-т». – Йошкар-Ола, 2005. – 28 с.
  18. 18. Народная художественная культура в дошкольных учреждениях [Текст]: Учебно-метод. пособие для студентов специальности 130005 «Народное худ. творчество» / Т.И. Бакланова, Л.Ю. Дьяченко, И.Н. Лавренкова [и др.]; науч. ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2005. – 296 с.
  19. 19. Нестеренко А.В. Этнохудожественное образование детей и подростков: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2008. – 209 с.
  20. 20. Педагогика культуротворческого досуга [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Н.Г. Панова, С.Ш. Умеркаева, М.Г. Кайтанджян [и др.]; ред. Э.И. Медведь. – М.: Перспектива, 2016. – 260 с.
  21. 21. Русская культура. 1–4 классы. Программа и методические материалы: Учеб.-метод. пособие / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, М.Г. Кайтанджян [и др.]; ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вуз. образование, 2015. – 79 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36730
  22. 22. Русские народные праздники в школе: Учеб. пособие для студентов, учителей и организаторов внеурочной деятельности / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, М.Г. Кайтанджян [и др.]; ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 303 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47659
  23. 23. Русская традиционная культура. Комплекс интегрир. этнокультур. прог. для дош. учреждений и нач. шк. [Текст] / Т.И. Бакланова, Е.С. Дмитриева, А.В. Нестеренко [и др.]; науч. ред. Т.И. Бакланова, отв. ред. А.В. Нестеренко; Моск. учебно-воспитат. комплекс №1664 «Светлица». – М.: МГУК, 1998. – 288 с.
  24. 24. Русская традиционная художественная культура. Экспериментальная художественно-образовательная система. Комплекс программ [Текст] / Е.Б. Ангелина, Т.И. Бакланова, И.Л. Голованова [и др.]; науч. ред. Т. И. Бакланова. – М.: Зеленоградское окружное управление образования, 1996. – 192 с.
  25. 25. Социально-культурное партнерство: вуз – музей – библиотека в условиях инновационного развития [Текст]: Коллективная монография / Т.И. Бакланова, Г.В. Ганьшина, Г.И. Грибкова [и др.]; науч. ред. Т.И. Бакланова. – М.: УЦ Перспектива, 2016. – 308 с.
  26. 26. Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании: Коллективная монография / Л.Ю. Аксакалова, Е.В. Алексеенко, Х.С. Ахалова [и др.]; науч. ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 143 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47660
  27. 27. Этнокультурные процессы в современном мире: Коллективная монография / Л.Ю. Аксакалова, Н.Ш. Алметов, В.И. Анисимова [и др.]; науч. ред. Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 198 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47661

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.