Список публикаций по ключевому слову: «педагогическое образование»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самигуллина Галина Савельевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Предметно-методический блок образовательной программы профессиональной переподготовки по специальности «учитель географии»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме построения модели профессиональной переподготовки бакалавров в рамках Программы Стратегической академической единицы, реализуемой Казанским университетом по программе переподготовки «педагогическое образование: учитель географии».

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Компетентностный подход в совмещенной подготовке учителей математики и информатики»

Скачать статью

В статье показана актуальность проблемы перехода высшего педагогического образования к компетентностной модели. Показано, что наличие в новых Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования предметной области «Математика и информатика» обосновывает целесообразность совмещенной подготовки бакалавров и магистров по направлению «Педагогическое образование». Автором представлены особенности, характерные для подготовки педагогических кадров по совмещенным профилям «Математика» и «Информатика».

Общее направление

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минсадыкова Гузель Наилевна , учитель татарского языка и литературы
Шаймарданова Лилия Вазыховна , учитель татарского языка
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Разработка и внедрение новых технологий при подготовке педагогов»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – подготовке новых поколений, способных адаптироваться к современным технологиям. Авторы описывают систему дистанционных обучающих технологий, рассматривают достоинства и недостатки профессионализма каждого учителя.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Особенности совмещенной подготовки учителей математики и информатики»

Скачать статью

В статье показано, что наличие в новых Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС ОО) предметной области «Математика и информатика» обосновывает целесообразность совмещенной подготовки бакалавров и магистров по направлению «Педагогическое образование». Представлены особенности, характерные для подготовки педагогических кадров по совмещенным профилям «Математика» и «Информатика» в условиях компетентностной модели подготовки.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Специальные компетенции педагогических кадров по профилям «Математика» и «Информатика»»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению специальных компетенций, которые следует формировать у учителей математики и информатики. Также говорится о необходимости формирования у них ИКТ-компетенций.

Общее направление

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Урлякова Ирина Михайловна , учитель начальных классов первой категории
МОАУ «СОШ №23» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение будущего воспитателя в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

Проблема готовности человека к деятельности в современном обществе – важнейшая проблема гуманизации труда, человеческих и социальных отношений. Социальный прогресс и прогресс человекознания сталкивается с дефицитом готовности к различным видам практической деятельности. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения личности в образовательном пространстве.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 11)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Исследования актуальных проблем этнокультурной деятельности в российской научной школе «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры»»

Скачать статью

В статье отражены основные аспекты этнокультурных исследований российской научной школы «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры», основателем которой является автор данной публикации. Представителями научной школы разработано несколько концепций развития этнокультурного образования, опубликовано множество монографий, учебников и учебных пособий, защищено более 30 докторских и кандидатских диссертаций. Научная школа развивается на основе взаимодействия с представителями различных вузов России и учеными из некоторых других стран.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Глушкова Ирина Геннадьевна , методист по дошкольному образованию
Издательство «ТЦ СФЕРА» , Москва г

«Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос самообразования как необходимого, постоянного слагаемого в жизни культурного, просвещенного человека (а тем более педагога) и как свободного, но в то же время наиболее сложного вида образовательной деятельности. Рассматриваются также вопросы систематизации работы по самообразованию как в ДОО, так и самих педагогов.

Система образования

Дата публикации: 20.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игропуло Виталий Стилианович , ведущий научный сотрудник
Ивженко Дарья Сергеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Социокультурные детерминанты трансформации профессионально-педагогической деятельности в современных условиях»

Скачать статью

В данной статье представлено обоснование и анализ основных социокультурных детерминант, определяющих изменение содержания и функций педагогов в условиях модернизации современного образования.

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузьминова Анна Николаевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема профессиональной востребованности педагога на рынке труда. Полученные исследования по разработке проблемы подготовки вузом специалистов педагогического профиля и его востребованности на рынке труда позволят решить ряд важнейших задач.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фешин Алексей Леонидович , канд. филол. наук, доцент , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Педагогические технологии в образовательном процессе в системе высшего профессионального образования»

Скачать статью

Статья содержит анализ понятий «обучающая технология», «образовательная технология» на основании имеющихся исследований по теории обучения, а также краткое описание образовательных технологий, использование которых возможно в учебном процессе в высшей школе.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Наставничество в практикоориентированном педагогическом образовании: из опыта работы ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»»

Скачать статью

Сформировать общие и профессиональные компетенции будущий специалист должен в процессе обучения, в том числе в системе среднего профессионального образования. В педагогических СПО активно развивается система дуального (практикоориентированного) обучения. Процесс практической подготовки проводится под руководством преподавателей колледжей. Роль педагогических работников образовательных организаций, на базе которых у студентов формируются профессиональные умения, ограничивается наблюдением.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лубовский Дмитрий Владимирович , канд. психол. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Психологический институт РАО» , Москва г

«К проблеме проектирования развивающих образовательных ситуаций в высшем образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования личностных образовательных результатов учащихся высших учебных заведений. Описываются труды ученых и исследователей, анализировавших сферу психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития человека. Обобщаются результаты проведенного социологического опроса профессионального самопонимания, смысложизненных ориентаций студентов. Сделаны выводы о содействии проектирования развивающих образовательных ситуаций формированию внутренней позиции профессиональной личности студентов.

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ажибеков Канат Жубандыкович , д-р пед. наук , декан
Арымбаева Кулимхан Маликовна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
Боранбаева Актолкын Раисбековна , магистрант
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауэзова , Казахстан

«Формирование культуры общения у будущих учителей в вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты проблемы формирования культуры общения у студентов-будущих учителей в учебно‐воспитательном процессе вуза. Приведены результаты теоретического исследования, освещены основные пути и условия эффективного решения проблемы, а также данные об экспериментальной апробации авторской модели.

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпилевая Светлана Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Педагогическая интеграция как фактор мотивации будущего педагога»

Скачать статью

Автором выявлены направления реализации интеграционных процессов в рамках высшего педагогического образования, способствующие развитию мотивации студентов – будущих педагогов. В работе отмечается значимость интеграционных процессов, которые влияют на формирование у студентов целостной системы педагогических знаний, умений, компетенций, осознание глубины связей между педагогическими явлениями и процессами.

Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 10)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«О необходимости подготовки в педагогических вузах России педагогов общего и дополнительного этнокультурного образования детей»

Скачать статью

Цель статьи – привлечь внимание органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, ученых и практиков к проблеме подготовки педагогических кадров для этнокультурного общего и дополнительного образования детей в рамках направления высшего образования «Педагогическое образование». В работе обоснована необходимость системного подхода к решению данной проблемы с учетом этнокультурных особенностей российских регионов.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 19.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна , д-р пед. наук , профессор
Кенжекова Зарина , студентка
Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави , Казахстан

«Роль национального прикладного искусства в формировании эстетических вкусов учащихся»

Скачать статью

Главный метод этнопедагогического образования и национального воспитания, являющейся основой национальной культуры, – это национальное прикладное искусство. В работе был проделан анализ литературы по этой проблеме как русских, так и казахстанских ведущих деятелей. Было доказано, что национальное искусство открывает дорогу к художественному изучению быта, политических условий, деятельность и характер каждого народа в обществе. Поэтому национальное искусство вооружает подрастающее поколение всесторонними знаниями, стремлением души к красоте.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Анна Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Формы итогового контроля знаний студентов педагогического вуза в рамках компетентностного подхода в образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из интерактивных форм итогового контроля знаний студентов педагогического вуза по дисциплинам: «Педагогическая риторика», «Культура речи», «Методика преподавания», «Педагогика», «Дидактика», «Психология». Представлены методические рекомендации по проведению дифференцированного зачета / экзамена с использованием интерактивной формы работы, которая, на наш взгляд, позволяет оценить не просто знания, умения и навыки, а сформированность профессионально-значимых компетенций будущих учителей.

Работа с родителями

Дата публикации: 04.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аликина Наталья Анатольевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С «Ромашка» , Хакасия Респ

«Клуб «Учусь быть родителем»»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективных форма работы дошкольного учреждения с семьёй, способствующая укреплению детско-родительских отношений посредством расширения потребности родителей в психолого-педагогическом образовании и поддержке. Автор обосновывает преимущества использования данной формы работы, позволяющей охватить родителей всех возрастных групп ДОУ путем цикличности занятий и распределения тем по возрастам, а также активного использования метода моделирования проблемных ситуаций.

Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абухаджиева Хеда Бекхановна , студентка
Абалаев Нурид Вахаевич , студент
Сулипов Шамиль Ломалиевич , студент
Джабагова Седа Саламуевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ

«Развитие рефлексии в процессе дополнительного профессионального педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема рефлексии. В работе представлены различные точки зрения касательно изучаемой тематики.

Дата публикации: 12.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балеевских Любовь Павловна , студентка
Семенко Ирина Егоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Педагогическое образование в России»

Скачать статью

Авторы утверждают, что педагогическое образование за последние годы на территории страны стало более качественным. В статье отмечена необходимость последующего развития с учетом всех норм действительности.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Общетеоретические принципы формирования культуросообразного содержания педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье раскрываются сущностные черты основных общетеоретических принципов формирования содержания педагогического образования, утвердившихся на рубеже XX – XXI вв. и активно совершенствующихся на современном этапе развития отечественной педагогической науки и образования.

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафронова Екатерина Сергеевна , студентка
Мейрманова Джания Анусовна , студентка
Беликова Марина Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ

«К вопросу о подготовке развития личности будущего учителя»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития личности студентов – будущих педагогов с целью выявления основных проблем. В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических учебных заведений к выполнению ими своих профессиональных функций. Авторы ставят в качестве важнейшего условия развития личности студентов в системе личностно-ориентированного образования социально-ценностную направленность учебного процесса на принципы гуманизации, демократизации, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода.

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скрипник Яна Николаевна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«К вопросу о рисках при внедрении программ прикладного бакалавриата»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть в процессе внедрения в высших учебных заведениях программ прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование». Автор сообщает, что создание программ прикладного бакалавриата, как вида программ массового, регионально ориентированного высшего образования, рассматриваемого как целевой ориентир развития системы образования, может стать основой решения проблемы сбалансированности развития сфер труда и профессионального образования.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Паршин Вячеслав Павлинович , ассистент
Галашев Александр Николаевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К вопросу о двойном профиле при подготовке бакалавров педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о целесообразности подготовки учителей двойного профиля для работы в школах сельской местности с целью повышения качества образования и их профессиональной мобильности.