Список публикаций по ключевому слову: «педагогическое образование»



Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Компетентностный подход в совмещенной подготовке учителей математики и информатики»

Скачать статью

В статье показана актуальность проблемы перехода высшего педагогического образования к компетентностной модели. Показано, что наличие в новых Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования предметной области «Математика и информатика» обосновывает целесообразность совмещенной подготовки бакалавров и магистров по направлению «Педагогическое образование». Автором представлены особенности, характерные для подготовки педагогических кадров по совмещенным профилям «Математика» и «Информатика».

Общее направление

Дата публикации: 11.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минсадыкова Гузель Наилевна , учитель татарского языка
Шаймарданова Лилия Вазыховна , учитель татарского языка
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Разработка и внедрение новых технологий при подготовке педагогов»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – подготовке новых поколений, способных адаптироваться к современным технологиям. Авторы описывают систему дистанционных обучающих технологий, рассматривают достоинства и недостатки профессионализма каждого учителя.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Особенности совмещенной подготовки учителей математики и информатики»

Скачать статью

В статье показано, что наличие в новых Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС ОО) предметной области «Математика и информатика» обосновывает целесообразность совмещенной подготовки бакалавров и магистров по направлению «Педагогическое образование». Представлены особенности, характерные для подготовки педагогических кадров по совмещенным профилям «Математика» и «Информатика» в условиях компетентностной модели подготовки.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Специальные компетенции педагогических кадров по профилям «Математика» и «Информатика»»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению специальных компетенций, которые следует формировать у учителей математики и информатики. Также говорится о необходимости формирования у них ИКТ-компетенций.

Общее направление

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Урлякова Ирина Михайловна , учитель начальных классов первой категории
МОАУ «СОШ №23» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение будущего воспитателя в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

Проблема готовности человека к деятельности в современном обществе – важнейшая проблема гуманизации труда, человеческих и социальных отношений. Социальный прогресс и прогресс человекознания сталкивается с дефицитом готовности к различным видам практической деятельности. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения личности в образовательном пространстве.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Глушкова Ирина Геннадьевна , методист по дошкольному образованию
Издательство «ТЦ СФЕРА» , Москва г

«Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос самообразования как необходимого, постоянного слагаемого в жизни культурного, просвещенного человека (а тем более педагога) и как свободного, но в то же время наиболее сложного вида образовательной деятельности. Рассматриваются также вопросы систематизации работы по самообразованию как в ДОО, так и самих педагогов.

Система образования

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьминова Анна Николаевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема профессиональной востребованности педагога на рынке труда. Полученные исследования по разработке проблемы подготовки вузом специалистов педагогического профиля и его востребованности на рынке труда позволят решить ряд важнейших задач.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лубовский Дмитрий Владимирович , канд. психол. наук , ведущий научный сотрудник ФГНУ "Психологический институт Российской академии образования", доцент,профессор кафедры педагогическ
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«К проблеме проектирования развивающих образовательных ситуаций в высшем образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования личностных образовательных результатов учащихся высших учебных заведений. Описываются труды ученых и исследователей, анализировавших сферу психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития человека. Обобщаются результаты проведенного социологического опроса профессионального самопонимания, смысложизненных ориентаций студентов. Сделаны выводы о содействии проектирования развивающих образовательных ситуаций формированию внутренней позиции профессиональной личности студентов.

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ажибеков Канат Жубандыкович , д-р пед. наук , декан
Арымбаева Кулимхан Маликовна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
Боранбаева Актолкын Раисбековна , магистрант
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауэзова , Казахстан

«Формирование культуры общения у будущих учителей в вузе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты проблемы формирования культуры общения у студентов-будущих учителей в учебно‐воспитательном процессе вуза. Приведены результаты теоретического исследования, освещены основные пути и условия эффективного решения проблемы, а также данные об экспериментальной апробации авторской модели.

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпилевая Светлана Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Педагогическая интеграция как фактор мотивации будущего педагога»

Скачать статью

Автором выявлены направления реализации интеграционных процессов в рамках высшего педагогического образования, способствующие развитию мотивации студентов – будущих педагогов. В работе отмечается значимость интеграционных процессов, которые влияют на формирование у студентов целостной системы педагогических знаний, умений, компетенций, осознание глубины связей между педагогическими явлениями и процессами.


Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 19.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна , д-р пед. наук , профессор
Кенжекова Зарина , студентка
Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави , Казахстан

«Роль национального прикладного искусства в формировании эстетических вкусов учащихся»

Скачать статью

Главный метод этнопедагогического образования и национального воспитания, являющейся основой национальной культуры, – это национальное прикладное искусство. В работе был проделан анализ литературы по этой проблеме как русских, так и казахстанских ведущих деятелей. Было доказано, что национальное искусство открывает дорогу к художественному изучению быта, политических условий, деятельность и характер каждого народа в обществе. Поэтому национальное искусство вооружает подрастающее поколение всесторонними знаниями, стремлением души к красоте.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Анна Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Формы итогового контроля знаний студентов педагогического вуза в рамках компетентностного подхода в образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из интерактивных форм итогового контроля знаний студентов педагогического вуза по дисциплинам: «Педагогическая риторика», «Культура речи», «Методика преподавания», «Педагогика», «Дидактика», «Психология». Представлены методические рекомендации по проведению дифференцированного зачета / экзамена с использованием интерактивной формы работы, которая, на наш взгляд, позволяет оценить не просто знания, умения и навыки, а сформированность профессионально-значимых компетенций будущих учителей.

Работа с родителями

Дата публикации: 04.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аликина Наталья Анатольевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С «Ромашка» , Хакасия Респ

«Клуб «Учусь быть родителем»»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективных форма работы дошкольного учреждения с семьёй, способствующая укреплению детско-родительских отношений посредством расширения потребности родителей в психолого-педагогическом образовании и поддержке. Автор обосновывает преимущества использования данной формы работы, позволяющей охватить родителей всех возрастных групп ДОУ путем цикличности занятий и распределения тем по возрастам, а также активного использования метода моделирования проблемных ситуаций.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Общетеоретические принципы формирования культуросообразного содержания педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье раскрываются сущностные черты основных общетеоретических принципов формирования содержания педагогического образования, утвердившихся на рубеже XX – XXI вв. и активно совершенствующихся на современном этапе развития отечественной педагогической науки и образования.

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафронова Екатерина Сергеевна , студентка
Мейрманова Джания Анусовна , студентка
Беликова Марина Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ

«К вопросу о подготовке развития личности будущего учителя»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития личности студентов – будущих педагогов с целью выявления основных проблем. В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических учебных заведений к выполнению ими своих профессиональных функций. Авторы ставят в качестве важнейшего условия развития личности студентов в системе личностно-ориентированного образования социально-ценностную направленность учебного процесса на принципы гуманизации, демократизации, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода.

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скрипник Яна Николаевна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«К вопросу о рисках при внедрении программ прикладного бакалавриата»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть в процессе внедрения в высших учебных заведениях программ прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование». Автор сообщает, что создание программ прикладного бакалавриата, как вида программ массового, регионально ориентированного высшего образования, рассматриваемого как целевой ориентир развития системы образования, может стать основой решения проблемы сбалансированности развития сфер труда и профессионального образования.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Паршин Вячеслав Павлинович , ассистент
Галашев Александр Николаевич , канд. техн. наук, доцент , заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К вопросу о двойном профиле при подготовке бакалавров педагогического образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о целесообразности подготовки учителей двойного профиля для работы в школах сельской местности с целью повышения качества образования и их профессиональной мобильности.

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Подготовка педагогических кадров к этнокультурному дополнительному образованию детей»

Скачать статью

В данной статье представлены основные аспекты исследования, направленного на концептуальное обоснование и научно-методическое обеспечение подготовки педагогических кадров к этнокультурному дополнительному образованию детей. В процессе исследования предстоит разработать и апробировать в Московском городском педагогическом университете дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Этнокультурное дополнительное образование детей» и другие учебно-методические материалы.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некрасова Любовь Сергеевна , руководитель школьного отделения
ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1542» , Москва г

«Квинтэссенция феномена «неформальное педагогическое образование»»

Скачать статью

Статья посвящена модернизационным процессам, происходящим в системе образования Российской Федерации, требующим существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм и актуализирующим проблему поиска новых теоретико-методологических оснований повышения квалификации педагогических кадров. В работе представлен анализ литературы, отражающей сущность понятия «неформальное образование», а также определены факторы эффективности неформального педагогического образования.