List of publications on a keyword: «педагогическое образование»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Otechestvennaia istoriografiia problemy podgotovki pedagogicheskikh kadrov v sovremennykh stranakh Evropy»
Статья посвящена обзору современных российских диссертационных исследований по проблеме подготовки педагогических кадров в европейских странах. Делаются выводы о наиболее изученных вопросах и так называемых «белых пятнах» темы. Рассматриваются основные взгляды авторов о сильных сторонах педагогического образования в Англии, Франции и Германии. В заключение делается вывод о том, что данную тему необходимо изучать комплексно различным наукам.
Коррекционная педагогика
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie semei, vospityvaiushchikh detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Современные педагогические технологии
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Pedagogicheskie tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse v sisteme vysshego professional'nogo obrazovaniia»
Педагогика
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Printsipy ispol'zovaniia keis-tekhnologii v protsesse podgotovki bakalavrov geografii»
Содержание статьи раскрывает актуальность контекстного образования, в том числе высшего. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является метод моделирования образовательных ситуаций, позволяющий реализовать интегративную модель подготовки учителей. Разработаны кейс-ситуации в подготовке бакалавров географии.
Педагогические науки
Irina E. Semenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Педагогическое образование в России»
Pedagogy of vocational training establishments: colleges and universities
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«The mentoring in practice-oriented pedagogical education: based on the experience of «Teacher training college in Sevastopol named after P.K. Menkov»»
The future specialist needs to form general and professional competencies in the learning process, including the system of secondary professional education. The system of dual (practice-oriented) learning is actively developing. The process of practical training is managed under the guidance of college teachers. The role of pedagogical workers of educational institutions on the basis of which the students obtain professional skill is limited by supervision.
Педагогические науки
Nurid V. Abalaev
Shamil L. Sulipov , студент
Seda S. Dzhabagova
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Развитие рефлексии в процессе дополнительного профессионального педагогического образования»
Система образования
Daria S. Ivzhenko
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Социокультурные детерминанты трансформации профессионально-педагогической деятельности в современных условиях»
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Исследования актуальных проблем этнокультурной деятельности в российской научной школе «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры»»
The article describes the main aspects of ethno-cultural researches of the Russian scientific school "Theory, history and methods of teaching folk arts and culture", whose founder is the author of this publication. Representatives of the scientific school developed several concepts for the development of ethno-cultural education, published many monographs, textbooks and manuals, protected more than 30 doctoral and master's theses. Scientific school develops based on interaction with representati
Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«О необходимости подготовки в педагогических вузах России педагогов общего и дополнительного этнокультурного образования детей»
Цель статьи – привлечь внимание органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, ученых и практиков к проблеме подготовки педагогических кадров для этнокультурного общего и дополнительного образования детей в рамках направления высшего образования «Педагогическое образование». В статье основана необходимость системного подхода к решению данной проблемы с учетом этнокультурных особенностей российских регионов.
Педагогика
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«The structure and content of objective and methodic area of educational program of retraining "Teacher training: geography teacher»
Статья посвящена проблеме построения модели профессиональной переподготовки бакалавров в рамках Программы Стратегической академической единицы, реализуемой Казанским университетом по программе переподготовки «педагогическое образование: учитель географии». При разработке модели профессиональной переподготовки бакалавров использован модульный принцип. Модель включает два блока, один из которых – предметно-методический, включающий базовую и вариативную части.
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Program-methodical support of occupational retraining "Pedagogical education: geography teacher»
Статья посвящена проблеме построения модели профессиональной переподготовки бакалавров в рамках Программы Стратегической академической единицы, реализуемой Казанским университетом по программе переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии». При разработке модели профессиональной переподготовки бакалавров использован модульный принцип. Модель включает два блока, один из которых – предметно-методический, включающий базовую и вариативную части.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» , Омская обл
Aleksandr A. Iakovlev
Колледж физической культуры ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» , Омская обл
«Формирование профессиональной мобильности педагога»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Objective and methodological module of educational program of vocational training on a specialty "geography teacher»
Педагогика
Aleksandr N. Galashev , candidate of engineering sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«К вопросу о двойном профиле при подготовке бакалавров педагогического образования»
Система образования
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл
«Pedagogical integration as a motivating force for a future teacher»
Образование взрослых, самообразование
SBEI of Moscow "Gymnasium №1542" , Москва г
«Quintessence of the "informal vocational education" phenomenon»
Статья посвящена модернизационным процессам, происходящим в системе образования Российской Федерации, требующим существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм и актуализирующим проблему поиска новых теоретико-методологических оснований повышения квалификации педагогических кадров. В работе представлен анализ литературы, отражающей сущность понятия «неформальное образование», а также определены факторы эффективности неформального педагогического образования.
Культурология и искусствоведение
Zarina Kenzhekova
Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави , Kazakhstan
«Роль национального прикладного искусства в формировании эстетических вкусов учащихся»
Главный метод этнопедагогического образования и национального воспитания, являющейся основой национальной культуры, – это национальное прикладное искусство. В работе был проделан анализ литературы по этой проблеме как русских, так и казахстанских ведущих деятелей. Было доказано, что национальное искусство открывает дорогу к художественному изучению быта, политических условий, деятельность и характер каждого народа в обществе. Поэтому национальное искусство вооружает подрастающее поколение всесторонними знаниями, стремлением души к красоте.
Педагогика
Dzhaniia A. Meirmanova
Marina I. Belikova
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ
«К вопросу о подготовке развития личности будущего учителя»
В статье рассматривается вопрос развития личности студентов – будущих педагогов с целью выявления основных проблем. В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических учебных заведений к выполнению ими своих профессиональных функций. Авторы ставят в качестве важнейшего условия развития личности студентов в системе личностно-ориентированного образования социально-ценностную направленность учебного процесса на принципы гуманизации, демократизации, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода.
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«К вопросу о рисках при внедрении программ прикладного бакалавриата»
В статье рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть в процессе внедрения в высших учебных заведениях программ прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование». Автор сообщает, что создание программ прикладного бакалавриата, как вида программ массового, регионально ориентированного высшего образования, рассматриваемого как целевой ориентир развития системы образования, может стать основой решения проблемы сбалансированности развития сфер труда и профессионального образования.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
«Формы итогового контроля знаний студентов педагогического вуза в рамках компетентностного подхода в образовании»
В статье рассматривается одна из интерактивных форм итогового контроля знаний студентов педагогического вуза по дисциплинам: «Педагогическая риторика», «Культура речи», «Методика преподавания», «Педагогика», «Дидактика», «Психология». Представлены методические рекомендации по проведению дифференцированного зачета / экзамена с использованием интерактивной формы работы, которая, на наш взгляд, позволяет оценить не просто знания, умения и навыки, а сформированность профессионально-значимых компетенций будущих учителей.
Педагогика высшей профессиональной школы
Kulimkhan M. Arymbaeva , doctor of pedagogic sciences
Aktolkyn R. Boranbaeva
M.O. Auezov South Kazakhstan State University , Kazakhstan
«Формирование культуры общения у будущих учителей в вузе»
В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты проблемы формирования культуры общения у студентов-будущих учителей в учебно‐воспитательном процессе вуза. Приведены результаты теоретического исследования, освещены основные пути и условия эффективного решения проблемы, а также данные об экспериментальной апробации авторской модели.
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
Издательство «ТЦ СФЕРА» , Москва г
«Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию»
В статье рассматривается вопрос самообразования как необходимого, постоянного слагаемого в жизни культурного, просвещенного человека (а тем более педагога) и как свободного, но в то же время наиболее сложного вида образовательной деятельности. Рассматриваются также вопросы систематизации работы по самообразованию как в ДОО, так и самих педагогов.
Педагогика
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл