Haydarov Andrey Gennadyevich

Place of work

Organization:
St. Petersburg State Technological Institute (Technological University)
Position:
associate professor
Degree:
candidate of technical sciences

Author's articles(5)

Практика применения дистанционных образовательных технологий для обучения студентов по бизнес-информатике и по инжнерной и компьютерной графике

08.04.2015

Annotation

статья посвящена проблеме применения дистанционных образовательных технологий. Для улучшения качества обучения студентов применены интернет-формы обучения. Рассмотрены конкретные примеры преподавания студентам компьютерных технологий, проведен обзор результатов.
more

Interconnection between melting, boiling and critical points

20.04.2016

Annotation

we received theoretical formulas of the interconnection between melting, boiling and critical temperatures. Uniform physical representation of melting, boiling and evaporation processes was the basis for deriving the formula of interconnection between them. We use the concept of the material substance internal energy in terms of the molecules “unpacking” idea. The reference manual data on 85 substances from 13 to 855 degrees Kelvin confirms the theoretically derived formulas. We carried out the comparison of theoretical formulas and experimental data by their mean values. A simple ideal substa...
more

Correlation of temperatures of melting and boiling of substances from the hypotheses of unpacking the substance

06.07.2018

Annotation

according to the properties of melting points and boiling points of the elements of the periodic table of D.I. Mendeleyev the application of the unpacking hypothesis of the substance was verified. The article contains the results of the verification. In general, according to the data for 98 substances taken from the information in Internet, convergence of results with an error of up to 40% for 73 substances was obtained. The effect of periodicity on the result is found. An exception to the calculated dependences was obtained for ten substances: noble gas and most halogens. A large discrepancy...
more

Representation of capillary phenomena from the physical model of unpacking a liquid

27.11.2018

Annotation

based on the physical model of «unpacking» a fluid, published in 1983 to explain the physical nature of surface tension, an explanation of capillary phenomena was proposed. The unified physical nature of the condensation process and the processes in the capillaries expressed in terms of the surface tension of the liquid is proved. To prove the applicability of the «unpacking» model for capillary phenomena, an empirical Borelli-Jurin formula for determining the height of fluid lifting in capillaries was theoretically derived depending on the magnitude of the surface tension. The assumptions und...
more

Molecular Energy Concept of Substances Unpacking

22.12.2020

Annotation

this article brings together previously published evidence of the unified nature of physical processes and phenomena in terms of changes in the energy of a substance molecule. The unified physical nature of all these physical phenomena has been proven, as a single multistage process of energetic unpacking of molecules of a substance, which is logical to call the molecular-energy concept of unpacking a substance. The considered processes include the following processes. Surface rupture, characterized by the surface tension coefficient. The melting process of a substance characterized by its mel...
more

Хайдаров Андрей Геннадьевич

Место работы

Организация:
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»
Должность:
доцент
Звание:
канд. техн. наук

Статьи автора(4)

Практика применения дистанционных образовательных технологий для обучения студентов по бизнес-информатике и по инжнерной и компьютерной графике

08.04.2015

Аннотация

статья посвящена проблеме применения дистанционных образовательных технологий. Для улучшения качества обучения студентов применены интернет-формы обучения. Рассмотрены конкретные примеры преподавания студентам компьютерных технологий, проведен обзор результатов.
подробнее

Взаимосвязь температур плавления, кипения и критической температуры

20.04.2016

Аннотация

получены теоретические формулы взаимосвязи температур плавления, кипения и критической температуры. Взаимосвязь выведена из единого физического представления процессов плавления, кипения и испарения. Для этого используется понятие внутренней энергии вещества с точки зрения концепции «распаковки» молекул. Данные из справочников для 85 веществ, в пределах температур от 13 до 855 градусов Кельвина, подтверждают теоретически полученные формулы. Сравнение теоретических формул и экспериментальных данных проводилось по средним значениям. В качестве модели молекулы вещества была взята самая простая ид...
подробнее

Взаимосвязь температур плавления и кипения веществ из гипотезы распаковки вещества

06.07.2018

Аннотация

по данным свойств температур плавления и температур кипения элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева произведена проверка применения гипотезы распаковки вещества. В статье приводятся результаты проверки. В целом по данным для 98 веществ, взятым из интернет справочников получена сходимость результатов с погрешностью до 40% для 73 веществ. Найдено влияние периодичности на результат. Исключение из расчетных зависимостей получилось для десяти веществ: благородных газа и большинства галогенов. Большое расхождение теоретический формулы с справочными данными вызвали также 14 элементов средних...
подробнее

Представление капиллярных явлений из физической модели распаковки жидкости

27.11.2018

Аннотация

на основании физической модели «распаковки» жидкости, опубликованной в 1983 году для объяснения физической природы поверхностного натяжения, предложено объяснение капиллярных явлений. Доказывается единая физическая природа процесса конденсации и процессов в капиллярах, выраженных через величину поверхностного натяжения жидкости. Для доказательства применимости модели «распаковки» для капиллярных явлений была теоретически выведена эмпирическая формула Борелли-Жюрена определения высоты поднятия жидкости в капиллярах в зависимости от величины поверхностного натяжения. Указаны допущения, при котор...
подробнее