Список публикаций по ключевому слову: «физика»
Педагогика
МБОУ «СОШ №27» , Астраханская обл
«Физика в школе: значимость и перспективы»
Школа играет важную роль в воспитании молодого поколения, формируя мировоззрение и обеспечивая необходимыми знаниями. Одним из важнейших компонентов школьной программы является физика – предмет, обладающий особой ценностью и необходимым уровнем сложности. В статье рассматривается значение физики в школьной программе, её содержание, специфика преподавания и пути совершенствования педагогического процесса.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Прохорова Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №57» , Чувашская Республика - Чувашия
«Межпредметная интеграция как инструмент формирования целостной картины мира: феномен грозы на стыке литературы и физики в школьном образовании»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты межпредметной интеграции на примере изучения природного явления «гроза» в курсах физики и литературы общеобразовательной школы. Доказывается, что синтез научного и гуманитарного подходов не только повышает мотивацию обучающихся, но и способствует формированию метапредметных компетенций, целостного восприятия мира и развитию критического мышления. На конкретных примерах анализируется, как физическое объяснение процессов, лежащих в основе грозы, и его литературная интерпретация взаимно обогащают понимание учениками как законов природы, так и законов человеческой души. Статья содержит методические рекомендации для реализации интегрированного подхода в обучении.
МБОУ «Кадетская школа» , Чувашская Республика - Чувашия
«Преподавание физики в гуманитарных классах: преодоление разрыва между наукой и искусством»
В статье рассматриваются проблемы интеграции физических знаний в гуманитарное образование, а также путей преодоления традиционного разрыва между наукой и искусством. Автор анализирует современные подходы к преподаванию физики в гуманитарных классах, подчёркивая значимость междисциплинарного подхода, который позволяет студентам осознать взаимосвязь между естественными науками и гуманитарными дисциплинами. Основное внимание уделяется методам активного обучения, включая использование проектов, творческих заданий и междисциплинарных семинаров, которые способствуют развитию критического мышления и креативности у учащихся. Статья также содержит примеры успешных практик и опыт преподавателей, которые смогли создать увлекательную и доступную среду для изучения физики в контексте гуманитарных наук. Автор приходит к выводу, что такое объединение может не только обогатить образование, но и способствовать формированию более полного и целостного мировосприятия у студентов.
МБОУ «Шаймурзинская ООШ им. Г. Айги» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка «В поход со справочником по физике, или почему сухие дрова лучше сырых»»
В статье представлена методическая разработка учебного мероприятия, посвященного практической физике в формате похода, где основные понятия и законы физики иллюстрируются через жизненные ситуации. Такая методика способствует активизации познавательной деятельности, формированию у обучающихся интереса к наукам и развитию навыков применения теоретических знаний в повседневной жизни. В разработке представлены конкретные задания на разную тематику.
МБОУ «Малоянгорчинская ООШ им. В.Т. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практическое применение робототехнического оборудования центра «Точка Роста» на уроках физики в 7-м классе»
В статье представлен практический опыт интеграции робототехнического образовательного набора «КЛИК» в процесс преподавания физики в 7-ом классе. Описаны конкретные методические разработки: пять лабораторных и демонстрационных работ по ключевым темам курса, показаны педагогические эффекты применения робототехники и даны методические рекомендации для учителей.
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Возможности использования оборудования «Точки Роста» при подготовке к экзамену по физике»
Естественные науки
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл
«Популяризация астрономии в России: значение, методика, персоналии»
Технические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» , Санкт-Петербург г
«Теоретическая расчетная зависимость предела прочности металлов от их физических свойств из концепции «распаковки» вещества»
В статье теоретически получена оценочная зависимость предела прочности («Ultimate strength») от физических свойств твердого вещества: плотности, молекулярного веса, температуры плавления и энтальпии плавления. Зависимость объясняет их влияние на прочность материала из концепции «распаковки» вещества. Обоснована физическая граница применимости понятия «сила» из концепции механики Ньютона и отличие от концепции «распаковки». Данная зависимость по внешнему виду похожа на уравнение Клапейрона-Менделеева для идеального газа, но имеет другой физический смысл для предела прочности твердого вещества. Расчетная зависимость сравнивалась с табличными данными пределов прочности для 15 промышленных металлов. Зависимость позволяет объяснить и прогнозировать значения пределов прочности металлов периодической таблицы Менделеева.
Педагогика
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«Применение индивидуально-деятельностного подхода в обучении общеобразовательных дисциплин одаренных детей»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Селиверстова Виктория Владимировна , учитель
ЧОУ «РЖД Лицей №7» , Кемеровская обл
«Основы математики в курсе физики»
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация казачьего компонента на уроках физики в кадетском корпусе»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу применения некоторых приемов использования ИКТ в преподавании физики»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу использования мотивации в учебной деятельности обучающихся на уроках физики»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу применения системы эффективных приемов совершенствования вычислительных навыков на уроках физики в ПОО»
Естественные науки (физические и химические науки)
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Как школьнику доказать ABC-гипотезу на основе простых чисел, квантовой механики и творческого воображения»
Гипотеза ABC утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Теорема формулируется очень просто, но чрезвычайно сложно доказывается. Около пяти сотен страниц было потрачено выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательства, но результат далеко неоднозначен и трудно верифицируем. Между тем, каждый школьник с усиленной подготовкой в сфере точных наук может понять и доказать ABC-гипотезу, опираясь на творческое воображение, на основе синтеза школьных знаний, включая физику и химию. Простые числа несут в себе огромный исследовательский потенциал, они играют связующую роль в познании окружающего мира. И это имеет важное значение для педагогики.
Педагогика
Джибилов Руслан Борисович , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ
«Урок в 6 классе по предмету PRO-Физика»
Курс PRO-Физики, изучаемый в нашем физико- математическом лицее, рассчитанный на 5–6 класс, осуществляет логический переход от изучения «Естествознания» в начальной школе к изучению физики в 7 классе. И данный урок «Электрический ток», дает возможность познакомиться обучающимся, с такими понятиями как электрический ток, источники и приемники электрического тока, элементы цепи, схемы электрических цепей.
Естественные науки (физические и химические науки)
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу реализации межпредметных связей физики и физической культуры в ПОО»
Педагогика
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«Технологии обучения, реализуемые преподавателем физики в условиях инновации»
Естественные науки (физические и химические науки)
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл
«Моделезависимый реализм и современная физическая картина мира»
В статье рассматривается концепция моделезависимого реализма, впервые предложенная С. Хокингом и Л. Млодиновым как часть научного метода и философии науки. Рассмотрены основные идеи моделезависимого реализма, которые можно свести к двум постулатам: человек познаёт мир с помощью создания моделей, причём эти модели служат в том числе для целей научного познания, а реальной следует считать ту модель или модели, которые надёжно согласуются с наблюдениями и при реализации приводят к одинаковым результатам.
Педагогика
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл
«Повышение мотивации на уроках физики»
В статье автор отмечает, что учащиеся должны быть мотивированы на изучение предмета для успешного усвоения материала и достижения высоких результатов на конкурсах и олимпиадах. Особое внимание уделяется мотивации учащихся на таком сложном предмете, как физика. В статье описываются приемы, которые повышают мотивацию обучающихся на уроках физики.
Современные педагогические технологии
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«Инновационные технологии обучения в ПОО, реализуемые в практике преподавателем физики»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

