List of publications on a keyword: «физика»
Педагогика
MBOU "SOSh 27" , Астраханская обл
«Fizika v shkole: znachimost' i perspektivy»
Школа играет важную роль в воспитании молодого поколения, формируя мировоззрение и обеспечивая необходимыми знаниями. Одним из важнейших компонентов школьной программы является физика – предмет, обладающий особой ценностью и необходимым уровнем сложности. В статье рассматривается значение физики в школьной программе, её содержание, специфика преподавания и пути совершенствования педагогического процесса.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Natalia N. Prokhorova
MBOU "SOSh 57" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mezhpredmetnaia integratsiia kak instrument formirovaniia tselostnoi kartiny mira: fenomen grozy na styke literatury i fiziki v shkol'nom obrazovanii»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты межпредметной интеграции на примере изучения природного явления «гроза» в курсах физики и литературы общеобразовательной школы. Доказывается, что синтез научного и гуманитарного подходов не только повышает мотивацию обучающихся, но и способствует формированию метапредметных компетенций, целостного восприятия мира и развитию критического мышления. На конкретных примерах анализируется, как физическое объяснение процессов, лежащих в основе грозы, и его литературная интерпретация взаимно обогащают понимание учениками как законов природы, так и законов человеческой души. Статья содержит методические рекомендации для реализации интегрированного подхода в обучении.
MBOU "Kadetskaia shkola" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prepodavanie fiziki v gumanitarnykh klassakh: preodolenie razryva mezhdu naukoi i iskusstvom»
В статье рассматриваются проблемы интеграции физических знаний в гуманитарное образование, а также путей преодоления традиционного разрыва между наукой и искусством. Автор анализирует современные подходы к преподаванию физики в гуманитарных классах, подчёркивая значимость междисциплинарного подхода, который позволяет студентам осознать взаимосвязь между естественными науками и гуманитарными дисциплинами. Основное внимание уделяется методам активного обучения, включая использование проектов, творческих заданий и междисциплинарных семинаров, которые способствуют развитию критического мышления и креативности у учащихся. Статья также содержит примеры успешных практик и опыт преподавателей, которые смогли создать увлекательную и доступную среду для изучения физики в контексте гуманитарных наук. Автор приходит к выводу, что такое объединение может не только обогатить образование, но и способствовать формированию более полного и целостного мировосприятия у студентов.
MBOU "Shaimurzinskaia OOSh im. G. Aigi" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka "V pokhod so spravochnikom po fizike, ili pochemu sukhie drova luchshe syrykh»
В статье представлена методическая разработка учебного мероприятия, посвященного практической физике в формате похода, где основные понятия и законы физики иллюстрируются через жизненные ситуации. Такая методика способствует активизации познавательной деятельности, формированию у обучающихся интереса к наукам и развитию навыков применения теоретических знаний в повседневной жизни. В разработке представлены конкретные задания на разную тематику.
MBOU "Maloiangorchinskaia OOSh im. V.T. Trofimova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prakticheskoe primenenie robototekhnicheskogo oborudovaniia tsentra "Tochka Rosta" na urokakh fiziki v 7-m klasse»
В статье представлен практический опыт интеграции робототехнического образовательного набора «КЛИК» в процесс преподавания физики в 7-ом классе. Описаны конкретные методические разработки: пять лабораторных и демонстрационных работ по ключевым темам курса, показаны педагогические эффекты применения робототехники и даны методические рекомендации для учителей.
Естественные науки (физические и химические науки)
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Vozmozhnosti ispol'zovaniia oborudovaniia "Tochki Rosta" pri podgotovke k ekzamenu po fizike»
Естественные науки
GBPOU MO "Noginskii kolledzh" , Московская обл
«Populiarizatsiia astronomii v Rossii: znachenie, metodika, personalii»
Технические науки
St. Petersburg State Technological Institute (Technological University) , Санкт-Петербург г
«Theoretical calculation of the dependence of ultimate strength of metals on their physical properties based on the “unpacking” concept of substance»
A theoretical estimate of the dependence of ultimate strength on the physical properties of a solid substance—such as density, molecular weight, melting point, and enthalpy of fusion—has been obtained. This dependence explains how these properties influence the material’s strength based on the “unpacking” concept of substance matter. The physical limits of applicability for the concept of “force” in Newtonian mechanics, and its distinction from the “unpacking” concept, are substantiated. This dependence, while similar in form to the Clapeyron-Mendeleev equation for an ideal gas, has a different physical interpretation when applied to the ultimate strength of a solid. The calculated dependence was compared with tabulated data on the ultimate strength of 15 industrial metals. This model allows for the explanation and prediction of ultimate strength values for metals in the periodic table.
Педагогика
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«Primenenie individual'no-deiatel'nostnogo podkhoda v obuchenii obshcheobrazovatel'nykh distsiplin odarennykh detei»
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Viktoriia V. Seliverstova
ChOU "RZhD Litsei 7" , Кемеровская обл
«Fundamentals of mathematics in a physics course»
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Realizatsiia kazach'ego komponenta na urokakh fiziki v kadetskom korpuse»
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu primeneniia nekotorykh priemov ispol'zovaniia IKT v prepodavanii fiziki»
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu ispol'zovaniia motivatsii v uchebnoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia na urokakh fiziki»
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu primeneniia sistemy effektivnykh priemov sovershenstvovaniia vychislitel'nykh navykov na urokakh fiziki v POO»
Естественные науки (физические и химические науки)
“Siberian Center for Mediation” Union , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«How can a student prove the ABC hypothesis using prime numbers, quantum mechanics and creative imagination?»
The ABC conjecture states that for three mutually prime numbers A, B, and C satisfying the relation A + B = C, the product of the prime divisors A, B, and C is usually not much less than C. The theorem is very simple to formulate, but extremely difficult to prove. Some five hundred pages have been spent by some of the most eminent mathematicians in the Western world trying to find a proof - but the result is anything but ambiguous and difficult to verify. Meanwhile, any student with advanced training in the exact sciences can understand and prove the ABC hypothesis, relying on creative imagination based on the synthesis of school knowledge, including physics and chemistry. Prime numbers have a huge research potential, they play a unifying role in understanding the world around us. And this is important for education.
Педагогика
Ruslan B. Dzhibilov
GBOU "Respublikanskii fiziko-matematicheskii litsei-internat" , Северная Осетия - Алания Респ
«Urok v 6 klasse po predmetu PRO-Fizika»
Курс PRO-Физики, изучаемый в нашем физико- математическом лицее, рассчитанный на 5–6 класс, осуществляет логический переход от изучения «Естествознания» в начальной школе к изучению физики в 7 классе. И данный урок «Электрический ток», дает возможность познакомиться обучающимся, с такими понятиями как электрический ток, источники и приемники электрического тока, элементы цепи, схемы электрических цепей.
Естественные науки (физические и химические науки)
“Siberian Center for Mediation” Union , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Fermat's Last Theorem and ABC-Conjecture in the School of the XXI Century»
In 1637, Pierre de Fermat wrote at the margins of Diophantus’ Arithmetica that he had found a truly wonderful proof of the insolvability of the Diophantine equation a^n + b^n = c^n, where n > 2, but the narrow margins of the books did not allow him to give the full proof. Is there a short and easy way to prove Fermat's Last Theorem? The following ABC conjecture states that for three co-prime numbers A, B, and C which satisfy A + B = C, the product of the prime factors of ABC is usually not much less than C. Both theorems are formulated very simply, but are extremely difficult to prove. Hundreds of pages have been spent by eminent mathematicians of Western world searching for proofs, and the search for proofs continues. The author found new methods of proof that are generally understandable, even to schoolchildren on the basis of a synthesis of several sciences, including physics. Number theory plays an interesting role in pedagogy.
“Siberian Center for Mediation” Union , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Fermat's Last Theorem and ABC-Conjecture in the School of the XXI Century»
In 1637, Pierre de Fermat wrote at the margins of Diophantus’ Arithmetica that he had found a truly wonderful proof of the insolvability of the Diophantine equation a^n + b^n = c^n, where n > 2, but the narrow margins of the books did not allow him to give the full proof. Is there a short and easy way to prove Fermat's Last Theorem? The following ABC conjecture states that for three co-prime numbers A, B, and C which satisfy A + B = C, the product of the prime factors of ABC is usually not much less than C. Both theorems are formulated very simply, but are extremely difficult to prove. Hundreds of pages have been spent by eminent mathematicians of Western world searching for proofs, and the search for proofs continues. The author found new methods of proof that are generally understandable, even to schoolchildren on the basis of a synthesis of several sciences, including physics. Number theory plays an interesting role in pedagogy.
“Siberian Center for Mediation” Union , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Fermat's Last Theorem and ABC-Conjecture in the School of the XXI Century»
In 1637, Pierre de Fermat wrote at the margins of Diophantus’ Arithmetica that he had found a truly wonderful proof of the insolvability of the Diophantine equation a^n + b^n = c^n, where n > 2, but the narrow margins of the books did not allow him to give the full proof. Is there a short and easy way to prove Fermat's Last Theorem? The following ABC conjecture states that for three co-prime numbers A, B, and C which satisfy A + B = C, the product of the prime factors of ABC is usually not much less than C. Both theorems are formulated very simply, but are extremely difficult to prove. Hundreds of pages have been spent by eminent mathematicians of Western world searching for proofs, and the search for proofs continues. The author found new methods of proof that are generally understandable, even to schoolchildren on the basis of a synthesis of several sciences, including physics. Number theory plays an interesting role in pedagogy.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Alla V. Bolotova , candidate of economic sciences
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu realizatsii mezhpredmetnykh sviazei fiziki i fizicheskoi kul'tury v POO»
Педагогика
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«Tekhnologii obucheniia, realizuemye prepodavatelem fiziki v usloviiakh innovatsii»
Естественные науки (физические и химические науки)
GBPOU MO "Noginskii kolledzh" , Московская обл
«Modelezavisimyi realizm i sovremennaia fizicheskaia kartina mira»
В статье рассматривается концепция моделезависимого реализма, впервые предложенная С. Хокингом и Л. Млодиновым как часть научного метода и философии науки. Рассмотрены основные идеи моделезависимого реализма, которые можно свести к двум постулатам: человек познаёт мир с помощью создания моделей, причём эти модели служат в том числе для целей научного познания, а реальной следует считать ту модель или модели, которые надёжно согласуются с наблюдениями и при реализации приводят к одинаковым результатам.
Педагогика
MBOU "Pochaevskaia SOSh" , Белгородская обл
«Povyshenie motivatsii na urokakh fiziki»
В статье автор отмечает, что учащиеся должны быть мотивированы на изучение предмета для успешного усвоения материала и достижения высоких результатов на конкурсах и олимпиадах. Особое внимание уделяется мотивации учащихся на таком сложном предмете, как физика. В статье описываются приемы, которые повышают мотивацию обучающихся на уроках физики.
Современные педагогические технологии
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«Innovatsionnye tekhnologii obucheniia v POO, realizuemye v praktike prepodavatelem fiziki»
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл

