Список публикаций по ключевому слову: «элемент»
Естественные науки (физические и химические науки)
МАОУ «СОШ №5» , Амурская обл
«Формула расчёта силы взаимодействия между элементарными частицами и гравитацией»
В статье раскрывается одно из направлений исследований в теоретической физике – квантовая гравитация, целью которого является квантовое описание гравитационного взаимодействия. Актуальность исследования объясняется тем, что сейчас нельзя полностью осознать, как именно гравитация влияет на разные частицы, и на данный момент точной формулы не существует. Автором предлагается решение этой задачи, а также попытка вывести формулу, которая верно будет отображать поведение элементарных частиц с разными телами. Основой исследования послужила теория относительности Альберта Эйнштейна, а также работы Карла Шварцшильда, Эрвина Шредингера и некоторые работы Макса Борна.
Педагогика
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Формирование элементарных экологических представлений в первой младшей группе»
Статья посвящена опыту работы по формированию у детей раннего возраста элементарных экологических представлений. Авторы отмечают, что предложенная система работы с детьми способствует повышению знаний детей о природе и природных явлениях, в частности, формируется интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональная отзывчивость на общение с ними.
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день наиболее актуальным для становления музыкального творчества в старшем дошкольном возрасте является использование музыкальной импровизации, а также формирование познавательной активности к музыкальному творчеству, поэтому теоретические аспекты экспериментальной деятельности в элементарном музицировании старших дошкольников для формирования познавательной активности необходимы как для начинающих исследователей, студентов, так и для практиков педагогов. Автор полагает, что это способствует расширению и углублению знаний о детском музицировании в эксперименте со звуком.
Технические науки
Технологический университет Китая , Китайская Народная Республика
«Построение конечно-элементной модели алмазного сверла для решения задачи алмазного сверления точных отверстий в деталях из хрупких твердых неметаллических материалов»
Педагогика
Д/С №17 , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности работы педагога по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
В статье рассматривается вопрос об особенностях педагогической работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Отмечается, что математическое развитие воспитанников по содержанию не должно развивать не только представлений о количество, числах и геометрических фигурах, обучать счету, сложению и вычитанию. Главным является активизация познавательного интереса детей и математического абстрактного мышления детей, способности проводить аргументации, рассуждения, доказывать верность выполненных действий.
Миталева Ирина Владимировна , учитель
Амеличкина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Приволжская СОШ №1» , Астраханская обл
«Развитие творческих способностей на уроках математики»
Технические науки
Технологический университет Китая , Китайская Народная Республика
«Выбор математической модели метода нанесения покрытий на рабочие поверхности деталей»
Математическую модель для газотермических покрытий целесообразно описывать конечными элементами треугольного типа, для тонких покрытий следует принимать за основу оболочечные конечные элементы. В математической модели для плазменных покрытий целесообразно представлять толщину слоя набором пластин или оболочек и стержневыми элементами.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Виды заданий по формированию финансовой грамотности на уроках окружающего мира (из опыта работы)»
Дошкольная педагогика
Данильченко Алена Александровна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну сказок»»
В статье представлен конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок», направленный на упражнение детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, формирование умения ориентироваться на листе бумаги и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Игра на детских музыкальных инструментах по системе Карла Орфа»
Себа Виктория Владимировна , воспитатель
Бондарева Наталья Игоревна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Формы работы по познавательному развитию дошкольников»
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности»
В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.
Теория и методика дошкольного образования
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
Чепурченко Ирина Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Организация игр с природным материалом как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
Ахметова Лилия Равкатовна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием проблемных ситуаций в игровой деятельности»
Теория и методика общего образования
Сабирова Эльвира Гильфановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение элементов киберспорта в процессе развития логического мышления у младших школьников»
Вопрос по изучению развития логического мышления у детей является одним из важных в становлении высших психических функций. Современные младшие школьники все больше включаются в среду компьютерных игр, для педагогов важно не только неукоснительное соблюдение требований СанПиН, но и приобщение учащихся к играм, которые способствует развитию логического мышления. По мнению авторов, актуальным в наше время становится применение элементов киберспорта во внеурочной деятельности. В статье описана программа по применению элементов киберспорта в процессе развития логического мышления у младших школьников во внеурочной деятельности.
Экономика
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Экономические функции и их графики»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Злоупотребление свободой договора в гражданском праве»
Естественные науки (физические и химические науки)
ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» , Москва г
«Теоремы единственности для аналитических функций»
В статье рассматриваются два факта теории аналитических функций. В первом факте отмечено нарушение единственности разложения на элементарные дроби в традиционной форме. Содержанием второго факта является периодичность аналитической функции как результата отражения относительно произвольной точки действительной оси. В этой ситуации появляется второе отражение относительно некоторой другой точки действительной оси, которое приводит к периодичности отраженной функции.
Педагогика
МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» , Татарстан Респ
«Исследовательская работа учащихся начальных классов»
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие музыкально-ритмических навыков и способностей дошкольников посредством элементарного музицирования и чувства ритма»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
Щеголева Элла Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Факторы экономического развития муниципального образования»
Статья посвящена изучению факторов социально-экономического развития муниципального образования. Структура муниципалитета рассматривается с точки зрения системного подхода. Предложена классификация факторов социально-экономического развития муниципального образования на основе их происхождения, определено содержание наиболее важных факторов. Оказалось, что вектор и скорость социально-экономического развития муниципального образования определяются предпосылками и ограничениями, формируемыми факторами внутренней и внешней среды, а также способностью администрации учитывать влияние факторов.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников через инновационные подходы»
Удова Ольга Владимировна , канд. психол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Психолого-педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей 6–7 лет в процессе взаимодействия педагога с родителями»
В статье определена проблема организации взаимодействия педагога с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет. Авторами представлены результаты исследования по данной проблеме, а также результаты апробации психолого-педагогических условий формирования элементарных математических представлений у детей 6–7 лет в процессе взаимодействия педагога с родителями.
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Педагогические основы и методические особенности изучения правил и алгоритмов в курсе математики»
Рассматриваются теоретические основы изучения правил и алгоритмов в курсе математики: что понимается под алгоритмом на содержательно – интуитивном уровне. Выделены существенные свойства алгоритма: массовости, дискретности и элементарности шагов, детерминированности и результативности. Выявлено отличие алгоритма от правила. Выделены основные формы правил, встречающихся в курсе математики: словесное правило, правило – формула, правило – тождество, правило – определение, правило – теорема. Подчеркивается важность осуществления логико – математического анализа при изучении правил и алгоритмов в курсе математики. Разработана методическая схема формирования правил и алгоритмов, сформулированы цели каждого из этапов работы над правилами и алгоритмами. Обоснована важность использования правил и алгоритмов при решении стандартных задач, выявлены основные методические особенности их решения. Если главным существенным признаком стандартной задачи является наличие в курсе математики таких общих правил, положений, которые однозначно определяют программу ее решения, то для решения нестандартной задачи важно знание кроме правил и алгоритмов, еще особых логических приемов и операций, так называемых эвристик.
Юриспруденция
Григорьева Галина Юрьевна , студент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ