Kai Jian Ding

Place of work

Organization:
The University of Technology of China
Position:
professor
Degree:
candidate of engineering sciences

Author's articles(14)

Improving the efficiency of cutting ceramics with layered multicomponent functional composite materials

27.01.2023

Annotation

the article deals with the problem of the development of materials science. The author pays special attention to the issue of the development of new materials, which is associated with the increasing requirements to boost the level of their physical, chemical, technological and operational properties and the creation of technologies for obtaining and production. The idea is substantiated that the development and production of instrumental materials is of particular scientific and practical interest. It is known that in mechanical engineering and other industries, labor productivity and the qua...
more

STUDY OF THE EFFECT OF COMBINED HARDENING TREATMENT ON THE WEAR RATE OF MINERALOCERAMIC

27.01.2023

Annotation

the technological principles of increasing the physical and mechanical characteristics of oxide and nitride ceramics plates by surface treatment, combining various options of abrasive action and coating are revealed in this article. The author carried out the analysis of wear-resistant coating compositions for various operating conditions of ceramics and provided information about their effect on strength characteristics and the distribution of residual stresses in the surface layer.
more

Method of energy efficiency technology of vacuum-plasma coating

27.01.2023

Annotation

the issues of increasing of the energy efficiency of technological processes of vacuum plasma spraying coating by optimizing the parameters of the supply voltage of the asynchronous electric drive of the forevacuum pump are considered in this article. The author puts forward methodology of a technique for an automatic control system for the parameters of the supply voltage of an asynchronous pump motor.
more

The study modification processes of the surface layer and fabrication of three-dimensional machine parts by selective laser melting

12.04.2023

Annotation

The SLM-process has been optimized for manufacturing of parts from Co-base alloy powder on the machine ПТК-ПС. The XRD analysis is researched and physic-mechanical properties of the samples made on optimum parameters of selective laser melting are defined.
more

Managing the quality of functional surfaces and the processing performance products of the ceramic materials on the polishing operations of fixed abrasive

12.04.2023

Annotation

the theoretical and experimental results of the investigation of fixed abrasive polishing of ceramic are presented in the paper. The equations of the intensity of dispersion allowing to assess the performance and the accuracy of shaping by using related technological environment and the geometry of the lapping are given in the article.
more

Structure of heat-resistant steels and alloys – phase transitions, independent of undergoing polymorphic transformation

12.04.2023

Annotation

this paper discusses the rule that polymorphic transformation does not occur in heat-resistant steels and alloys. The basic theoretical principles used to analyze the most diverse processes occurring in heat resistant steels and alloys have been analyzed and described. The crystallization process of various alloys, the formation and decomposition of austenite, and the new phase formed during various operations of chemical-heat treatment are described. Extensive experimental data has been widely used to address the issues discussed, which allows us to evaluate and verify the reliability of theo...
more

Developing the theory of continuous pressing products made of ultra - dispersed composite powder materials

12.04.2023

Annotation

in article there are discussed the basic results of theoretical investigating continuous ultra-dispersed powder materials pressing process for obtaining lengthy products with nano-crystal structure. Within the framework of the hypothesis about similarity under stress conditions in compressible and incompressible materials in the pressing channel, the pressure distribution along the pressing channel is established. Using G.M. Zhdanovich equation with new material density distribution boundary conditions along the length of the pressing channel is found.
more

Selection of mathematic model method for surfacing effective area of tools

16.08.2023

Annotation

it is more appropriate to describe mathematic model for gas-thermal surfaces by means of finite triangular elements, for thin surfaces one should use shell finite elements. In mathematic model for plasma surfaces is more appropriate to present the thickness of layer by means of plate set or shell set and bar elements.
more

Ultraprecise weight feed at batching of nanopowder materials

16.08.2023

Annotation

in the article the current ways and the equipment for batching of powder шmaterials are considered. On the basis of an estimation of volume feeders accuracy authors revealed a necessity of use instead of them weight feeders: vibratory feeders or feeders of a suspension of powders in gas. There is perspective to use of feeders of suspensions of powders in gases for batching of ultra tiny portions of powders.
more

Сoating deposition in a mixed flow of metal vapor and fast gas molecules

14.12.2023

Annotation

сoating deposition on dielectrics is used a source of metal atoms and fast gas molecules produced due to charge exchange collisions of accelerated ions in a processing chamber is described. The metal atoms are produced due to ion sputtering of a target placed at the bottom of the hollow cathode inside the source. When a mixture of argon and nitrogen is used, nitride coatings are produced with deposition rate up to 4 µm/h, the coatings being interruptedly bombarded by molecules with energy rеgulated from 10 to 300 eV.
more

Investigation of impregnation fibrous stuff in pultrusion process of polymer composite materials

28.02.2024

Annotation

In this article the results of theoretical investigation of fibers impregnation in manufacturing high filled composite by pultrusion are represented. A criterion is maximum intention of technological process. An analytical investigation of intention depending on main physical factors is proposed.
more

Дин Кай Цзянь

Место работы

Организация:
Технологический университет Китая
Должность:
профессор
Звание:
канд. техн. наук

Статьи автора(14)

Повышение эффективности режущей керамики с слоистыми многокомпонентными функциональными композиционными материалами

27.01.2023

Аннотация

статья посвящена проблеме развития материаловедения. Автор уделяет особое внимание вопросу разработки новых материалов, что связано со все возрастающими требованиями к повышению уровня их физико-химических, технологических и эксплуатационных свойств, созданием технологий получения и производства. Обосновывается мысль о том, что особый научный и практический интерес представляет разработка и получение инструментальных материалов (ИМ). В статье также излагаются взгляды на производительность труда в отраслях промышленности и качество обработки деталей машин, что в значительной степени зависит от...
подробнее

Исследование влияния комбинированной упрочняющей обработки на интенсивность изнашивания режущей керамики

27.01.2023

Аннотация

в статье раскрываются технологические принципы повышения физико-механических характеристик пластин из оксидной и нитридной керамики путем поверхностной обработки, сочетающей различные варианты абразивного воздействия и нанесения покрытий. Автором выполнен анализ составов износостойких покрытий для различных условий эксплуатации керамики, приведены сведения об их влияния на прочностные характеристики и распределение остаточных напряжений в поверхностном слое.
подробнее

Метод повышения энергоэффективности технологий вакуумно-плазменного нанесения покрытий

27.01.2023

Аннотация

в статье рассмотрены вопросы повышения энергоэффективности технологических процессов вакуумно-плазменного напыления покрытий путем оптимизации параметров питающего напряжения асинхронного электропривода форвакуумного насоса. Автором предложена методика автоматической системы управления параметрами питающего напряжения асинхронного электродвигателя насоса.
подробнее

Исследование процессов модификации поверхностного слоя и изготовления трехмерных машиностроительных деталей посредством селективного лазерного плавления

12.04.2023

Аннотация

Автором установлены оптимальные режимы селективного лазерного плавления для изготовления деталей из жаропрочного порошкового материала на отечественной установке ПТК-ПС. Исследован фазовый состав и определены физико-механические свойства образцов, изготовленных по оптимальным режимам селективного лазерного плавления.
подробнее

Обеспечение качества поверхности и производительности обработки изделий из керамических материалов на операциях доводки фиксированным абразивом

12.04.2023

Аннотация

изложены теоретические и экспериментальные результаты исследования процессов доводки керамики фиксированным абразивом. Представлены уравнения интенсивности диспергирования, позволяющие оценить производительность и точность формообразования с использованием соответствующей технологической среды и геометрии поверхности притира.
подробнее

Структурно-фазовые превращения жаропрочных сталей и сплавов, не связанные с претерпевающими полиморфными превращениями

12.04.2023

Аннотация

в статье рассмотрены закономерности, не претерпевающие полиморфного превращения в жаропрочных сталях и сплавах. Разбираются и описываются основные теоретические положения, которые используются для анализа самых разнообразных технологических процессов, протекающих в жаропрочных сталях и сплавах. Излагаются технологические процессы кристаллизации различных сплавов, процессы образования и распада аустенита и образования новых фаз при различных операциях химико-термической обработки. По разбираемым вопросам широко применены обширные экспериментальные данные, которые позволяют оценить и проверить д...
подробнее

Разработка теории непрерывного формования изделий из ультрадисперсных композиционных порошковых материалов

12.04.2023

Аннотация

в статье приведены основные результаты теоретического исследования процесса непрерывного формования ультрадисперсных порошковых материалов для получения длинномерных изделий с нанокристаллической структурой. В рамках гипотезы о сходстве напряженного состояния в сжимаемых и несжимаемых материалах в канале прессования установлено распределение напряжения вдоль канала прессования. При использовании уравнения Г.М. Ждановича с новыми граничными условиями найдено распределение плотности материала по длине канала прессования.
подробнее

Выбор оптимального способа поверхностного пластического деформирования

16.08.2023

Аннотация

на основании формализации методов поверхностного пластического деформирования в статье представлена разработанная методика выбора оптимального способа обработки и комплексных технологических условий упрочнения с использованием автоматизированной системы поддержки принятия решений.
подробнее

Выбор математической модели метода нанесения покрытий на рабочие поверхности деталей

16.08.2023

Аннотация

математическую модель для газотермических покрытий целесообразно описывать конечными элементами треугольного типа, для тонких покрытий следует принимать за основу оболочечные конечные элементы. В математической модели для плазменных покрытий целесообразно представлять толщину слоя набором пластин или оболочек и стержневыми элементами.
подробнее

Ультрапрецизионная весовая подача при порционном дозировании нанопорошковых материалов

16.08.2023

Аннотация

в статье рассматриваются существующие способы и оборудование для дозирования порошковых материалов. На основе оценки погрешности объемных питателей определена необходимость использования вместо них весовых питателей: вибрационных питателей или питателей газовой взвеси порошков. Для дозирования сверхмалых порций порошков перспективным является использование питателей газовых взвесей порошков.
подробнее

Осаждение покрытий в смешанном потоке металлического пара и быстрых молекул газа

14.12.2023

Аннотация

описано осаждение покрытий на диэлектрики с использованием источника атомов металла в смеси с быстрыми молекулами газа, образованными при перезарядке ускоренных ионов в рабочей камере. Атомы металла образуются при распылении ионами мишени на дне полого катода внутри источника. При использовании смеси аргона с азотом осаждаются со скоростью до 4 мкм/ч нитридные покрытия, непрерывно бомбардируемые молекулами с энергией, регулируемой от 10 до 300 эВ.
подробнее

Построение конечно-элементной модели алмазного сверла для решения задачи алмазного сверления точных отверстий в деталях из хрупких твердых неметаллических материалов

14.12.2023

Аннотация

статья описывает проделанную работу,направленную на повышение точности получаемых отверстий в деталях из хрупких твердых неметаллических материалов в процессе сверления их алмазным сверлом.
подробнее

Имитационная математическая модель нагрева кромок разъема деталей формовых комплектов при лазерном термоупрочнении

25.01.2024

Аннотация

в статье описывается разработка имитационной модели нагрева кромок разъема деталей формовых комплектов для литья стеклотары при лазерном термоупрочнении. Проведена экспериментальная проверка математической модели.
подробнее

Исследование пропитки волокнистых наполнителей в процессе пултрузии полимерных композиционных материалов

28.02.2024