Список публикаций по ключевому слову: «качество»
Экономическая теория
Бурдюгова Ольга Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Трактовка понятия «качество» как исходной категории качества обслуживания»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Жилочкина Татьяна Ивановна , канд. с.-х. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины» , Санкт-Петербург г
«Исследование качества питьевой воды до и после её очистки в г. Санкт-Петербурге»

В данной статье описано исследование питьевой воды в г. Санкт-Петербург. Качество питьевой воды для человека имеет большое значение, поэтому очистка её и анализ полученных данных позволяет оценить качество работы городских водопроводных станций и водораспределительных узлов. Отмечено, что нарушение водоохранных зон р. Нева и ее притоков, смыв загрязняющих веществ в поверхностные воды определяют не только загрязнение воды нефтепродуктами, тяжелыми металлами, пестицидами и биогенными веществами, но и дают высокий уровень микробного загрязнения. Были сделаны выводы о высокой степени очистки воды и эффективной работе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Экономическая теория
Щукина Елизавета Семеновна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Конкурентное преимущество организации сервиса как основа успешного функционирования на рынке»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» , Татарстан Респ
Степанова Надежда Юльевна , д-р биол. наук , профессор
Никоненкова Татьяна Владимировна , канд. физ.-мат. наук , ассистент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Особенности развития гидробионтов в экстремально грязной среде»

В статье представлены результаты исследования особенностей развития гидробионтов. В условиях экстремального загрязнения при отсутствии кислорода, высокой концентрации органических веществ, фенолов, нефтепродуктов, соединений меди и марганца, происходит полное подавление развития зообентоса, частичное или полное подавление зоопланктона и инфузорий, массовое развитие фитопланктона, особенно синезеленых водорослей.
ГБПОУ СПО «Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова» , Москва г
Федяшова Ольга Вячеславовна , преподаватель кулинарии
ГБПОУ г. Москвы «Первый московский образовательный комплекс» , Москва г
«Экологически здоровое питание как важный компонент в специальности «Технология продукции общественного питания»»
Общая педагогика
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Беглярова Эльвира Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Бреславцев Максим Владимирович , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №15» , Краснодарский край
«Индивидуальный стиль общения преподавателя как фактор становления будущего специалиста»
Экономическая теория
Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Некоторые аспекты социальной политики в России»

В статье рассматриваются некоторые важнейшие индикаторы социально-экономического развития общества как показатели питания, их воздействие на уровень и качество жизни населения, процессы формирования трудового потенциала. Также исследуются особенности социальной политики, проводимой в России, направленной на поддержку семей с детьми.
Общее направление
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край
«Компьютерные технологии аттестации»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Современный педагогический мониторинг в меняющихся условиях обучения»

В данной статье автором рассматривается понятие «педагогический мониторинг», сообщается о сферах применения результатов мониторинга и современных информационных средствах по его организации. Мониторинг в педагогическом смысле, в первую очередь, направлен на повышение качества образования и связан с этим понятием. Отмечается, что мониторинг качества образовательного процесса в школе является одним из основных факторов повышения эффективности этого процесса, однако образовательный процесс выходит за рамки привычной классно-урочной системы. В таких условиях очень важно корректно провести качественный и количественный анализ знаний и умений учащихся, поэтому возникает необходимость использования информационных средств.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Сабылинская Наталья Васильевна , заместитель директора, учитель биологии
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Модель оценки качества образования»

В статье рассматривается вопрос разработки целостной системы мониторинга оценки качества образования в школе с последующим формированием единой информационной базы данных. Описывается Программа мониторинга качества образования, созданная с целью объективной оценки работы учителя и ученика. Раскрывается цель программы, перечисляются задачи, компоненты мониторинга качества предметного обучения, творческой и физической активности обучающихся. Объекты мониторинга качества образования обобщены в виде таблицы.
Сокольникова Фекла Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Педагогический мониторинг – инструмент управления качеством образования»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
МОУ «СОШ пос. Уральский» , Свердловская обл
«Внутришкольная программа научно-методического сопровождения деятельности педагога в условиях современной школы»

В данной статье автор поднимает актуальную проблему выполнения новых приоритетов образовательной политики педагогами в условиях модернизации российского образования. В качестве решения проблемы предлагается научно-методическое сопровождение, которое позволяет эффективно решать проблемы качества образования, оказывает помощь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности. В рамках соответствующей внутришкольной программы осуществляется подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Общая педагогика
Институт информационных технологий и телекоммуникаций ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Информационные и коммуникационные технологии как эффективное средство повышения качества образования»

Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении понятия информационных и коммуникационных технологий в качестве эффективного средства повышения качества образования. потенциал современных информационных технологий в сферу образования предоставляет неограниченные возможности для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также служит средством, повышающим эффективность и продуктивность получения новых знаний, отработки навыков и тренировки мышления.
Васильков Валерий Геннадиевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г
«Теоретические аспекты развития знаний по экологической безопасности»

В статье рассмотрены аспекты развития знаний по экологической безопасности. Конкретизируется определение экологической безопасности. Обозначаются факторы негативного воздействия и структурируются содержательные линии знаний по экологической безопасности, формируемые в процессе изучения научно-практических источников.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Палецкис Сигитас Альгирдавич , студент
Литовский университет спорта , Литва
«Самооценка качества жизни учителей»

В работе рассматривается вопрос удовлетворенности учителей качеством своей жизни. Применяя опросник SF-36, авторами опрошено 111 учителей (среди них 51 – учитель физкультуры и 60 – общих предметов). Определено, что учителя физической культуры оценивают качество своей жизни статистически достоверно выше по сравнению с учителями общих предметов по шести (p < 0,05) из восьми показателей качества жизни.
Общее направление
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Мониторинг образовательного процесса как информационно-аналитическая основа системно-деятельностной организации методической работы в учреждении»
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл
«Особенности образа жизни пожилых людей Магаданской области (по результатам социологического исследования)»

В данной статье приведены результаты социологических исследований: экспертного опроса, анкетирования и интервью с пожилыми людьми. В монографии рассмотрены условия жизнедеятельности пожилых людей г. Магадана, трудовая деятельность пожилых людей г. Магадана, труд в домашнем хозяйстве и деятельность в свободное время. Затронута проблема постарения населения. Сегодня можно согласиться с тем, что в Магаданской области развивается социальная инфраструктура, увеличивается размер пенсии, разрабатываются программы социальной поддержки пожилых граждан и другие направления социальной политики. Однако уровень жизни значительной части пожилых людей по субъективным и объективным показателям нельзя признать как удовлетворительный, велика доля пожилых граждан, остро нуждающихся в улучшении своего материального положения.
[08.00.00] Экономические науки
Институт экономики и управления ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Качество продукции как объект управления на предприятии»
Общее направление
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Проблема качества как приоритетная задача деятельности педагога дополнительного образования»

В статье рассмотрены проблемы качества уровня освоения образовательных программ в системе дополнительного образования детей, критерии оценки качества образования в целом и в отдельно взятом творческом коллективе, рассмотрены виды учебных достижений воспитанников, условия формирования культуры качества образования в системе удо.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Нашенов Жангозы Болатович , канд. биол. наук , ведущий научный сотрудник
Жезказганский ботанический сад , Казахстан
«Изучение иcходного материала в селекции Hipericum perforatum L»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» , Тюменская обл
«Педагогическое проектирование в образовательном процессе как стратегическое направление модернизации российского образования»

Анализ современной системы образования в России позволяет сделать вывод, что понятия «качество образования» и «педагогическое проектирование» неразрывно связаны между собой. Автор определил возможное влияние педагогических технологий на качество образования. На основании этого сделал вывод, что в процессе модернизации высшего профессионального образования возникает необходимость разработки педагогического проектирования, основополагающие цели которого должны быть направлены в первую очередь на трансформацию общенаучных положений, теорий социально-экономических тенденций развития как базиса преобразований в профессиональном образовании; осознание педагогических проектов как феномена, направленного на развитие профессиональной компетентности личности; предвидение через проектирование стратегии развития системы профессионального образования; обеспечение качества образования и развитие творческих способностей педагогов и студентов.
Общее направление
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Добровольная сертификация в Российской Федерации»

Автор данной статьи отмечает, что потребители все большее внимание обращают уже не на стоимость товара или услуги, а на качество. Представить себе современный мир без сертификации довольно сложно. Проблемой систем добровольной сертификации являются вопросы признания сертификатов, а также несовершенство нормативно-правовой базы прямо или косвенно связанной с добровольной оценкой соответствия. В работе были использованы теоретические методы исследования. На основании проделанной работы были выявлены причины затруднений и проблемы.
Экономическая теория
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Цивилизационные основы расширенного мирового порядка человеческого сотрудничества по Ф.А. Хайеку»

В данной статье характеризуются две диаметрально противоположные концепции современного экономического развития, предложенные Кейнсом и Хайеком. Автором высказывается предположение, что теория расширенного мирового порядка человеческого сотрудничества Хайека более отвечает разнообразным глобальным вызовам современности. Поясняется позиция автора статьи по вопросу о споре Кейнса и Хайека.
Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики
ГБОУ СПО «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий» , Москва г
«На пути к модернизации в системе образования»

В статье говориться о модернизации системы образования. Ее целью является развитие системы образования, соответствие социальным и экономическим запросам, потребностям страны, общества и всего государства в целом. В современном обществе образование нужно каждому человеку, и требования к образованному человеку на данный момент очень высоки, поэтому система образования должна готовить людей не только умеющих адаптироваться к жизни в социальном обществе, но и уметь создать все необходимые условия для этого общества.
Актуальные проблемы управления образовательным процессом в контексте качества обучения
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Современные методы управления качеством обучения»

В работе представлены методы управления качеством обучения на основе применения активных и интерактивных форм обучения как при аудиторных занятиях, так и при самостоятельной работе студентов. Для этого предлагается внедрять во все виды процесса обучения информационных технологий: при чтении лекций, проведении лабораторных и практических занятий, контроле уровня знаний. Из множества имеющихся пакетов компьютерных программ выбраны PowerPoint, Mathcad, Stratum.