Список публикаций по ключевому слову: «права ребенка»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Юридическая оценка жестокого обращения как признака неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ)»
Автор данной статьи уделяет особое внимание статье 156 УК РФ, которая связана с выполнением требований семейного законодательства (ст. ст. 63 и 65 СК РФ). Автор подчеркивает, что уголовная ответственность по данной статье наступает в случае жестокого обращения с несовершеннолетним со стороны лиц, указанных в диспозиции данной статьи. Жестокое обращение должно сочетаться с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. В статье анализируется содержание понятия «жестокое обращение», соотношение его с иными сходными понятиями, рассматриваются основные проблемы применения уголовно-правовых норм об ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетним, сформулировано авторское определение жесткого обращения с несовершеннолетним с учетом норм международного и отечественного права и взглядов теоретиков на данный вопрос.
НОУ ВО «Международный институт экономики и права» , Москва г
«Понятие и классификация прав ребенка»
Проблема прав ребенка рассматривалась и рассматривается многими учеными, педагогами, социологами, психологами, юристами, но в основном в узком, отраслевом аспекте. Недостаточно внимания уделяется теоретической стороне правового статуса ребенка. В данной статье рассматривается понятие прав ребенка и различные их классификации.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Защита прав детей в Российской Федерации»
Политологические науки
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Общая характеристика права ребенка на индивидуальность»
Говоря о законных интересах и потребностях несовершеннолетних нельзя забывать о праве каждого ребенка на индивидуальность. Право ребенка на индивидуальность предусмотрено в статье 8 Конвенции ООН «О правах ребенка», участницей которой является Российская Федерация. Актуальность данной темы обусловлена значимостью признания, соблюдения, охраны и защиты права на индивидуальность, не только для формирования личности конкретного ребенка, но и для общества в целом, для сохранения разнообразия этнической среды в таком многонациональном государстве, каким является РФ, ее уникального генофонда, который в настоящее время находится под разрушительным влиянием целого ряда объективных и субъективных факторов.
Юриспруденция
Псковский филиал ФКОУ ВО «Академия права и управления ФСИН России» , Псковская обл
«К вопросу о понимании рефлексии правосознания несовершеннолетних осужденных»
В современных условиях реформирования социально-правовой сферы российского государства, развития правовой грамотности и правосознания граждан весьма важным является понимание рефлексии правосознания как своеобразного и целостного феномена. Автором статьи проведен анализ действующих правовых норм государства, которые способствуют формированию правосознания несовершеннолетних осужденных; представлено современное понимание явления рефлексии правосознания несовершеннолетнего осужденного как состояния, отражающего собственное сознание индивида о понимании норм права и законов.
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Ювенальная юстиция: история и современность»
Права ребенка (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Автором рассмотрена проблема защиты прав детей, вопрос формирования особого порядка судопроизводства в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные действия.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
«Теория и практика воспитания в педагогической концепции Я. Корчака»
В данной статье представлен анализ педагогических идей Я. Корчака в области теории и практики воспитания. Раскрываются идеи самоценности детства, уважения прав ребенка, обсуждается важность приближения дистанции педагога и ребенка, рассматривается роль воспитателя в педагогической деятельности, анализируется опыт создания условий для развития ребенка.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Институт «Высшая школа менеджмента» ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
Кудрявцев Антон Викторович , учитель обществознания и истории
ГБОУ Гимназия №248 , Санкт-Петербург г
«Права ребенка в Древней Руси»
Статья посвящена рассмотрению проблемы прав ребенка в историческом аспекте. Автор исходит из предположения о том, что современные пробле-мы соблюдения прав ребёнка в России являются следствием отсутствия в источниках права детей как субъектов права. В статье прослеживается взаимосвязь изменения правового статуса ребенка и общественного строя. Статья основана на комплексном анализе источников права и памятников литературы периода Древней Руси.
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Право на жизнь и воспитание в семейном окружении»
В статье рассматривается одно из важнейших прав ребенка – жить и воспитываться в семье. Несмотря на то, что со стороны государства ведется существенная поддержка в данной области, аборты, брошенные и запущенные дети – сейчас норма. При этом нарушаются не только статьи Семейного кодекса, Конституции РФ и Конвенции прав ребенка, но и ребенок лишается важнейшей необходимости расти в любви, внимании и семье. Автор предпринимает попытку разобраться в причинах проблемы.