Список публикаций по ключевому слову: «арифметика»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Калугина Наталья Андреевна , д-р психол. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Психофизиологические аспекты освоения ментальной арифметики детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Никулина Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл
«Конспект внеклассного мероприятия по математике «Приключения в царстве Математики»»
Экономика
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Экономические функции и их графики»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «СОШ №31» , Татарстан Респ
«Ментальная арифметика в начальной школе»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
МАДОУ «Д/С №28» , Хабаровский край
Ковтун Ирина Сергеевна , соискатель , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Ментальная арифметика как современная методика обучения дошкольников устному счету»
В данной статье рассмотрена одна из перспективных современных методик обучения детей дошкольного возраста устному счету – ментальная арифметика, основным инструментом которой является абакус – счеты, изобретенные в Китае. Описаны особенности интеллектуального развития и логического мышления дошкольников, история возникновения методики и абакуса. Подробно разобран процесс перехода от работы со счетами к устному счету. В статье произведен анализ типичных задач ментальной арифметики, различных видов деятельности на занятиях, основных этапов и уровней обучения.
[01.00.00] Физико-математические науки
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Аксиоматика проблемы Ферма, другой путь»
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Аксиоматика проблемы Ферма»
В данной статье сделана попытка уйти от традиционного рассмотрения проблемы Ферма. Как отмечает автор, ошибочность традиционного подхода заключается в том, что если математик-любитель оказался в состоянии сформулировать некое высказывание как доказанное, то специально обученные и хорошо тренированные люди тоже уже должны были это сделать. И если этого не происходит, то налицо пробел в математической науке. Требуется другой подход.
Физико-математические науки
Жмыхов Максим Эдуардович , студент
Бабаскина Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Арифметические идеи Леонарда Эйлера: истоки и наследие»
Технические науки
Жмыхов Максим Эдуардович , студент
Бабаскина Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Проблема определения чисел в математике: диахронический анализ»
В данной статье рассмотрена проблема определения чисел. Отражено определение понятия числа со времен Евклида до Новейшего времени. Отмечен смысл, придаваемый понятию числа в современной математике. Представлены задачи, возникающие в связи с разным пониманием чисел, а также способы решения этих задач. Приведена классификация разных видов чисел.
Педагогика
Шмелёва Наталия Георгиевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Из истории возникновения счета»
Общее направление
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ