Список публикаций по ключевому слову: «умственная работоспособность»


Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахрамеев Михаил Генадьевич , педагог дополнительного образования
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Урoвень физичeской подготовки как фактор устойчивости к yмственной и физической работoспособности»

Скачать статью

Главная цель занятий физической подготовки – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека. «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен». В программе всех учебных заведений решение этой задачи осуществляется через воспитание физической культуры личности. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учёбе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Биологические науки

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадышева Валерия Александровна , магистр , учитель
Мокрищева Ольга Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Организация научно-исследовательской работы школьников по биологии на примере темы: «Изучение влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма»»

Скачать статью

В статье предложен способ организации научно-исследовательской работы школьников по биологии на примере темы: «Изучение влияния функциональной межполушарной асимметрии на адаптационные реакции организма».

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 20.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Краснов Сергей Юрьевич , соискатель
Чернышенко Юрий Константинович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» , Краснодарский край

«Динамика информативности морфофункциональных показателей и умственной работоспособности детей 8–10 лет в течение лагерной смены»

Скачать статью

Целесообразность использования составного критерия информативности анализируемых показателей, базирующаяся на его полифункциональности вне зависимости от единиц измерения изучаемых параметров. Эффективность применения составного критерия информативности установлена во всех половозрастных группах младших школьников, что является фактологическим основанием для его использования в условиях краткосрочного пребывания учащихся в ходе лагерной смены в детских оздоровительных центрах. Выявленная общая тенденция увеличения количества информативных контрольных упражнений по мере взросления детей, как девочек, так и мальчиков, по-видимому, обусловлена более высоким уровнем сформированности и развития изучаемых показателей у более старших школьников, что соответствует результатам значительного количества эмпирических исследований. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, антропометрия, динамометрия, физиологические измерения, методы математической статистики. Определение морфофункциональных показателей умственной работоспособности, а также обработка полученных результатов осуществлялись по общепринятым методикам. Исследования проводились на базе МАУДО ДООЦ «Дамхурц» Ставропольского края. В них приняли участие 176 детей 8–10 лет (89 мальчиков 87 девочек).

Психология

Дата публикации: 28.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лацуновская Ирина Владимировна , студент
Панкова Елена Степановна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Повышение уровня умственной работоспособности младших школьников с учётом латерализации полушарий их головного мозга»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема повышения уровня умственной работоспособности младших школьников, выделены ее критерии (объём выполненной работы, скорость наступления утомления, продуктивность), определены принципы построения комплексов упражнений (комплексности воздействия, непрерывности и концептуальности). Для повышения уровня умственной работоспособности младших школьников с учетом латерализации полушарий их головного мозга, формирования межполушарных связей и обеспечения межполушарного взаимодействия, предложены три комплекса специальных упражнений.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пампурин Даниил Павлович , студент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Взаимосвязь физической и умственной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрено влияние занятий физическими упражнениями на умственную работоспособность студентов. Выявлена и обоснована необходимость развития этих видов деятельности для предотвращения переутомления и состояния стресса, а также для формирования социально активной личности будущих специалистов.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 21.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белонович Елена Ивановна , учитель начальных классов
Климина Ирина Дмитриевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Здоровьесбережение младших школьников»

Скачать статью

Исследователями отмечается, что эффективность воспитания и обучения детей младшего школьного возраста зависит от здоровья. В данной статье авторами описаны здоровьесберегающие технологии, которые реализуются посредством педагогических умений.

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Видонова Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №4 , Свердловская обл
Видонова Алена Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к умственным и физическим нагрузкам»

Скачать статью

В данной статье поднимается актуальная проблема адаптации младших школьников к умственным и физическим нагрузкам. Рассматриваются раз-личные позиции социальной адаптации школьников. Выделяются формы адаптации.

Общее направление

Дата публикации: 26.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Закурдаева Диана Михайловна , студентка
Морозова Юлия Юрьевна , старший преподаватель
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл

«Влияние физических нагрузок на повышение умственной работоспособности в учебной деятельности»

Скачать статью

Статья обозначает важность и актуальность физических нагрузок в период обучения, а именно студенчества. Поскольку интеллект и умственная работоспособность играют ключевую роль в учебной деятельности студента, а физическая деятельность оказывает непосредственную поддержку не только мозгу человека, но и всему организму, то влияние физических нагрузок на повышение умственной работоспособности представляется очевидным.