List of publications on a keyword: «умственная работоспособность»
Теория и методика дополнительного образования детей





Ekaterina V. Akhrameeva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Uroven' fizicheskoi podgotovki kak faktor ustoichivosti k ymstvennoi i fizicheskoi rabotosposobnosti»

Главная цель занятий физической подготовки – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека. «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен». В программе всех учебных заведений решение этой задачи осуществляется через воспитание физической культуры личности. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учёбе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Биологические науки





Olga A. Mokrishcheva
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Organizatsiia nauchno-issledovatel'skoi raboty shkol'nikov po biologii na primere temy: "Izuchenie vliianiia funktsional'noi mezhpolusharnoi asimmetrii na adaptatsionnye reaktsii organizma»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность





Iurii K. Chernyshenko , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kuban State University of Physical Culture, Sport and Tourism" , Краснодарский край
«Dinamika informativnosti morfofunktsional'nykh pokazatelei i umstvennoi rabotosposobnosti detei 8-10 let v techenie lagernoi smeny»

Целесообразность использования составного критерия информативности анализируемых показателей, базирующаяся на его полифункциональности вне зависимости от единиц измерения изучаемых параметров. Эффективность применения составного критерия информативности установлена во всех половозрастных группах младших школьников, что является фактологическим основанием для его использования в условиях краткосрочного пребывания учащихся в ходе лагерной смены в детских оздоровительных центрах. Выявленная общая тенденция увеличения количества информативных контрольных упражнений по мере взросления детей, как девочек, так и мальчиков, по-видимому, обусловлена более высоким уровнем сформированности и развития изучаемых показателей у более старших школьников, что соответствует результатам значительного количества эмпирических исследований. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, антропометрия, динамометрия, физиологические измерения, методы математической статистики. Определение морфофункциональных показателей умственной работоспособности, а также обработка полученных результатов осуществлялись по общепринятым методикам. Исследования проводились на базе МАУДО ДООЦ «Дамхурц» Ставропольского края. В них приняли участие 176 детей 8–10 лет (89 мальчиков 87 девочек).
Психология





Elena S. Pankova , candidate of biological sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Povyshenie urovnia umstvennoi rabotosposobnosti mladshikh shkol'nikov s uchiotom lateralizatsii polusharii ikh golovnogo mozga»

В статье рассмотрена проблема повышения уровня умственной работоспособности младших школьников, выделены ее критерии (объём выполненной работы, скорость наступления утомления, продуктивность), определены принципы построения комплексов упражнений (комплексности воздействия, непрерывности и концептуальности). Для повышения уровня умственной работоспособности младших школьников с учетом латерализации полушарий их головного мозга, формирования межполушарных связей и обеспечения межполушарного взаимодействия, предложены три комплекса специальных упражнений.
Педагогика





FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Vzaimosviaz' fizicheskoi i umstvennoi deiatel'nosti»

В статье рассмотрено влияние занятий физическими упражнениями на умственную работоспособность студентов. Выявлена и обоснована необходимость развития этих видов деятельности для предотвращения переутомления и состояния стресса, а также для формирования социально активной личности будущих специалистов.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность





Irina D. Klimina
FBEI "Comprehensive school with DSSS №8" , Кемеровская обл
«Здоровьесбережение младших школьников»





MBDOU D/S 4 , Свердловская обл
Alena S. Vidonova
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к умственным и физическим нагрузкам»
Общее направление





Iuliia I. Morozova , преподаватель
Rostov Brunch of "Russian Customs Academy" , Ростовская обл
«Vliianie fizicheskikh nagruzok na povyshenie umstvennoi rabotosposobnosti v uchebnoi deiatel'nosti»

Статья обозначает важность и актуальность физических нагрузок в период обучения, а именно студенчества. Поскольку интеллект и умственная работоспособность играют ключевую роль в учебной деятельности студента, а физическая деятельность оказывает непосредственную поддержку не только мозгу человека, но и всему организму, то влияние физических нагрузок на повышение умственной работоспособности представляется очевидным.