Список публикаций по ключевому слову: «жизнестойкость»
Психология
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Социально-психологический тренинг как инструмент коррекции антивитальных переживаний у студентов-первокурсников»
В статье рассматриваются подходы к пониманию антивитальных переживаний, их актуализация у студентов-первокурсников в процессе адаптации к обучению в вузе. Актуальность работы обусловлена нарастающей проблемой дезадаптации студентов первого курса, в том числе, из-за частого проявления антивитальных переживаний; анализируется эмпирическое исследование эффективности социально-психологического тренинга, построенного с учетом индивидуальных результатов диагностики антивитальных переживаний и жизнестойкости. Тренинг, построенный с учетом индивидуальных результатов диагностики антивитальных переживаний и жизнестойкости, определяет новизну исследования.
Психологические науки
МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» , Иркутская обл
«Развитие жизнестойкости в условиях психологического консультирования как профилактика суицидального поведения у подростков»
В статье прописана актуальность разработки проекта программы психологического консультирования с использованием разных методов работы. Автором были проанализированы научные работы на тему жизнестойкости. Сделан вывод об эффективности психологического консультирования в формате тренинг групп с подростками, находящихся в группе риска.
Психология
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Выгорание в профессиональном котле здравоохранения»
Общая психология и психология личности
Даренских Светлана Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Самоопределение старших школьников с разным уровнем жизнестойкости»
В статье анализируется проблема изучения различий в самоопределении школьников с разным уровнем жизнестойкости. Показано, что в самоопределении школьников с разным уровнем жизнестойкости имеются статистически значимые различия. Кроме того, существуют и различия в проявлениях жизнестойкости и ее связях у юношей и девушек. В целом доказана гипотеза о том, что готовность к самоопределению зависит от развитости компонентов жизнестойкости.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Сорокина Ольга Георгиевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимосвязь уровня жизнестойкости и показателей счастья у студентов»
Психология
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Изучение жизнестойкости и стрессоустойчивости студентов в период юности»
В статье рассматривается проблема изучения феноменов жизнестойкости и стрессоустойчивости студентов в период юности. Выявляются уровни трех компонентов в составе жизнестойкости: «вовлеченность», «контроль», «принятие риска» и общая (суммарная) мера жизнестойкости, а также степень сопротивляемости стрессу.
Лукаш Лилия Анатольевна , канд. психол. наук , преподаватель
НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» , Москва г
«Особенности взаимосвязи между смысложизненными ориентациями, жизнестойкостью и перфекционизмом (на примере российских граждан)»
В статье обсуждаются различия в показателях выраженности перфекционизма, жизнестойкости, осмысленности жизни в разных возрастных группах; взаимосвязь между отдельными параметрами перфекционизма, жизнестойкостью, осмысленностью жизни. Полученные результаты показывают, что параметры невротического перфекционизма «родительская критика» и «обеспокоенность ошибками» демонстрируют потребность соответствовать ожиданиям других, несмотря на ощущение контроля своей жизни, восприятия её осмысленной.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«К вопросу проявления жизнестойкости подростков из различных типов семей»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ СОШ №28 , Краснодарский край
«Родительское собрание в 4 классе (класс казачьей направленности) «Семья и школа: глаза в глаза»»
Психология
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Некоторые аспекты психологического отчуждения»
Педагогическая и коррекционная психология
Борисова Юлия Исгендеровна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в условиях школы»
Психология
Хасьянова Азалия Амировна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл