Список публикаций по ключевому слову: «модус»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 08.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малкарова Рахима Хизировна , канд. психол. наук , доцент
Медицинский колледж ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ

«Коммуникативный ресурс педагога как фактор успешности специалистов антропоцентрированных профессий»

Скачать статью

В статье рассматриваются взаимосвязь коммуникативного ресурса и успешности специалистов антропоцентрированных профессий. Показана роль коммуникативных ресурсов в успешности осуществления профессиональных задач педагога. Описаны представления педагогов о факторах, детерминирующих развитие коммуникативных ресурсов.

Психология

Дата публикации: 20.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокоумова Галина Вениаминовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Некоторые психологические особенности людей, принимающих участие в волонтерской деятельности»

Скачать статью

В статье анализируются результаты исследования некоторых психологических особенностей волонтёров: уровень осмысленности жизни, ценностные ориентации, уровень дружелюбия. Данные результаты сравниваются с результатами аналогичных особенностей людей, не являющихся волонтёрами.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 16.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Козловский Дмитрий Валентинович , канд. филол. наук , доцент
Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Саратовская обл

«Модусные параметры категории «эвиденциальность»»

Скачать статью

Несмотря на недавний всплеск интереса к эвиденциальности, она является одной из наименее изученных модусных категорий. исследовательская проблематика которой касается вопроса описания ее модусных параметров. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что к любое эвиденциальное высказывание обладает «планом выражения» и «планом содержания», которые репрезентируются посредством лингвистических и невербальных ресурсов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 07.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поликарпова Ольга Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Онтология понятия «модус»»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает термин «модус» сквозь призму формирования и расширения его толкования. Основное внимание уделяется модусной рамке, смыслам, заключенным в структуре модуса, его содержательной стороне, а также разным типам модуса. Автор делает вывод, согласно которому модус гораздо более обширен по содержанию, так как передает не только собственно модальные смыслы.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 29.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Четверикова Ольга Владимировна , д-р филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Лексика семантического поля «Вкус» в поэтической речи Николая Заболоцкого»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема языкового маркирования перцептивного модуса «вкус» в поэтической речи Н. Заболоцкого, так как высказывания с семантикой чувственного восприятия представляют значимый фрагмент языковой картины мира поэта и демонстрируют своеобразие его идиостиля. Семантическая структура языковой единицы интерпретируется как результат познавательной и номинативной деятельности. Н. Заболоцкий использует лексемы семантического поля «вкус» для обозначения физических, чувственных ощущений и для означивания особенностей мировосприятия субъекта речи, что служит репрезентацией аксиологической стороны физического и психологического бытия человека.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 24.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокоумова Галина Вениаминовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Мотивационно-ценностный компонент в структуре воспитательной компетентности будущих педагогов»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие и психологическая структура воспитательной компетентности педагога, анализируется мотивационно-ценностный компонент воспитательной компетентности, описываются результаты диагностики уровня развития мотивационно-ценностного компонента воспитательной компетентности будущих педагогов, раскрываются взаимосвязи ценностных ориентаций будущих педагогов и уровня развития воспитательной компетентности.

Технические средства обучения

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малышева Надежда Николаевна , канд. техн. наук , доцент
Вернигорова Дарья Олеговна , магистрант
Ходько Руслан Викторович , студент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Ведение электронного журнала энергетического объекта с помощью программного комплекса «Модус»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос применения электронного оперативного журнала. Авторы отмечают, что преимущество ведения оперативно-диспетчерским персоналом электронного журнала заключается в автоматизации процесса и дублировании бумажного варианта.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 19.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разина Ирина Георгиевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Деривационная теория текста во внутриязыковом и межъязыковом аспекте»

Скачать статью

В рамках данной статьи текстовая деривация рассматривается во внутриязыковом и межъязыковом аспектах. Перевод трактуется как процесс межъязыковой деривации. Текст перевода выступает как вторичный по отношению к оригиналу, а его порождение включает деривационные процессы, задаваемые исходным текстом. Межъязыковые преобразования (деривационные трансформации) исходных элементов текста основываются на универсальных механизмах деривации.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайдамашко Игорь Вячеславович , д-р психол. наук, доцент , заведующий кафедрой
Чепурная Юлия Викторовна , преподаватель
Институт кибернетики ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» , Москва г

«Особенности психологического обеспечения становления руководителя образовательной организации высшего образования»

Скачать статью

В данной статье авторами представлены результаты исследования процесса личностно-профессионального становления руководителей образовательных организаций высшего образования. Исследователями предложена технология, обеспечивающая продуктивное становление руководителя.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мкртчян Тамара Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
Кукса Екатерина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Классификация английских наречий с позиции функционально-прагматического подхода»

Скачать статью

В статье представлена классификация английских наречий в рамках функционально-прагматического подхода к языку, в контексте которого выделяют пропозитивные и модусные наречия. Авторы проводят количественный и сравнительно-сопоставительный анализ данных функционально-прагматических типов наречий и их групп на материале романа Э. Хемингуэя «For whom the bell tolls».