Список публикаций по ключевому слову: «массовое сознание»
Социология
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Специфика использования сетевых медиа как инструмента манипулирования массовым сознанием на примере онлайн-ресурсов «Бизнес-онлайн – Идель реалии»»
Актуальность статьи обусловливается в первую очередь огромной ролью средств массовой информации в современном обществе. С появлением Интернета средства массовой информации переформатировались из ограниченных каналов по получению информации в площадки для открытых дискуссий. Благодаря этому интернет-ресурсы стали вызывать больше доверия, нежели традиционные СМИ. Это охарактеризовано наличием более тесного контакта с аудиторией, что безоговорочно повышает лояльность читателей к ним. Интерактивность – залог успеха новых СМИ, в равной степени, как и инструмент манипулирования массами.
Философские науки
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Героические образы «Песни о Нибелугах» в культурной памяти Германии»
В статье дан анализ особенностей художественного и политического конструирования национальной самобытности немецкого народа на основе воспоминаний о средневековых истоках немецкой культуры, показано культурное значение героических сюжетов «Песни о Нибелунгах» для культурной памяти Германии в Новое и Новейшее время.
История и политология
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Манипуляция сознанием: понятие и сущность»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Аппарат Совета Федерации , Москва г
«О необходимости медиаобразования в средней и высшей школе в условиях современной информационной войны»
В статье рассматривается проблема отсутствия медиаобразования граждан и необходимости внедрения такого курса в школах и вузах в условиях информационной войны, одной из целей которой является воздействие на массовое сознание с целью его подчинения и порабощения в определенных геополитических целях. Автор справедливо ставит вопрос о средствах защиты от манипуляции сознанием, которыми должны обладать граждане, но, поскольку технологией манипуляции сознанием пользуются все без исключения СМИ и политики, возникает вопрос: так ли это выгодно власти – обучать собственных граждан противодействию манипуляции.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Перевод названий текстов массовой культуры в жанрах фантастики и фэнтези как инструмент лингвистического маркетинга»
Данная статья посвящена анализу переводческих трансформаций названий произведений (художественных фильмов и литературы) в жанрах фэнтези и фантастики, созданных на английском языке и переведенных на русский. Данные трансформации изучаются в работе как способ повышения аттрактивности текста, необходимой для привлечения массовой аудитории и повышения коммерческого статуса произведения.
Политологические науки
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл