Список публикаций по ключевому слову: «языковое развитие»
Педагогика
Габдрахманова Эльмира Ринатовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Словарная работа на уроках литературного чтения»
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Особенности языкового развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи»
В статье рассматриваются особенности овладения учащимися с тяжёлыми нарушениями речи денотативным и информативным аспектами элементной номинации высказывания. Описаны трудности установления и реализации денотативного содержания ситуации и информативного аспекта элементной номинации в высказываниях, свидетельствующие о недостаточности языкового развития учащихся.
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Языковое развитие младших школьников с нарушениями речи»
В статье рассматриваются вопросы изучения возможностей реализации учащимися с тяжелыми нарушениями речи структурно-семантической стороны высказывания, определены специфические трудности реализации семантики структурной схемы простого и сложного предложения. Представлен комплекс упражнений по формированию элементной и событийной номинации у учащихся.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Проблема формирования семиотической компетентности школьников в метаязыковом образовательном пространстве»
В статье рассматриваются пути формирования семиотической грамотности обучающихся в процессе языкового развития личности как необходимое условие повышения качества образования и успешной социализации школьников. На основе экспериментальной педагогической практики в Тюменской области обобщается продуктивный опыт реализации лингвокультурологической концепции в метаязыковом образовательном пространстве на основе интеграционных гуманитарных подходов – семиотического, герменевтического, текстоцентрического. Представлены методические рекомендации по реализации авторской теоретической концепции на разных ступенях обучения.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл
«Лингвистический фактор академической мобильности в инновационном образовательном контексте»
На основании данных ряда исследований по проблемам академической мобильности в пространстве высшего образования в России в статье сформулирован вывод относительно лингвистической составляющей данной проблематики. Рассмотрены некоторые причины низкой академической грамотности студентов, которые препятствует формированию инновационного академического контекста.