Список публикаций по ключевому слову: «концептуализация»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русская Татьяна Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России , Иркутская обл

«Метафорическое моделирование сердца в медицинском научном дискурсе»

Скачать статью

Метафорическое моделирование является одним из способов формулирования знаний в научном дискурсе. В статье выявляются метафорические модели, функционирующие в научном медицинском дискурсе. Анализируется метафорическое представление сердца и его нормальной физиологии на материале академических работ по физиологии и анатомии.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Измайлова Елизавета Алихановна , канд. пед. наук , учитель английского языка, заместитель директора по УВР
Кравченко Алла Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, методист
ГБОУ гимназия №540 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Метаконцептный анализ художественного произведения на уроках русской и зарубежной литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается новый подход в методике преподавания литературы, основанный на изучении художественных концептов, и предлагается новый метод анализа художественного произведения – метаконцептный анализ. Авторами представлено подробное описание реализации метаконцептного анализа на примере изучения романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».

Филология

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Ирина Николаевна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Особенности перевода эмотивной лексики»

Скачать статью

В статье рассматриваются средства концептуализации эмоций в художественном тексте, а также анализируются различные стратегии перевода конструкций с предикатами эмоционального состояния с английского языка на русский.

Филологические науки

Дата публикации: 21.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Ольга Родионовна , магистрант
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Соматический код в суевериях»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению соматических компонентов в суевериях на примере русских и французских суеверий. В представленной работе исследователем выявляется национально-культурная специфика.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»

Скачать статью

Анализируются фразовые глаголы как представители аналитических глагольных лексем английского языка. Анализ осуществляется через двойную роль послелогов в составе этих глаголов – словообразовательную и концептуальную в синхронии и диахронии. Представлены и охарактеризованы концептуальные гнёзда послелогов в составе английских фразовых глаголов. Особое внимание уделено описанию послелога up.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюнь Андрей Михайлович , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Подготовка научной публикации на английском языке: стратегия переводчика или исследователя?»

Скачать статью

В данной статье автор, основываясь на анализе практического опыта перевода и редактирования научных исследований для последующей публикации в иностранных научных журналах, делает вывод о необходимости предварительной выработки исследователем собственной стратегии написания работы на английском языке и накоплении актуального языкового материала.

Филологические науки

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акопов Антон Самвелович , аспирант
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Соотношение концепта, концептосферы и концептуального поля»

Скачать статью

В данной статье рассматривается эволюция и современное употребление понятий «концепт» и «концептосфера», анализируются имеющиеся взгляды на возможности группирования концептов и рассматривается понятие концептуального поля.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулименко Надежда Евгеньевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«О месте стилистики в современной лингвистике»

Скачать статью

В данной статье аргументируются сомнения в пользе выделения лингвостилистики в самостоятельную научно-методическую дисциплину в традиционном её понимании: расширился объект лингвистического изучения и коммуникативный аспект описания языковых средств становится общим для всех разделов науки о языке при интегральном к нему подходе.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 17.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прохорова Наталья Сергеевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности концептуализации лексемы «giron» во французском языке»

Скачать статью

Методом концептуального анализа в статье иллюстрируется коммуникативная релевантность французской лексемы «giron» по сравнению с ее русскоязычным эквивалентом «лоно». Информация проиллюстрирована примерами из классической французской литературы и их переводами на русский язык.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Елена Михайловна , д-р филос. наук, канд. пед. наук , доцент, профессор, психолог
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» , Санкт-Петербург г

«Потенциал синергетической методологии в осмыслении социокультурных процессов»

Скачать статью

В представленной работе автор подчеркивает, что современный мир требует пересмотра философского и научного дискурса методологических оснований культуры в целом и социокультурных процессов в частности. В связи с этим рассматривается авторское понимание «культуры жизни» как биопсихосоциодуховной основы бытия. Автор подчеркивает, что в отличие от классической и неклассической типов рациональности, постнеклассическая картина мира содержит принципиально иные объяснительные принципы в связи с ее качественными изменениями и динамикой происходящих процессов. Большое внимание в данной работе уделяется системно-синергетическому осмыслению культуры жизни, анализируются синергийные социокультурные процессы, подчеркивается целесообразность обращения к синергетической методологии, осуществляется сравнение диалектики и синергетики и обосновывается необходимость использования потенциала синергетической методологии при осмыслении и анализе социокультурных процессов в историческом масштабе и в современном мире.

Онтология и теория познания

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фидченко Елена Владимировна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Концептуальные основы цифрового образования: философско-методологический аспект»

Скачать статью

Исследование посвящено философско-методологическому анализу наиболее эпистемологически значимых категорий и процедур, позволяющих сформировать концептуальное представление о феномене «цифровое образование». Представлена целесообразная корреляция философского и обще-дидактического подходов к проблеме, обоснован позитивный контекст восприятия цифровизации в качестве феномена, способствующего построению и реализации эффективной стратегии современного образования.