Список публикаций по ключевому слову: «специальное образование»


Педагогика

Дата публикации: 04.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зорикова Антонина Александровна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
Зориков Юрий Валентинович , канд. биол. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» , Белгородская обл

«Опыт применения института наставничества в рамках дуального обучения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу внедрения института наставничества в подготовку специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, что, как отмечают авторы, является одним из актуальных моментов современного профессионального образования. В статье приводятся особенности и результаты практического опыта по реализации проекта.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 08.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тамахина Ирина Андрониковна , преподаватель
ГБПОУ «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева» , Москва г

«Формы социализации как условие индивидуального развития обучающихся в СПО»

Скачать статью

В настоящей статье рассмотрены проблемы социализации в контексте индивидуального развития обучающихся в среднем специальном образовании. Дается общая характеристика образования, выделяются его характерные черты, раскрываются основные функции школьного образования. Приводится определение понятия социализации, раскрывается роль процесса социализации в развитии личности. Выделены основные педагогические принципы, которым необходимо следовать в работе педагогам СПО. Описываются способы и пути социализации обучающихся в СПО.

История

Дата публикации: 15.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бенда Владимир Николаевич , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г

«К проблеме оценки «иноземного» влияния на развитие в российском государстве науки и военной школы в петровские времена»

Скачать статью

В дореволюционной, советской и современной отечественной историографии проблема оценки «иноземного» влияния в различные периоды на развитие России более чем актуальна и обстоятельно представлена. Автором отмечается, что в указанный период одним из направлений такого влияния была деятельность иностранных («иноземных») как военных, так и гражданских профессионалов самого различного профиля и уровня, приглашенных на русскую службу в конце XVII–XVIII вв. В своей статье автор на основе изученных новых архивных и других источников предпринимает попытку оценить «плюсы» и «минусы» иностранного влияния, в первую очередь, на развитие в российском государстве военной науки и военной школы, а также на укрепление обороноспособности государства в течение первой четверти XVIII столетия. Помимо этого, в статье впервые вводятся в научный оборот некоторые архивные источники.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Мария Халилевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №22» , Московская обл

«Актуальные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что инклюзия (включение) особенных детей в жизнь общества вынуждает по-новому взглянуть на предмет человеческого развития, искать адекватные методы взаимодействия с этими детьми, помочь им развить свою индивидуальность.

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мануйлова Виктория Викторовна , канд. пед. наук , заместитель директора по НИР
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Подготовка педагогических кадров для работы в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу ключевых аспектов подготовки будущих специалистов для системы специального и инклюзивного образования в условиях среднего профессионального образования. Основной акцент сделан на раскрытие возможностей учебных лабораторий как образовательного пространства в процессе формирования профессиональной готовности выпускников педагогических колледжей для работы в условиях инклюзивного и специального образования с детьми, имеющими отклонения в развитии.