Список публикаций по ключевому слову: «тропы»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макарова Татьяна Алексеевна , соискатель , преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Как высказаться о прочитанном»

Скачать статью

В статье автор делится своим опытом, связанным с анализом художественных текстов на уроках литературы. Не секрет, что студенты не читают художественную литературу. Но именно рассказы А.П. Чехова, короткие, лаконичные (каждый студент сможет прочитать несколько рассказов), чье творчество влияет на формирование личности, берет преподаватель за основу. Схема анализа художественного произведения, предложенная преподавателем, понятна и проста. Также можно использовать предложенные «Виды композиции», словарь «Фигуры речи и тропы».

География

Дата публикации: 12.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюрин Николай Андреевич , учащийся
Коренченко Татьяна Ивановна , учитель географии
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Заповедные тропы Пестравки»

Скачать статью

В статье представлены интересные места Пестравской земли. Автором подчеркивается актуальность изучения географии родного края. В работе отражена значимость познания природы родного края, а именно Пестравской Земли.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вагайцева Елена Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Кемеровская обл

«Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку»»

Скачать статью

Успешное написание сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку требует формирования определенных умений и навыков. Учитель-филолог может и должен использовать для этой цели все возможные ресурсы: уроки русского языка, литературы, внеурочные занятия. Традиционно подготовка к написанию сочинения-рассуждения строится на основе прозаического текста, в основе данной разработки – работа с поэтическим текстом, стихотворением А. Дементьева «Письмо отца». В статье представлен конспект урока русского языка по обучению написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ на основе поэтического текста в соответствии с типологией заданий 15.1, 15.2, 15.3.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Григорьева Надежда Олеговна , канд. филол. наук , доцент
Подлиянова Надежда Геннадьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Функционирование метафор в лирических текстах А. Блока»

Скачать статью

В статье рассматривается функциональная специфика метафор в лирике А. Блока. Авторами выявляются доминантные типы метафор. Данные материалы могут быть полезны специалистам в области филологии.

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Адиля Искандеровна , канд. филол. наук , и.о. доцента
ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Кыргызстан

«Некоторые особенности политического дискурса Кыргызстана»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу особенностей политического дискурса. На конкретных при-мерах автор рассматривает данную проблему и выделяет использованные тропы и стилистические фигуры в предвыборных листовках политиков Кыргызстана.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.