Список публикаций по ключевому слову: «описательный рассказ»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 13.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Особенности развития навыка составления описательного рассказа старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В статье рассматривается описательная речь как неотъемлемая часть речевой деятельности ребенка. Авторами представлен анализ полученных результатов на основании первичной диагностики. На их основе разработана система коррекционно-логопедического воздействия и доказана эффективность ее применения.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 10.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таныгина Ольга Александровна , учитель-логопед
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
Фатыхова Елена Николаевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством приёмов мнемотехники»

Скачать статью

В статье рассмотрена мнемотехника как система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. В ходе использования приема мнемотехники дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – символом. Мнемотехника – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметзянова Флёра Рузалетовна , воспитатель
Шайхутдинова Гузель Рашитовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №387» , Татарстан Респ

«Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья содержит описание дидактического материала, используемого для обогащения у детей дошкольного возраста словарного запаса, обучения составлению рассказов, пересказов художественной литературы, отгадывания и загадывания загадок, заучивания стихов.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ошес Кристина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Мнемотехника как педагогическое средство обучения составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме поиска эффективных средств речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье описаны и интерпретированы особенности связной речи у данной категории детей 4–5 лет (в сравнении с детьми, имеющими норму речевого развития) на материале составления описательных рассказов. Рассмотрены характеристики мнемотехники как педагогического средства речевого развития. Представлены педагогические подходы к конструированию и применению системы логопедических занятий с использованием мнемотаблиц. На основе сравнения диагностических данных, полученных по методике В.П. Глухова до и после проведения формирующего эксперимента, доказана эффективность использования мнемотехники как педагогического средства в обучении составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи III уровня.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Татьяна Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Хабаровский край

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов по портрету»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы по портрету. Раскрывается значение методики, содержание этапов и результативность работы.