Список публикаций по ключевому слову: «спортивная школа»
Педагогика
ГБУ СШОР по легкой атлетике №1 Невского района , Санкт-Петербург г
«Организационно-методические аспекты СШОР как учреждения подготовки спортивного резерва»
Целью работы является наиболее эффективная организация подготовки спортивного резерва и организационно-методической работы в ГБУ СШОР по легкой атлетике. Новизна исследования заключается в обобщении опыта подготовки спортивного резерва в СШОР, в основании организационно-правовых аспектов создания и функционирования СШОР и выявлении особенностей эффективного тренировочного процесса. Практическая значимость работы заключается в возможности использования обобщающего опыта работы СШОР и внедрения результатов подготовки спортивного резерва в практику работы учреждения.
Педагогические науки
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития коллектива в условиях детской спортивной школы»
Как отмечает автор, психолого-педагогическое сопровождение – это комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации, а так же сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми. Главная цель сопровождения, в рамках формирования нового коллектива, создание условий для эффективного взаимодействия детей, раскрытия своих способностей и возможностей в спортивной деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития коллектива в условиях детской спортивной школы выражается в организованной совместной деятельности детей в команде, а их тренеров в учебно-тренировочном процессе и во время соревнований. Личность юного спортсмена формируется в коллективе, и важной задачей педагога становится создание необходимых условий, чтобы микроклимат в группе положительно влиял на межличностные отношения детей. Без специально-организованного психолого-педагогического сопровождения, ребенку труднее ориентироваться в окружающей среде и успешно развиваться.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Развитие скорости как одна из составляющих физического развития школьников в условиях спортивной школы»
В данной статье рассматривается проблема физического развития школьников. Быстрота – это одно из основных качеств, степень развития которого говорит о физической подготовке школьника. Это качество определяется способностью и умением школьников за определенный промежуток времени сделать максимальное число движений. Упражнения на скорость, особенно те, которые относятся к специфике определенного вида спорта, в сочетании с развитой силой мышц, в комплексе образуют одну из скоростных особенностей – резкость движений. Поэтому в скоростно-силовых видах спорта развитию быстроты движений способствуют и средства, развивающие силу мышц (тех, где большое внешнее сопротивление, например, множество вид единоборств). Вся ценность силовых упражнений, положительно влияющих на развитие быстроты мышечных сокращений у школьников, состоит в том, что с развитием силовых качеств у школьников и повышение его силовых возможностей решается более просто.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Психологическая подготовка школьника к соревнованиям, как одна из важных составляющих физического развития школьника в условиях детской спортивной школы»
Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям имеет очень важную позицию в его выступлении, поскольку ситуации, к которым он должен быть психологически подготовленными, на соревнованиях возникают постоянно. Научиться контролировать свои эмоции и при необходимости «отключать» в себе это чувство можно методом долгих и упорных тренировок. В условиях спортивной школы приобрести этот навык намного легче, ведь это является основной задачей тренера-преподаватель. Он может правильно распределить нагрузку, поставить конкретную цель к тем или иным соревнованиям. Его задачей является любыми методами и способами вселить в спортсмена уверенность, боевой настрой и заставить поверить в свои силы.
МБУ ПГО «Спортивная школа Олимпийского резерва № 5» , Карелия Респ
Каратаев Юрий Филиппович , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Об интеграции взаимодействия спортивных школ и университета»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Селиверстова Надежда Игоревна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл