Список публикаций по ключевому слову: «вооруженные силы»
Филология и лингвистика
Леонидова Елена Валерьевна , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Особенности функционирования фразеологических единиц в американском военно-политическом дискурсе»
Статья выполнена в русле антропологической парадигмы исследований и посвящена системе ценностей военного социума США, запечатленной в лексико-фразеологических единицах профессионального социолекта. Исследование проведено на материале английского языка и адресовано лингвистам, военным переводчикам и широкой аудитории.
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Армейская профессиональная среда США в знаках языка и культуры (на материале английского языка)»
Настоящая статья выполнена в русле антропологической парадигмы исследований и посвящена самобытному лингвокультурному коду социально-профессиональной группы военнослужащих США. Именно военный субъязык как иноформа бытования национального языка отражает культурно-историческое наследие и систему ценностей армейской субкультуры. Исследование проведено на материале английского языка и адресовано специалистам филологического профиля.
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Армейский идиом как самобытная ценность воинской культуры»
Предметную область настоящей публикации составляют социально отмеченные лексические особенности профессионального идиома военнослужащих. Военный социолект как самобытная ценность воинской культуры обнаруживает свою специфику, обслуживает коммуникативные потребности и отражает систему ценностных координат военного социума, способствует формированию концептуальной картины мира, воплощенной в теле языкового знака и символике.
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Приметы – «пароли» речевого репертуара американского военнослужащего (GI)»
Предлагаемая вниманию читателя статья выполнена на материале английского языка и посвящена специфике «речевого паспорта» представителя американского военного социума. Социальные практики воинской культуры отражают ценности военнослужащих и берут свое начало на ранних этапах адаптации к службе в вооруженных силах. Армейский идиом обслуживает коммуникативные потребности GI и способствует формированию концептуальной картины мира, воплощенной в теле языкового знака и символике.
Юриспруденция
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Меры, применяемые в условиях военного положения»
История и политология
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г
«Командование генерала А.И. Деникина и аграрный вопрос (по литературе русского зарубежья)»
Педагогика
МБУДО «Центр детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Подготовка к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как одна из составляющих воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования»
В данной статье автор рассматривает подготовку к службе в рядах Вооруженных Сил как одну из составляющих воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования. Сформулированы задачи, которые может решить система подготовки подрастающего поколения. Акцентируется важность подготовки, позволяющей выстроить четкую воспитательную и образовательную линии, к службе в армии.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Теоретические аспекты правового регулирования обеспечения военной безопасности государства»
В статье рассматривается проблема места военной безопасности в обеспечении безопасности России. Определена роль военной безопасности в обеспечении национальной безопасности государства. Выделены основные вызовы и угрозы национальным интересам Российской Федерации в международной сфере, рассмотрены основные черты современных конфликтов. Рассмотрены понятия «военная безопасность», «вооруженный конфликт» и «национальная безопасность».