Список публикаций по ключевому слову: «лица с ограниченными возможностями»
Коррекционная педагогика
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Дистанционная образовательная технология при подготовке профессиональных кадров для учреждений социальной сферы»
В статье рассматриваются проблемы подготовки профессиональных кадров для учреждений социальной сферы с применением дистанционной образовательной технологии, а также актуализируются проблемы получения высшего образования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья и жителями отдаленных районов Забайкальского края.
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Стогов Максим Валерьевич , д-р биол. наук, доцент , профессор
Гуманитарный институт североведения ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Повышение подготовленности для занятий спортом в группе начальной подготовки детей с поражением опорно-двигательного аппарата»
В работе экспериментально проверена эффективность физкультурно-оздоровительной программы («Мама + ребёнок») для подготовки детей к зачислению в группу начальной подготовки спорт лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата. Программа реализована у 6 испытуемых. Обнаружено, что прохождение данной программы способствует развитию силовой выносливости, координации, скоростно-силовых способностей, выносливости детей. Показано, что реализация программы «Мама + ребёнок» позволяет достаточно эффективно развивать физические качества у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с целью их подготовки для занятий спортом.
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «СОШ №12 с УИОП» , Алтайский край
Варламова Мария Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Инклюзивное образование: теория и практика»
Инклюзивный процесс в образовании обеспечивает включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, а также обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей. В данной статье описан опыт формирования инклюзивной культуры у родителей в образовательной организации.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Гудков Юрий Эдуардович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
Школа гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Использование средств гребли на лодках класса «Дракон» для физической реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Педагогика
БПОУ ВО «Воронежский базовый медицинский колледж» , Воронежская обл
Карпухин Геннадий Николаевич , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Проблемы студентов лаборантского отделения медицинского колледжа»
В статье отмечено, что, наряду с проблемами, характерными для всех первокурсников, существуют и специфические проблемы студентов отделения «Лабораторная диагностика». Первокурсники слабо представляют выбранную специальность, а знакомство с новыми для них учебными дисциплинами с трудно запоминающейся и произносимой терминологией не всегда вызывает у них оптимизм. Лаборант, встречающийся с биологическим материалом, химическими реактивами рискует заразиться инфекциями или получить травму, что не всегда понимается студентами. На лаборантском отделении обучаются и лица с отклонениями в состоянии здоровья, но для которых предстоящая работа является оптимальной. Такие студенты характеризуются более низким уровнем адаптации к окружающей среде, более тревожны, чаще испытывают психическое напряжение и более подвержены стрессам. Все это создает для преподавателей дополнительные сложности при работе на этом отделении и требует постоянной адаптации к контингенту студентов.
Экономика
Апухтина Наталья Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Изучение потребностей социальных групп населения как фактор совершенствования управления гостиничной деятельностью»
В работе рассматриваются вопросы управления гостиничной деятельностью на основе положений современной социальной политики в России. Поддержка социального туризма в рамках реализации социальной политики государства может предоставить гостиничному бизнесу дополнительные сегменты рынка. Сегментами могут стать такие социальные группы как: молодежь, лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья. Изучение потребностей данных социальных групп поможет гостиничному бизнесу разработать грамотную стратегию управления.
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Приоритетные направления деятельности по развитию адаптивной физической культуры»
Адаптивная «Физическая культура» предназначена для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Одним из путей привлечения инвалидов c определенными отклонениями по здоровью в активную социальную жизнь и профессиональную деятельность, создания благоприятных условий для их физической, психологической и социальной реабилитации является физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность.
Педагогическая и коррекционная психология
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край